Современная сказка о принцах и принцессах

Дарья Дитмар
Идёт по лесу прекрасная принцесса (возможно, самая обычная, а возможно и прекрасная, и премудрая одновременно - тут как уж повезёт). Навстречу ей змей Горыныч! Идет, зубами клацает, грозится её съесть. Принцесса испугалась и стала звать на помощь. Емеля как лежал на печи - так и закутался поуютнее, чтоб крики принцессы спать не мешали, Иван-Дурак сразу сказал "Ну, я не знаю, что делать, не я ж на тебя нападаю - я-то в чем виноват?" Илья Муромец говорит: "Неее, ты не моя принцесса, а чья-то чужая или вообще ничейная, из другой сказки, поэтому я тебя спасать не буду!" Добрыня Никитич: «Сама виновата! Какого лешего ты одеваешься как красна девица? Специально Змеев привлекаешь? Не можешь что ли как нормальная Баба Яга вырядиться?» Алеша Попович: «Мы с тобой просто соседи по деревне! Забудь, что я приглашал тебя посмотреть в ночи про луну, звёзды и прочу чушь – не было этого, это вообще был не я! Не было меня там!!!»

Испугалась принцесса, что сожрет её змей проклятый, но тут из-за ближайшего ясеня выскакивает царевич Елисей на своём коне (любого окраса, не обязательно белого). Елисей был хорошо сложен, приятен лицом, полностью вооружен и в доспехах, и на груди его красовалась табличка "ОПЧ – Очень Порядочный Человек". Принцесса даже видела шевеление его мозгов под шлемом. Но, несмотря на все это, принцесса не собиралась тут же кидаться к нему ни на доспехи, ни на коня, ни в избу. Она думала, что он и правда ОПЧ. Итак, царевич Елисей подскакивает к принцессе и спрашивает: «Хочешь я тебя спасу от змея?» Принцесса от страха и недоумения лишилась дара речи, потому могла просто утвердительно кивать, быстро-быстро. Недоумевала она от того, что царевич вообще об этом спрашивает - неужто он думает, что она ответит: "Нет! Я хочу быть сожранной Змеем!" Елисей, видать, тугой на ухо, ещё раз спрашивает "Ты точно хочешь, чтоб я тебя спас?" Принцесса кивает так, что голова чуть не оторвется. Но царевич решил все делать, как в настоящих сказках, по 3 раза, и снова задаёт все тот же вопрос: «Ты точно уверена, что хочешь, чтобы я тебя спас?» У принцессы прорезается голос и она орет, что есть мочи: "ДААААААА!"

Итак, наконец, расслышав утвердительный ответ, царевич стал разрабатывать план уничтожения змея. Он говорит принцессе: «Давай я с тобой рядом постою, он подумает, что я твой принц и отвалит?». Та кивает, мол, да, давай. Он говорит: «А, может, цветочек подарить? Аленькой? А, может, давай ещё художника пригласим, он запечатлеет наш, так сказать, «семейный» портрет, и мы Змею голубиной почтой вышлем? А то вдруг ему плохо видно свысока» Она говорит: «Да, давай!» Царевич продолжает: «А если он не поймет, то давай я отрублю ему голову! Головы! Все три!!!» Та снова соглашается и радостно кивает в надежде на спасение. Принцесса была так рада тому, что он отозвался на её вопль о помощи, что решила предоставить ему свободу действий и не ограничивать его в вариантах. Царевич начинает сомневаться: «Блин! Нет! Если рубить головы, то кровищи слишком много, доспехи запачкаю! Если травить – то где-то яд надо добывать. Если душить его – долго слишком, времени много потрачу, а у меня столько дел. Знаешь, скольких еще принцесс надо спасти? И вообще, мы же пока точно не знаем, что именно ему надо, поэтому ты иди к нему и скажи, что есть такой царевич Елисей - Очень Порядочный Человек - и что если он, Змей, не перестанет лацать на тебя зубами, то этот царевич мигом снесет голову ему с плеч! Все три головы!!!». Принцесса в ужасе молвит: "Да чего уж тут непонятного?! Всему царству понятно! Мне и так из-за него пришлось из другого царства бежать - да он и тут меня нашел. Может уж сразу ты сам?" Тут царевич выдает: «Погоди! Мне сначала нужно подумать, НАДО ЛИ МНЕ ЭТО!».
Принцесса слегка изумляется, ей кажется, будто она заставляет царевича сражаться со змеем – он же сам предложил свою помощь! Елисей задумывается и, пристально глядя на принцессу, спрашивает: «А я тебе нужен?» Принцесса малость зависает от такого вопроса. Елисей продолжает: «Ну, я тебе нужен? Мне рубить голову змею?». «Руби!» - орет принцесса, уже сама готовая отрубить голову царевичу. Он говорит: «Слушай. Давай так. Ты иди по этой тропинке, я светиться лишний раз не буду. Если вдруг Горыныч пойдёт за тобой – я свистну богатырям каким-нибудь, а сам прослежу за вами, но не факт, что он пойдёт». Принцесса в полном изумлении смотрит на тропинку, говорит: «Но здесь невозможно пройти пешком, тут топи, болото, мне придется идти в обход… И потом, Змей ведь уже вот здесь, он опасен прямо тут, зачем куда-то ходить?!» Царевич: «В-общем, ты иди, где хочешь, а я тебя там на поляне подожду!» Принцесса уже сама не уверена ни в своих словах и действиях, ни тем более в Елиссевых тихо молвит: "Но, мне как-то показалось, что ты сам собирался... ну, со Змеем как-то... ну, поговорить что ли... разобраться..." На что Елисей отвечает: "Нууу, ишь чего выдумала! Так то было полчаса назад! Нельзя так сравнивать то, что было полчаса назад, и то, что есть сейчас!" В итоге принцесса, как полная дура, топает по указанной дорожке, Змей-Горыныч за ней. Она ускоряет шаг, кое-как успевает добежать до поляны, пока Змей задержался в кустах по неотложным делам, царевич Елисей говорит: «Ну, как там наш Горыныч? Пойду посмотрю». Уходит, через некоторое время возвращается: «Ну, что, провожать тебя дальше? Мне как раз по дороге, у меня тут свои дела в этих лесах». Принцесса на радостях говорит: «Да, конечно, спасибо тебе, добрый человек!» Царевич не унимается: «Так я тебе нужен?» Принцесса уже и не знает, что ответить – ответить «ДА!» - царевич скажет, что она на него вешается и явно к нему пристает, отнимает его время, сажает его себе под юбку, под каблук, ещё куда-нибудь, претендует на его жизнь и свободу; а если сказать «нет!» - во-первых, тоже может обидеться, во-вторых, инстинкт самосохранения никто не отменял, в-третьих, она видела царевича всего 5-10 минут, и ещё по его поступкам сама толком не могла понять, нужен он или нет, т.к. поступков-то никаких пока и не было, только слова. И вот она говорит царевичу Елисею: «Ты знаешь, я ведь прав-то никаких не имею повелевать тобою, поэтому поступай как душе твоей будет угодно…» Царевич отвечает: «Вот и здорово! Поэтому иди-ка ты дальше сама, а у меня дела и поважнее есть». Царевна уже не изумляется, а просто воспринимает это как факт.

Дальше есть 3 варианта развития событий (3 – как и полагается в русских народных сказках).
1. Царевич в очередной раз спрашивает: «А я тебе нужен?», чем доводит принцессу до бешенства и та отвечает: «Я тебя не заставляю! Не хочешь – иди своей дорогой, сама справлюсь со змеем!!!»
2. Царевич спрашивает: «А цветочек хочешь?»
Принцесса: «Да…» - цветочек это хорошо!
Царевич: «А пирожок хочешь?»
Принцесса: «Да» - чтобы не обидеть царевича.
Царевич: «А котенка хочешь?»
Принцесса: «Да!» - чтобы уже хоть что-нибудь, наконец, сделал.
Царевич: «А пяльцы новые хочешь?»
Принцесса: «ДА!!!» - уже не понимая, чего от неё хочет царевич.
Царевич: «А не слишком много ли ты хочешь?» - разворачивает и уезжает.
3. Царевич в недоумении: «Я тебе обещал придушить змея?! Да я сам не знаю, как проехать домой! Это ты мне обещала помочь отрубить ему 2 башки, а я уж так и быть дорублю третью! Ты с ума сошла? Я вообще никакого Змея в глаза не видел! Тебе приснилось! Ты лунатик!!! Ты всё придумала, а теперь ещё и вслух это произносишь! Сумасшедшая!!!»

Во всех 3-ёх вариантах царевич разворачивается и уезжает, а принцесса остается наедине со змеем и воюет с ним, как может. В одну голову кокошником запустит, в другую – туфлей хрустальной, в третью – скалкой, которую всегда носит с собой, зная нерасторопность, нерешительность и безразличие богатырей того царства.

Дальше опять может быть несколько вариантов:
1. Мимо скачет принц из соседнего королевства со своей принцессой. Без лишних вопросов он отрубает Змею все три башки, вытирает меч и весело подмигивает обеим девушкам, наблюдающим в восхищении со стороны. Потом говорит: «Садись, подвезу!» и кивает на своего верного коня.
2. Принцессе так и остается сражаться со Змеем самой и рассчитывать только на себя (самый распространённый финал истории!). И вот бегает она от Змея, прячется, когда приходится - воюет с ним и всё размышляет: чем же она так обидела царевича Елисея - вроде и от помощи его не отказывалась, и на шею ему не вешалась, тем самым не ограничивая его свободу и не говоря ему «Вот если спасешь меня от какой твари лесной, то, как честный человек, будешь обязан на мне жениться!», а он повел себя как последний самодур.

Вывод: мужик сказал и мужик сделал – это два разных мужика.