Старнные сближенья Клеопатра и Ассоль

Андрей Дятлов 2
"Бывают странные сближенья" (А.С. Пушкин)

Первые заметки, относящиеся к «Алым парусам», Александр Грин начал делать в 1916 году. В 1925 году он так описал появление замысла повести:
«У меня есть «Алые паруса» - повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шёлка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал - что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того - алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься. И вот, развёртывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия.»
Так родилась, пожалуй, лучшая в нашей литературе повесть о любви, в которой капитан Грей алыми парусами подает знак прекрасной Ассоль.
Но вот что интересно...
Легендарная царица Египта Клеопатра, у которой был ребенок Цезарион от великого Цезаря, после смерти Цезаря положила глаз на его соратника Марка Атония.
Она сперва всячески игнорировала полководца. Но однажды сама прибыла к нему на корабле, у которого была позолочена корма и отделаны серебром весла.
Но главное - этот корабль любви шел под алым парусом...