Головоломка ценою в собственною жизнь. Начало

Александр Владимирович Клименко
Где я?
-Ох, ты… Елки зелёные! Что такое! Вы в своём уме?! – кричал я, обращаясь сам не знаю к кому.
-Господи помоги! – никак не мог прийти в себя.
Еще минута…
Наконец я справился с собой и приглушил эмоции. Огляделся я уже давно, поэтому и орал, как ошпаренный. Кругом совершенно мне не знакомая обстановка.
Закрыл глаза. Постоял так с минуту, чтобы наверняка морок исчез. Открыл левый глаз, так уж получилось, - ничего не исчезло.
-Да что же это такое?
Вокруг меня с одной стороны пустынная поверхность, покрытая мелкими камешками или крупными песчинками. Но их особенность в том, что они прозрачные. И они светятся. Сами бесцветные, а свет от них желтоватый какой-то, очень равномерный.
Посмотрел под ноги – я стою на таких же камешках. Почувствовал тепло снизу.
-Они еще и греют! – воскликнул удивлённо, надеясь в глубине души, что кто-нибудь меня слышит.
Не только Вы, к кому я обращаюсь, но я сам удивлен и ничего не понимаю.
Жил себе жил в Ялте на берегу Черного моря. Ходил на работу, бродил по городу и вдруг – бум-бам. Получите и распишитесь. Что такое, почему? Ничего я не пойму.
С другой стороны какая-то растительность или рукотворная изгородь из серых переплетающихся палочек разного профиля. Даже в желтом свете они серые, ни малейшего цветного оттенка.
-Чёрт побери! - кричу снова, - Сон это, что ли?
Бред какой-то. Пробую двигаться – легко. Стоять на месте – только беду привлекать. Пошел…
Но тут же и побежал – ноги стало жечь. И побежал я не в сторону бесконечной плоскости, а в обратную. Быстро вспрыгнул на изгородь. Все эти длинные и короткие палки, из которых сплетена эта штука, были твердыми и холодными, но они шевелились. Изгородь поддалась, чтобы я вставил ноги и зацепился руками. Теперь было время осмотреться еще раз. Шевеление странного забора мешало, как будто змеи копошатся. Но другого выхода не было – терпи казак: атаманом станешь.
Сквозь дыры и щели было видно нечто там за загородкой. Если с этой стороны освещение желтое, то с другой общий фон светился голубым. И там я видел деревья или что-то похожее на деревья. Повеяло родным. И пол холодком таким, каким и должен быть.
Сколько прошло времени, я определить не мог, даже приблизительно. Хотя по тем происшествиям, которые случились – немного.
-Люди! – заорал я.
И от этого крика я наконец понял, что на мне скафандр. И тогда я вспомнил, кто я есть такой – пилот естествоиспытатель в одном флаконе, который летел меж звезд со своей напарницей.
-Боже! А где же Оксанка? Что с ней-то сталось?
Руки и ноги устали держаться за странный забор. Но раз скафандр не смог меня защитить от жара почвы под ногами, значит я на «раскаленной сковородке» здесь оказался. А главное: у меня провал в памяти. Не помню как раз то, что самое главное.

-Боже мой, - испуганно закричал я.
Оглянулся вокруг. Сзади меня бескрайние просторы, где глазу не за что зацепиться. А я стою на земле и приплясываю, потому что она горячая и неестественно желтая.
-Да, хоть бы синяя или фиолетовая, - подумалось, как будто это что-то меняло.
Передо мной странный зеленый забор. Он ровно и вертикально поднимается метров на пять в высоту.
-Ой-ой-ой, - приплясывая и не думая, что делаю, схватился за забор, как за последнюю соломинку. И пальцы сами провалились в это зеленое плетение. И ноги нашли себе опору.
Теперь можно отдышаться и осмотреться. Сначала забор: он состоит из хитросплетения толи веточек, толи веревочек, толи, проволочек. Они все монотонно зеленые и обвивают друг друга сплетаясь в равномерное покрытие. Но в щели можно увидеть, что за забором совсем другая картина. И, видимо, там и есть спасение. Я попытался раздвинуть прутья и просунуть руку – не тут-то было! Этот неимоверный забор позволял мне только минимум удобств.
Оглянулся, как мог: там пространство довольно ровное и однообразное и равномерно окрашенное. Предположительно, что там везде так же нехолодно.
-Вот жеш, свингерство какое-то! – вздохнул я тяжело. Ни с того ни с сего вспомнилась книга Порошенко «Самоучитель начинающих свингеров», - А это здесь причем?
Но ответ мне получить не от кого. Здесь даже звуки куда-то теряются.
-Ой, чёрт! Я же в скафандре, - сообразил я наконец. Тогда я вспомнил кем являюсь и еще многое другое о самом себе. Но убей меня, не знаю какого дьявола я здесь очутился. Хотя оставалось смутное чувство, что как будто я всё это уже думал и передумал. Какое-то беспокойное чувство чего-то неясного, но знакомого. Но с другой стороны: как-то я сюда попал и не с бухты Барахты пританцовывал лезгинку.
-Люди! – закричал я, но никто меня услышать не мог.

-Что это такое происходит, - вскричал я неожиданно.
Резко дернул руку, и она послушно появилась из зеленых веток, которые сплелись передо мной в висящий ковер. Другой рукой я держался за этот самый ковер. И шлемом скафандра терся по нему. Но эти растения или что-то непонятное, на стекле не оставляло следов.
Посмотрел под ноги – внизу в метре подо мной земля желтого цвета. Я спрыгнул и стал осматриваться. Кто я и что я такое из себя представляю, представлял я уверенно, извините за тавтологию. Только непонятно было гед нахожусь и как сюда попал. Если бы знать ответы на эти вопросы, то легко можно было бы решить, что делать дальше.
Кроме зеленого забора, который делил на две части эту неизвестность, ничего примечательного не было. Пустынная желтая поверхность до горизонта и такой же бесконечный забор в обе от меня стороны.
Я стоял и раздумывал: попробовать перелезть через забор или двинуться по равнине, но всё решилось само собой.
Ноги мои основательно припекло снизу, и я автоматически стал подпрыгивать на месте. Теперь в любом случае надо прыгать на забор.
-Как же быть? – подумал я держать за странные ветки, - Быть или не быть?
Вот и Гамлет вспомнился. Пожалуй, моя дилемма посложнее будет. Попытался просунуть руку между ветвей – не получается. Стал карабкаться по забору вверх, но каким-то образом оставался на той же высоте где и был.
-Какой замечательный тренажёр. Лезешь и лезешь бесконечно, а остаешься на месте. Такой мне бы на корабле не помешал. Оксанка бы с него не слезала, похудела бы за неделю.
Но эти мысли ничуть не решали мою проблему.
Я включил диктофон, чтобы записать для потомства, которое найдет мои останки, своё послание. Но оказалось, что там уже есть запись.
Я высказал свои мысли и описал, всё что знаю. Решил прослушать предыдущую запись.

-Мамочка моя родная, - сказал я сам себе.
Огляделся, еще не соображая ничего. Я сижу на земле вокруг всё желтым желто. На мне мой родной любимый скафандр. Я пилот второго класса, который направлялся с исследовательской миссией на планету, которую недавно засекли наши астрономы. На той планете предполагали жизнь. Я летел со своей напарницей Оксаной в корабле межзвездного класса. Всё было замечательно. И вдруг бац!
-Нате вам. Получите и распишитесь, - прошипел я сам себе.
А в следующее мгновение подлетел как ошпаренный, тем более, что так оно и было. Желтая почва под ногами оказалась сильно горячей. Еще некоторое время я осматривался, пока не стало и стоять невозможно, тогда остался один вариант – запрыгнуть на странную изгородь.
-Что у вас тут, черт возьми, происходит, - вскричал я.
Не долго думая, полез наверх, чтобы перемахнуть через это зеленое препятствие, ведь, не висеть же здесь всю жизнь. Увы, это не удалось. Тогда я попытался просунуть хоть что-то сквозь странную зелень – фигушки.
-И как же тут быть? Чего молчите? – обратился я к самому себе воображаемому. К тому, который прекрасно качался в кресле, попивая вино у камина.
Видение быстро исчезло, оставив после себя индикатор записи на диктофон.
Я слушал запись. Оказывается, что у меня провалы памяти происходят часто. Но психиатра рядом нет, поэтому не стоит на этом заморачиваться. Ничего нового я там не услышал, кроме того, что узнал про периодичность этих моих неожиданных здесь пробуждений. И еще я обратил внимание, что однажды, мне пришлось свою руку вытаскивать из той странной изгороди. А теперь я туда не то, что руку, и нос свой просунуть не могу. Но как-то же смог!

-Где я? Что произошло? Почему я здесь? – на эти сумбурные вопросы ответить было некому.
Я стоял в неизвестном месте облокотившись на зеленую стенку. Огляделся и ничего не понял. Но как я потом благодарил Господа Бога, что он сделал ткк, что я сразу заметил записи на диктофоне и стал их прослушивать, чем сэкономил себе время до следующего пробуждения.
Итак… Моя задача оказаться по ту сторону этой стенки, или изгороди, или забора. Повторять эксперименты предыдущих своих реинкарнаций в этом месте я не стал. Сразу забрался на забор и стал пытаться пролезть сквозь зеленые прутья. Ничего не полчилось.
Еще какое-то время я поломал голову и предположил, что руку в какой-то там раз прошлого воскрешения, я просунул, когда происходила моя здесь перезагрузка.

Снова пробуждение и т.д.
Господи помоги, - орал я в бесконечность отсутствия живых существ вокруг.
Но быстро заметил сигнал, который оставил сам себе в прошлый раз, чтобы сразу обратить внимание. И стал прослушивать диктофон.
Забрался на изгородь и стал думать, как сделать так, чтобы попасть на ту сторону.
И придумал.
Я своими руками повис на изгороди так, чтобы ногами в неё упираться.
Всё это записал на диктофон для следующего своего поколения.

Пришло новое возрождение. Опять были дурацкие крики самому себе и первые минуты смятения и паники. Потом запись диктофона.
Я начал с того, что валялся на полу. А это значит, что руки мои оторвались и я просто свалился с забора, когда мутировал в нового себя.
На этот раз я придумал зацепы, которыми зацепился за забор, а они были жестко прикреплены к перчаткам моего скафандра.

Когда я возник на этом месте в следующий раз, то половина меня была уже с той стороны. К счастью, я не стал никуда выпрыгивать, хотя здорово испугался, не имея возможности проверить, весь ли я для себя сохранился.
На этот раз всё пошло быстрее. Мне оставалось только отцепить крюки от перчаток и дождаться нового забвения.