О семени ВЕРЫ...

Георгий Петров 2
… иное упало на добрую землю и принесло плод:
одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.
Кто имеет уши слышать, да слышит! (Матф.13:8,9).
 
Как видно, семя должно упасть на «добрую землю», чтобы свой плод принести. Размер зерна может быть ничтожно малым, но сама почва должна быть плодородной, чтобы даже из малого семени выросло дерево, в ветвях которого поселятся «птицы Небесные» … Вспоминается Пушкинский «дуб зелёный», ветви которого содержат сказочный (языческий) «русский дух». В принципе Россия - это и есть тот «культурный слой» - сердце мира, который способен принять в себя и взрастить семя веры в Бога и Правду Божию.

Но не всякая душа способна Слово Божье взлелеять. Для этого необходимо особое воспитание и состояние готовности, а это зависит как от историко-социальной среды, так и от личного отношения к тем «ценностям», которые такая среда исповедует. Речь идёт о понимании самого себя во времени и пространстве, осознании цели и смысла своего собственного бытия, жизни своей. Несомненным является одно: само осмысление начинается со страха НЕбытия, ужаса, переживаемого сознанием, при мысли о том, что личности твоей не будет НИГДЕ и НИКОГДА … Мир останется, природа не перестанет существовать, а тебя – не будет.

Смерть как таковая присутствует в нашем существовании. Мы ежедневно сталкиваемся с ней, и никто ещё нас не «успокоил» своим послесмертным существованием. Мы хороним своих друзей и близких и «живём» в ожидании своего собственного прощания» с миром «живых», но самому понятию, что же это такое – ЖИЗНЬ, определения не дали.

Если мы сами себя определяем, как плоть, то НЕбытие наше в вечности несомненно, поскольку всё, что существует как «тело белковое» в конце концов прекращает своё существование. Но если мы предположим, что человек НЕ есть тело (кожа, набитая мясом кровавым и костями), но нечто иное, устремлённое в вечность, то мы несомненно задумаемся о том, Кто сотворил нас для Себя Самого, кто саму жизнь Свою положил в основание нашего личного бытия, потому что Его собственное существование не имеет никакого смысла без бытия нашего, ибо Его ЖИЗНЬ – суть Воплощение Истины=Бог есть Любовь, и в отсутствии самого предмета любви и взаимоотношений с ним подобна НЕбытию …

Этот «Кто-то» и есть Бог. Он есть Дух и Рождает нас как сыновей духовных, живущих Истиной, но не телесных, плотских. И мы, знающие о том, что Он – есть, сами несём ответственность за то, чтобы душа наша не была каменистой, чтобы не похитили из неё семена Божии «духи злобы поднебесной», чтобы взращивала она не тернии плотского бытия, питаясь кормом для свиней, но радость общения с Богом во Христе.

Россия и сама судьба её как «культурный слой» выстраивается Самим Богом как повествование (история) о Себе и Истине (Слове Своём), но только мы САМИ способны испытать ту роскошь истинного бытия, которое и есть жизнь человеческая во взаимной любви с Богом и ближними по ВЕРЕ нашей. И любовь наша принесёт свои плоды, даруя нам жизнь вечную уже сейчас в Царствии Его, которое строится в душе нашей собственной …