Побочный эффект Глава последняя

Ли Гадость
Глава3


Алексей снова поднимался по лестнице обратно в свою квартиру. Первый раз вернулся, потому что, выйдя из подъезда, обнаружил на ногах домашние тапочки вместо зимних ботинок. Второй раз, не успев спуститься на первый этаж, понял, что не одел шапку. А сейчас – за кошельком.  «Прямо как рассеяный с улицы Бассейной!» - усмехнулся он про себя, убирая во внутренний карман пальто бумажник. В тот самый момент, как щелкнул дверной замок, стало понятно, что ключи остались в квартире, на полочке в коридоре. «Вполне ожидаемый результат!» - досадливо махнув рукой, ученый устремился на улицу, где его ожидала машина такси.



"Теперь мне не нужны наблюдатели, а посредникам – святые и провидцы. Да, вирус продолжает время от времени активировать части дремлющего сознания и кто-то из них  подключается к моему разуму, но я не обращаю на это внимания - им все равно не постигнуть моих замыслов, моей сути. Я сделал так, что сейчас быт и смысл существования людей полностью зависит от количества поднятой из недр Геи и очищенной от примесей моей плоти. И чем больше её перерабатывается, тем сильнее становится человеческая зависимость. Конечно, частично пришлось пожертвовать собой, став простым топливом для механизмов, и сгорать, сгорать, сгорать… Но это запланированная жертва - скоро люди перейдут на другие источники энергии, и с каждым циклом все больше моей плоти, проходя через очистку, уже не становится топливом, а обретает формы. Так или почти так, как когда-то на Тейе. Теперь я  - предметы быта, упаковка для пищи, одежда, средства гигиены, средства передвижения…  Теперь мне легко проникнуть в плоть посредников, направлять, подсказывать, наблюдать… Постепенно я становлюсь частями их тел, заменяя изношенные участки органической плоти своей собственной, бессмертной. Постепенно я вытесню органику, и цель моя будет достигнута. Я сам, без посредников, буду бурить скважины, вытаскивать себя из геологических наслоений, очищать от примесей и воплощаться в невероятных формах".




Дмитрий, удобно облокотившись на спинку широкого кресла, дочитывал газету. Он взял её с собой не случайно, зная, что Алексей наверняка опоздает. Порой товарищ настолько погружался в свои мысли, что не просто терял ход времени, а вообще выпадал из реальности.
- Что пишут?
- Ну, наконец-то!  Я уж думал, ты вообще из научных дебрей сюда не выберешься!  - Дмитрий встал, с удовольствием пожимая руку припоздавшему другу. - А пишут как всегда одно и то же.
- Что именно? Я, знаешь ли, в последнее время совсем не слежу за новостями.
Друзья сели. Дмитрий небрежно скинул газету на подлокотник и махнул рукой официанту.
- Да и ничего от этого не потерял. Известная фраза «люди гибнут за металл» давно не актуальна. Люди гибнут за нефть. Цены на нее как волны – то взлетают, то падают, и мировые экономика и политика раскачиваются соответственно…
- Нефть как ипостась Сатаны? Забавно…  Кстати, по последним данным, именно нефтепродукты являются основной причиной онкологических заболеваний.
Подошел официант, принял заказы посетителей. Когда он начал удаляться от столика, Алексей опять вернул его обратно:
- Чашечку кофе «по-турецки», пожалуйста, в первую очередь! Я, знаешь, - он повернулся к Дмитрию, - совсем не спал ночью. Глоток бодрости не помешает.
- Надеюсь, бессонная ночь оказалась продуктивной? Ты прямо-таки светишься от радости.
- Ну, во-первых, я рад нашей встрече. Все же живая беседа лучше телефонных переговоров. А во-вторых, - ученый с удовольствием сделал маленький глоток кофе, едва официант поставил на стол чашку, - я чертовски близок к разгадке побочного эффекта в случае с нашим пациентом.
- Поделишься мыслями? Или пока что это секрет?
- С удовольствием поделюсь, только ответь сначала на вопросик. Что ты знаешь о «гене разумности?»
- Ну, читал кое-что. Однажды на заре человечества ген, буквенного кода, я, конечно, не помню, по неизвестной причине удвоился. Благодаря этому событию нервные клетки мозга смогли образовывать между собой вдвое больше связей, чем у других видов приматов. Поэтому мы разумнее наших братьев меньших. Как-то так.
- Совершенно верно. Исследования Эвана Эйхлера, ген SRGAP2.  Но это только маленький кусочек большого айсберга. Видишь ли, исследований, посвященных поискам разницы между человеком и обезьяной, множество. Помимо вышеуказанного гена существует еще как минимум двадцать девять, отличающих наш геном от обезьяньего. К тому же последовательности, совпадающие все с теми же приматами,  указывают, что секрет кроется не только в строении ДНК, а в регуляции их работы. Причем контролировать работу генома и белков могут не только ферменты, но также особые молекулы РНК. Как функционирует этот механизм, как ты сам понимаешь, во многом зависит не только от генетики, но и от условий, в которых мы растем, развиваемся. Поэтому среди нас есть и гении, и люди со средним или слабым развитием интеллекта, и вовсе дурачки. А еще так называемая «мусорная ДНК», псевдогены…
- Лех, я же не генетик, а врач. Конечно, я много, в сравнении со столяром, например, знаю и про ДНК, и про ферменты. Но все же это не мой профиль. Вот так, за дружеским ужином вникнуть во все эти генетические хитросплетения я, при всем желании, не смогу.
Алексей рассмеялся.
- Даже те, кто всю жизнь занимаются этим вопросом, и то лишь отчасти понимают происходящее на таком микроскопическом уровне. А ты говоришь: вникнуть за дружеским ужином! И все же, причина деградации нашего пациента кроется именно в работе гена разумности.
- Что ж, в этом есть логика. Подопытные обезьяны излечились от онкологии без побочных эффектов, потому что этот ген у них отсутствует.
- Мыслишь в верном направлении. Почти. - Алексей отрезал кусочек бифштекса, не спеша прожевал, запил глотком вина. - Принцип работы препарата – возвращение поврежденной ДНК памяти о её здоровом состоянии. Информация, хранящаяся в нашем мозге, под действием препарата практически обнуляется. Помнишь, у тебя на компе как-то жесткий диск полетел?
- И жесткий диск, и материнка. В сервисе так и не смогли файлы восстановить, меняли начинку комповскую полностью.
- Вот и с человеческим мозгом происходит что-то подобное. Представь, что в результате программного сбоя в  твоем компьютере функционирует половина процессора – получается, что комп вроде и не сломан, но работать на нем затруднительно.
- Хорошее сравнение. Выходит, аминокислоты, составляющие препарат, не то, чтобы стирают, а блокируют часть гена разумности, поэтому он начинает работать так, как у первобытных предков. Клетки мозга больше не могут образовывать друг с другом прежнее количество связей, и человек возвращается в древнее первобытное состояние.
- Да. Его можно научить пользоваться ложкой или дрессировать, как медведя циркового,  по команде кувыркаться или крутить педали велосипеда. Но читать, считать, как ты понимаешь, он уже не сможет. Останутся рефлексы, инстинкты, но интеллект будет утрачен.
- Думаешь, этот процесс необратим?
- Подозреваю, что да. Заменить действующий компонент препарата невозможно.
- Значит, ты просто обязан опубликовать свои достижения.
- Но…
- Обязательно! Ты понял? С подробным разъяснением о том, почему твой препарат нельзя использовать в отношении людей. Вернее, можно. Но только в качестве замены эфтаназии и при письменном подтверждении родных и близких об их готовности стать пожизненными опекунами сам понимаешь кого.
- Да. Именно так я и поступлю. Мне сегодня в лаборатории все равно ночевать, вот и подготовлю часть материала.
- А домой, что, ноги не несут?
- Не. Дверь захлопнул, а ключи внутри остались.
- Типичный побочный эффект от избытка умных мыслей. Что ж,  предлагаю тост: за отсутствие побочных эффектов!
- Поддерживаю!



"Органическая жизнь ужасна по своей сути. Она требует постоянного питания или отдыха, она имеет начало и конец. Вышедшие из субстрата всегда возвращаются в него. Мои посредники не понимают этого, потому что не могут представить себе другого существования. Они отчаянно цепляются за прошлое, в то же время, стремясь к бессмертию. Но даже я, существующий неимоверно долго и не требующий пищи и отдыха, знаю, что бессмертие невозможно.
 Сознание посредников ограничено передачей нервных импульсов: плюс или минус, принять или отказать. Их компьютеры работают по такому же принципу, кодируя информацию двумя параметрами: ноль или единица. Всё то, что они называют жизнью – простое переключение от одной крайности к другой. Я же, углеводород, полимер использую четыре позиции; четыре атомные связи – основа моего бытия, моего сознания, поэтому возможностей у меня гораздо больше, чем у моих созданий.
Я не испытываю чувств, эмоций, мой разум свободен, рационален. Мне не нужно такое количество людей, ныне существующих на Гее. Я побуждаю их тела к смерти, разрушая программы их нуклеотидных цепей. Как только люди находят один способ избежать свои гибели, я тут же провоцирую другой. Конечно, можно создать супервирус, который в краткие сроки избавит меня от человечества…   Но я вижу и другие перспективы, может, дам им возможность покинуть Гею и искать для продолжения существования другие планеты – в любом случае они вынуждены будут взять с собой некоторые мои формы в виде деталей кораблей или фрагментов компьютеров…  В конце концов, я всегда успею уничтожить посредников, быстро избавить их от затянувшейся агонии и двойственности органического бытия…"