Часть 5 Истории, рассказанные пятиклассником

Сергей Алексеевич Юрченко
- Дядя Андрей, а можете рассказать, почему  ребята в классе обманывают родителей и у них это получается, а я только придумаю что-нибудь, мама сразу узнает?
- Интересный вопрос, Вадик! Ты хочешь научиться врать?
- Ну… а что? Все так делают!
- А в чем одноклассники обманывают родителей?
- О том, что не играли на компьютере. Болит голова, чтобы в школу не пойти. Гуляют после школы, а говорят, что класс убирали.
- Понятно. И девочки?
- И девчонки тоже!
- Вопрос понятен, Вадик! Ты ведь знаешь, что врать нехорошо, но раз многие этим пользуются, то тебе этот вопрос интересен. Да?
- Да, дядя Андрей!
- А знаешь, почему взрослые говорят, что врать не хорошо?
- Нет, не знаю!
- Потому, что маленький обман создает в голове человека предпосылки для большого обмана в дальнейшем. А еще потому, что если ты обманываешь других, то и тебя обманут.
Это то же самое, что говорила тебе мама: «Не обижай маленьких». А говорят это детям потому, что если человек обижает других, то и его обидят. В физике это называется действие и противодействие. Если ты  давишь рукой камень, то камень  давит на твою руку с такой же силой. Вот почему на руке остаются следы. Камень сопротивляется! Точно также люди будут сопротивляться обману и обидам. Понятно то, что  я говорю?
- Понятно! Но ведь даже взрослые говорят неправду!
- Да, говорят! Давай разберемся в этом.  Ответим на вопрос: «Что такое неправда?»
- Неправда это и есть обман. Так дядя Андрей?
- Нет, Вадик, не так! Вернее, не совсем так!  Нельзя сказать однозначно, что всегда говорить нужно правду. Также нельзя сказать однозначно, что говорить неправду - это плохо.
- Но ведь мама и папа говорят, что говорить неправду - это плохо.
-Вот мы сейчас и разберемся с этим.  Мама и папа говорят так, потому что ты – подросток, и к пониманию лжи, обмана, правды и неправды должен прийти постепенно своим сознанием. Своим сознанием различать, что  плохо, что хорошо, что можно сказать, что нельзя.  Но раз ты задал вопрос, то мы это обсудим на примерах. Так будет понятнее. Верно?
- Да. Примеры понимаются лучше!
- Допустим, тебя на улице остановил незнакомый дядя и спрашивает:
- Мальчик, а у вас дома есть деньги, а у мамы есть золотые украшения?
- Как бы ты ответил на такой вопрос?
- Ни за чтобы не сказал!
- А чтобы ты сказал?
- Я сказал бы, что нет у нас дома ни денег, ни украшений. Правильно?
-  Правильно вообще ничего не говорить, а пройти мимо или свернуть в сторону, где есть люди. Но пусть так! Ты ведь сказал неправду этому дядьке. Верно?
- Да!
- Но ты считаешь, что поступил правильно. Так ведь?
- Да!
- А почему ты так считаешь?
- Потому, что этот дядька спрашивал не просто так. Если бы я сказал правду, то он мог бы проследить, где я живу и залезть в квартиру.
- Верно! Значит твоя неправда, сказанная этому человеку, оправдана тем, что от правды могла получиться очень плохая история. Верно?
- Да, верно!
- А  давай попробуем на этом примере вывести правило и проверить, будет ли оно справедливо в любых ситуациях?
- Какое правило?
...
Продолжение читайте в книге «Как я победил уроки?».
Другие главы книги
Оглавление
Не хочу делать уроки! 4
Зачем нужны родители?. 21
Почему я принял окончательное
решение учить уроки?. 31
Почему падает успеваемость ребенка?. 41
Как правильно учить уроки?. 48
Можно ли обманывать родителей?. 56
Что делать, если ребенка дразнят?. 65
Зачем школьнику нужна духовность?. 81
Зачем школьнику нужны квадратные уравнения?. 95
Эпилог. 103
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.. 106
Как избавить ребенка от компьютерной зависимости?. 106
 
Приобрести ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ
Приобрести АУДИО КНИГУ
Материал взят с Авторского