Будем знакомы

Зульфа Оганян
С детства любила кошек, а не собак. Наверное потому, что наш дворовый лохматый пес играл со мной весьма некомфортно: ухватив за край финок (так назывались детские брючки), не отпускал, и мне приходилось тащить его за собой до самого дома. Хотя лохматый был неглуп. Цапнув как-то младшего брата хозяина, получив от старшего тумака со словами “марш в подвал”, с завыванием, в котором слышалось слово подвал, спустился с балкона.
Не раз меня ставила в тупик внезапная и ничем необъяснимая агрессия собак. Иду я как-то утром за покупками и вижу: сидят рядышком три волкодава, а перед ними растерзанная кошечка. Зрелище было пугающе мерзким. А когда к ним бесстрашно подошла женщина и стала бранить и прогонять их, то они беспрекословно подчинились, трусливо поджав хвосты.
В кошках достоинства больше. Чувствуя за собой вину, они не убегают, а застывают на месте, прижав уши к голове. А интеллекта у них не меньше, чем у собак. Так, наша кошечка, взглянув на себя в зеркало, поставленное нами на пол, заходила сзади, дабы понять, кто там прячется. Понимала команду “а ну, приласкайся”, подходя, терлась о ноги. Но вскоре это ей начинало надоедать и, приласкавшись, она, куснув за ногу, убегала прочь. А каким сложным путем через окно в туалете – она похищала мясной фарш и несла его котятам. Мама сначала рассердилась, а потом растрогалась – ведь старалась кошечка не ради себя.
Раз она поймала воробушка, и я ударила ее по голове, она покорно разжала зубки, и неповрежденная птичка стрелой взлетела в небо. Словом, кошки мне были ближе, и общение с ними безопаснее.
Но вот на днях мне снилось, что мой знакомый приглашает меня в машину, куда хочет засадить и пушистую симпатичную собачку. Та сопротивлялась, и мужчина ногой отшвыривал ее в сторону машины. В итоге я отказалась сесть в машину, заплакала и... проснулась. Несмотря на испытанное облегчение, долго еще не могла прийти в себя. А наутро, выйдя во двор, увидела ту самую собачку. Весело помахивая хвостиком, она шла на поводке за хозяином, и никто ее не обижал. И сразу отлегло от сердца.

* * *
Среди людей также попадаются особи собачьей и кошачьей породы. Так, мужчина –  собака смотрит исподлобья заискивающе и одновременно угрожающе. Плетет интриги и пытается умилостивить. Хочет подружиться и подставить, сделать гадость. Воистину гоголевский персонаж. Мужчина – кошка (кот) подкрадывается незаметно, чутье подсказывает ему особый подход к каждому. Он может очаровать, быть ласковым и нежным, но будьте бдительны – в любой момент может выпустить когти, и царапины еще долго будут болеть. Однако мужчине-кошке почему-то прощается многое, он цивилизованнее, что ли. И повадки мягче, и оригинальности больше. И предает более изящно, и уходит, обдав тебя идущим из тысячелетий загадочным взглядом.
Мужчина-собака как клещ впивается в тебя и обвиняет, клевещет, исходит злобой, ядовитой и беспомощной. Кошка же не преследует тебя (я имею в виду мужчину-кошку), она всегда немножко в стороне, и ненавязчивость ее граничит с равнодушием.
Так давайте решим: кто предпочтительнее и что приятнее? Кому как, ведь на вкус и на цвет...
И все же пусть зверюшки остаются такими, какими их сотворил господь, а люди людьми. Я люблю тех и других, пусть и неодинаково, а вот обезьян, то есть человекообразных, не люблю. И среди людей не люблю человекообразных, а их, к сожалению, так много. Сознаю, что переходы от сознания к подсознанию не слишком логичны, но когда захлестывает поток мыслей вокруг эмоций, то с ними справляешься далеко не всегда.