Наседка

Петр Панасейко
               
      

                Возле ворот обычного сельского дома стали собираться мальчишки и девчонки с портфелями и  цветами. Сегодня у них, третьеклассников, последний день занятий в школе – впереди длинные и любимые летние каникулы. Однако ребята остались верны своей традиции: собрались не в школе, а здесь на сельской улочке с прекрасным названием Цветочная.
         
        Проходящие мимо две женщины остановились на мгновение.
        - Смотри Корниловна, опять наша «наседка» поведёт своих «цыплят» в школу, - с улыбкой произнесла первая из них.
        - Да, Петровна, - отвечала ей другая, - это же как надо любить свою учительницу, чтобы перед уроками в школе собираться не в классе, а у ворот её дома?
       
         Ответа у Корниловны не нашлось. Начиная с  январских зимних каникул такую картину стали наблюдать не только соседи  Трубачёвой, но и, пожалуй, обитатели всей этой Цветочной улицы. Сначала собирались по одному, по два школьника, но к концу учебного года учительница начальных классов Надежда Владимировна следовала по утрам в родную школу в почётном сопровождении всех своих воспитанников. Что заставляло  тех из них, которые жили на другом конце села, идти утром мимо здания школы, а затем снова к ней возвращаться, - никто из взрослых понять не мог. Село – это не большой шумный город с улицами, переполненными транспортом, являющимся, как известно, источником повышенной опасности, особенно для таких маленьких граждан. Здесь можно идти по всей улице, не опасаясь дико несущихся «лихачей». Если и проедет какой-нибудь автомобиль, то непременно остановится перед толпой школьников, пропуская их вперёд. Но тем не менее третьеклассники по утрам ходили в школу в сопровождении своей учительницы. Хотя правильно будет сказать, учительница ходила в их сопровождении. Никто ни  с кем не договаривался о такой «услуге».
      
         Последний школьный день с усыпанными цветами партами закончился не обычно быстро. Распрощавшись до первого сентября с любимой учительницей, ребята разошлись по домам. У них начинались каникулы. В отличие от школьников каникул у их учителей не бывает. У них есть только очередной отпуск в июле.
   
        - Надежда Владимировна, зайдите через полчаса ко мне в кабинет, - заглянув в третий, а по сути, уже в четвёртый класс, попросила директор школы Ильина.
   
        В это время Трубачёва, отпустив учащихся на каникулы, подводила итоги своему учебному году. "Не плохо, даже очень не плохо, а даже отлично, - думала про себя Надежда Владимировна.- Три  отличника и семь отличниц, остальные на половину  хорошисты, за исключением Васи Блинова. Живёт один с мамой, учеба даётся трудно. Надо бы в четвёртом классе позаниматься с ним дополнительно".
      Через полчаса, закончив свои размышления, учительница открыла кабинет директора.
     - Что случилось, Галина Николаевна?- услышала та её вопрос.- Класс у меня не отстающий, учебный год закончили не хуже других, а даже лучше. Меня уважают, любят не только ученики и ученицы, но и их родители.
     - Вот в том то и дело, дорогая моя, Надежда Владимировна, что любят.
     - Не поняла?
     - Сейчас поймёшь, читай.
      
        «Уважаемая, Галина Николаевна!- начала вслух читать учительница начальных классов. - Обращаются к Вам родители будущих первоклассников. Убедительно просим Вас не ставить к нашим детям-первоклашкам учительницей Татьяну Игоревну Дьякову, которая  выпустила свой четвёртый класс и по нашим сведениям собирается принять в сентябре первый класс. Это не учительница, а настоящая "мучительница". Мы не хотим, чтобы она и наших детей дёргала за уши и ставила в угол. Просим её поставить на  четвёртый класс, а  Надежду Владимировну на первый, поменяв их местами. В противном случае, мы решимся на отчаянный поступок и своих детей в этом году в первый класс не отправим. Пусть лучше ещё годик отдохнут. С уважением родители будущих первоклассников».
      
         - И что я, как директор, должна в такой ситуации делать? – спросила директор свою подчиненную. – Подскажи! Не знаешь? Зато я знаю: первого сентября возьмёшь первый класс, свой четвёртый сдашь Дьяковой. Извини, но у меня другого выхода нет.
     - Галина Николаевна, можно мне с завтрашнего числа взять отпуск вне графика, а передам я ей класс после отпуска.
     - Пиши заявление, подпишу.
   
           Отпуск пролетел быстро, как и лето в целом. В августе Трубачёва передала Дьяковой  свой четвёртый класс, а сама приняла первый. Родители первоклашек, таким образом остались довольны. Родители учеников четвертого класса, чтобы не осложнять своим детям их положение, заняли нейтралитет. Отпраздновали вскоре День знаний.
     Новый учебный год начался.
    
          Первый урок в четвёртом классе прошёл на удивление спокойно, но когда Татьяна Игоревна после перемены вернулась из учительской в свой класс, она его застала пустым. Дежурная на входе пояснила, что ребята на перемене вышли на улицу поиграть, больше не заходили. Шли без портфелей. Вернувшись в класс, Дьякова не обнаружила на партах и портфелей. Что её сильно озадачило.   Портфели же «ушли» через  окно.
   
        В первом  классе все уроки состоялись по расписанию. Немного уставшая Трубачёва вернулась домой. Зашла в ворота, обратив внимание, что они закрыты по-другому.
    - Наверное, мама выходила на улицу,- подумалось Надежде Владимировне.
   
       Во дворе их дом стоял у самого огорода, а перед ним располагалась кухня. Она зашла в неё перекусить перед обедом. Они с мамой обедали в одно и тоже время, которое ещё не наступило. Затем, немного отдохнув на свежем воздухе, направилась в дом. Когда  зашла в залу, то в буквальном смысле слова села на пол: на диване, на стульях, на полу, - везде сидели её бывшие третьеклассники. Шёл урок. Его проводила мама, бывшая учительница, ушедшая в прошлом году на заслуженный отдых.
    
       На следующий день ситуация в школе  нормализовалась. Первый класс учить так и продолжала Трубачёва, которая, войдя утром в класс его не узнала, он был усыпан цветами: постарались родители, которые очень боялись, что Надежда Владимировна вернётся в свой прежний класс с вытекающими последствиями.

       Четвёртый же  класс, затаив дыхание, слушал свою новую учительницу вместо Дьяковой, которую уволили по просьбе родителей. Ею оказалась мама Надежды, вернувшаяся на один учебный год снова в школу. Уж больно жалко ей стало отдавать бывший класс дочери той, которую не без основанию прозвали «учительницей-мучительницей».

01.11.2015 г.

Фото из Интернета