Выше облаков. Глава 3

Екатерина Береславцева
Я медленно выплывала из сна. Мне не хотелось просыпаться. То, чего я была лишена всю свою жизнь, внезапно реализовалось в моих бессознательных сновидениях, повторяющихся со сладостным постоянством из ночи в ночь. Не было никаких забот и ответственности в моем безмятежном младенческом состоянии. Одни лишь простые желания: поесть, поорать, испачкать пеленки. Я купалась в этой безмятежности, как в парном молоке, и была окутана непроницаемой защитой человека, который дарил мне свою любовь и ласку и которого звали Надя. Наденька. Надежда. Больше никого и ничего в том мире не было.

Он позвонил, когда длинная стрелка на белом циферблате прикоснулась к короткой. Сравнивать биение времени с биением сердца внутри себя было сейчас моим единственным занятием.
- Здравствуй, Федор! – я никогда не называла своего отчима папой.
- Как ты себя чувствуешь, королева Марго? – голос его был уставшим.
- По сравнению с Бубликовым – просто прекрасно. Как Шульц? Тебе удалось его укротить?
- Лошадка оказалась норовистая, но и мы не лаптем щи хлебаем.
- Значит, нас можно поздравить? – я не понимала, обрадовали ли меня его слова.
- Естественно! – он хмыкнул. – Осталось кое-какие бумаги подписать и все, можно откупоривать шампанское!
- Наконец-то! По такому случаю увеличиваем рабочий день!
- Если бы я тебя не знал, то подумал бы, что ты пошутила, Марго.
- Но ведь теперь работы у нас прибавится! – я равнодушно пожала плечами. – Ты же знаешь, что я сама буду вкалывать больше всех! А если могу я, значит, смогут и другие.
- Тебе надо было родиться мужчиной.
- Я сама иногда так думаю.
- Правда? – он удивился. – Это что-то новенькое!
- Только кто бы тогда капал тебе на нервы? – усмехнулась я.
- Лучше уж капай, я потерплю.
- Раньше ты такого не говорил...
- Старею, наверное.
- Ты? Стареешь? Глупости какие. – Я взглянула на вошедшую медсестру. – Ладно, Федь, пришли по мою попу. Завтра созвонимся. Привет Шульцу!
- И вам не хворать, - рассмеялся отчим и отключился.

Сколько было мне лет, когда в моей жизни появился Федор? Двенадцать? Да, я училась тогда в шестом классе, была примерной ученицей и жила вдвоем с бабушкой. Мать моя моталась по свету в поисках счастья, оставив дочь в первый же день выхода из родильного дома. Я была не нужна ей. Я не давала ей жить весело и праздно, это могли дать только мужчины, коих в жизни моей мамаши было вагон и маленькая тележка. Федор тоже был в их числе. Ему повезло только в одном – он оказался последним.
Они приехали ко мне, когда бабушка уже лежала в земле. Мать разыскала наша соседка, толстая тетя Даша. Она рассудила, что негоже ребенку при живой матери жить в детском доме. Тетя Даша всегда была добра ко мне.
Федор удочерил меня – это было непременным маминым условием, если он хотел жить с ней. А он хотел. Он почему-то очень ее любил, мою несчастную мать. Нам недолго было суждено жить втроем. Через несколько дней после усыновления мать по старой своей привычке собралась в дорогу – она не могла долго находиться на одном месте – и Федор отыскал ее на вокзале прекрасного города Краснодар. Совершенно больную и разом постаревшую.
На похоронах тетя Даша ревела громче всех. Федор тихо сидел за столом и вливал в себя стакан за стаканом. Я была в своей комнате. На следующий день у нас должна была быть контрольная по математике, и не подготовиться я не могла.
Детский дом остался без умной воспитанницы – у меня был официальный родитель. Тетя Даша могла собой гордиться.
Федора я ненавидела. На него тратила свою любовь моя мать, обделяя меня. На него и на других точно таких же громких, грубых и похотливых мужчин. Я жила сама по себе. Пересекалась в квартире с отчимом только на кухне, терпеливо ожидая, когда освободится ванная и когда мне стукнет восемнадцать лет.
Выгонять Федора я не стала. Ушла сама. К тому времени отношение к нему в корне поменялось, но сказать об этом – значило признать себя слабой. Слабой я не была. Когда я все про себя поняла, то переехала жить к однокурснику и вскоре вышла за него замуж. Через полгода взаимных упреков и оскорблений мы развелись. Мне повезло – квартира бывшего мужа осталась мне.
Когда Федор открыл свое дело, он взял меня к себе. Из меня получилась отличная начальница. Я всегда была умной и смышленой девочкой.
В душу к себе я никого не пускала.

Продолжение: http://www.proza.ru/2018/10/17/1070