Глава вторая

Эмбер Митчелл
 - Илай, я корреспондент газеты "Джена Сегодня". Ты наверняка читал ее. Я бы
хотел задать тебе пару вопросов и получить честные ответы. Сейчас ты под
следствием. Скажи, когда ты понял, что нужно бороться с расовой дискриминацией?
 - Их было несколько человек. Основных, кто жил тем, что унижал чернокожих
учеников. Это случилось в Джена Хай Скул. Его звали Густав Клаас, остальных не
помню. Мой враг и вечный преследователь. Он называл себя борцом с черными
свиньями. Откуда такая ненависть? Густаву удалось вогнать всю школу в страх.
Кто слабее, меньше ростом, цветных учеников. Сам Клаас был под два метра
кажется. Огромный и жестокий, с улыбкой, не сходившей с толстых губ. Он всегда
ухмылялся, счастливчик.
 Так вот, у него и дружков было свое дерево. Они называли его "белым деревом".
Пришкольный двор, где собирались ученики в перерывах между занятиями. Густав
сидел под этим деревом. Выбирал жертву. Они все его куклы. Я тоже был
личной куклой Густава. Наверное, самой любимой. Потому что меня он выбрал в
тот день. Я никогда не молил о пощаде, не хотел казаться слабее, чем есть.
Со временем научился драться, чтобы как - нибудь отстаивать жизнь в бесконечных
боях. Но все равно силы не равны. Я проигрывал, оказывался побежден, в
крови и синяках, на грязном полу школьных туалетов или во дворе за школой.
Мне хотелось выть от отчаяния и боли, но я молчал. Просто заползал в угол, чтобы
привести себя в чувство, а потом шел домой. Мне казалось, если я зареву, то
проиграю окончательно, ведь в мыслях я каждый раз убивал Густава Клааса. От
этого мои иллюзии жили рядом, утешали что ли.
 Они затащили меня под это дерево, привязав к нему какой - то веревкой. Все
смотрели, школа собралась поглазеть.
 - Видишь, свинья, все хотят твоего позора! - Густав кричал, потрясая
руками в воздухе. - Я тот, кто может избавить мир от таких, как ты. Джена,
ликуй! Мы будем линчевать негра!
Клаас устроил шоу, незабываемое действие. Я знаю, учителя видели все через
окна, но никто не вмешался. Они не вышли во двор школы, чтобы прекратить это.
Толпа молчала, ожидая продолжения. Они жили в страхе и в нетерпеливом
ощущении, предвкушая сцену наказания. Даже учителя не желали связываться с ним.
 Чем же я плох? Я каждый день задавал себе этот вопрос, и не находил ответа.
Мой цвет кожи не подходил для жизни в Джене. Клаас не забывал напоминать
мне, как я ошибся, родившись чернокожим.
Он стащил с меня брюки и выпорол собственным ремнем. И бил с истинным
наслаждением. Они оставили меня в таком виде под "белым деревом", пока мне
не помогли освободиться. Наверное, с того момента я понял, что надо
бороться. Как вам мой ответ, мистер корреспондент? Правдив ли он настолько,
что удовлетворил вас, или кажется очередным бредом спятившего чернокожего
парня, помешанного на месте за оскорбления?
 - Я думаю, все правда, что ты рассказал. Но в одиночку трудно собрать в
себе силы и решиться на бой. Кто помогал тебе, Илай?
 - Да, был один человек. Брэдли Купер. Белый парень, который не испытывал
ненависти ко мне. Наоборот, мне казалось, мы стали настоящими друзьями.