Исповедь

Ядвига Боброва
      Наверно, не случайно я выбрала сегодняшний день для исповеди - первого ноября. Это у католиков День поминовения усопших, ещё его называют - Деды.
      
      Что такое  - исповедь? Это популярное название покаяния и единения. "Катехизис Католического Костёла" называет её также:

- сакраментальность возвращения, потому что в нём совершается призыв Христа к возвращению, возвращению к Отцу, от которого человек отдалился через грех;

-сакраментальность покаяния, потому что исповедь показывает особый и костёльный путь к возвращению, покаянию и успокоению со стороны христианина, который совершил грех;

-сакраментальность исповеди, потому что признание в грехах - исповедь - является его существенным элементом, а в наиболее высоком смысле в нём признаётся и прославляется святость Бога и Его милосердие к грешникам;

-сакраментальность прощения, потому что через отпущение грехов через исповедника Бог даёт тому, кто кается, прощение и покой;

-сакраментальность единения, поскольку даёт грешнику Божью любовь, которая приносит единение с Богом и костёлом.

       Вместе с сакраментальностью исповеди больных сакраментальность покаяния и единения является сакраментальностью оздоровления.

       Удовлетворение, которое мы приносим за наши грехи, невозможно иначе, как только через Иисуса Христа: мы, которые сами по себе ничего сделать не можем, с Его помощью можем всё.

       Каждая исповедь должна быть для нас также сильным импульсом в работе над собой, направленной на духовное усовершенствование и стремление к святости, к которой призван каждый крещёный человек.

       Последний раз я была на исповеди в пятилетнем возрасте с мамочкой. Помню, как я боялась ксендза, как не могла вспомнить, что же я сделала грешного?! Думала, что вот сейчас меня настигнет какая - то страшная кара. Обдумывала это всё детским умом. Но гром и молнии не грянули, мои детские грехи были отпущены.
Да и со мной рядом была моя любимая мамочка, с которой я быстро успокаивалась.

       С тех пор прошло немало времени. Мамочка ушла от меня рано, когда я ещё училась в школе,вскоре за ней ушёл и отец. Я жила, как обычные люди... Но, наверно, мама с небес показала мне дорогу в святой костёл, к Пану Богу. Помню тот момент:как будто особый огонь затеплился в моём сердце, в моей душе. Я поняла, что Бог услышал меня, он со мной. А ещё я поняла, что важно самому человеку трудиться над собой, над своей совестью и главное - чтобы было у него желание делать это.

       Посещая храмы, я не была на исповеди - присутствовал страх от незнания, почти такой же, как в детстве. Но теперь я отвечала сама за себя.Почитала соответствующую литературу, приняла твёрдое решение пойти. Несмотря на это, я очень волновалась, взвешивая и вспоминая свои грехи. Но, очистив душу молитвами, омыв её слезами, я поняла, что теперь могу просить у Пана Бога отпустить грехи и моим любимым родным, и близким, ушедшим навеки. Просить о единении их с Богом, о жизни вечной и светлой их душам, о вечном успокоении для них.

      Сегодня светлый солнечный денёк.Как будто и природа радуется вместе со мной, не сдаётся жизненным невзгодам, несмотря на грусть и боль в сердце.Дует лёгкий ветерок, срывая жёлтые листья - монетки с берёз. Не спешат ещё наши берёзки сбросить свои золотые наряды. Под тихое увядание природы и шелест опавшей листвы легко мне сегодня дышится, думается о вечном. О том, для чего мы пришли на эту прекрасную Землю, в этот чудесный мир?.. Ответ, конечно же, сразу готов - для добра!Так хочется, чтобы услышали зов моего сердца мои дети и внуки, мои друзья, окружающие меня люди и научились понимать друг друга, ценить всё, что дано Богом, что сотворено руками Человека во благо. От моего большого желания и получился этот рассказ - исповедь.

      Хвала тебе, Всевышний!Спасибо за твою любовь к нам!

      Спасибо, мамочка! Я думаю, ты будешь рада за меня.