Собака с маленькими зубами

Алексей Горшков
Существует не менее 30 версий народных сказок разных стран мира на один мотив: «Красавица и Чудовище» (это классическая версия, France, Jeanne-Marie LePrince de Beaumont, 1757).  Особенно хорошо нам известны две русские версии: это «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова (1858)  (аналогичная версия у Басков, Испания) и «Зачарованный царевич» А. Афанасьева. Но право же, другие версии не менее интересны, тем более, что различаются композицией изложения. Так что, если вам интересно, я с удовольствием представлю одну из версий в моём переводе с английского.

СОБАКА С МАЛЕНЬКИМИ ЗУБАМИ (Англия)
Source: Sidney Oldall Addy, Household Tales and Other Traditional Remains: Collected in the Counties of York, Lincoln, Derby, and Nottingham (London: David Nutt; Sheffield: Pawson and Brailsford, 1895), no. 1, pp. 1-4.

Давным-давно, жил купец, который занимался торговлей, разъезжая по всему миру. Однажды, во время его очередного путешествия, на него напали разбойники, и купец уже приготовился к смерти, но его неожиданно спас огромный пёс, разогнавший разбойников. Затем пёс привёл купца в свой большой, красивый дом, перевязал ему раны, накормил, напоил и спать уложил.
Когда купец поправился и собрался возвращаться домой, он стал благодарить пса за спасение его жизни, и хотел отблагодарить его чем мог, и стал предлагать удивительные подарки:
«Примите от меня в знак благодарности за спасение рыбу, которая говорит на десяти иностранных языках».
«Нет, не приму!» - отказался пёс.
«Тогда примите гуся, несущего золотые яйца» - предложил купец.
«Нет, не приму!» - отказался пёс.
«Я готов предложить вам самое дорогое, что у меня есть, - зеркало, читающее мысли людей» - сказал купец.
«Самое дорогое, что у вас есть, уважаемый купец, это ваша дочь. Я хочу,  привезти вашу дочь в свой дом!»
Купец ужаснулся, но делать было нечего. Ведь он только что сказал, что готов отдать псу самое дорогое, что у него есть... «Хорошо. Через месяц я вернусь домой, вот тогда вы и можете забрать мою дочь» - сказал купец.
Через месяц пёс появился перед домом купца, но входить в дом не стал, оставшись во дворе. А купец уже приготовил дочь к дальней дороге и велел ей выйти во двор и подчиниться огромному псу, коорый унесёт ее к себе домой. Распрощалась девушка с отцом, вышла во двор, а пёс ей говорит: «Садись мне на спину и крепче держись!» Села девушка на пса и он помчал её быстрее ветра, и вскоре донёс до своего дома, и стали они жить как муж и жена.
Прошел месяц, и девушка затосковала по родному дому и стала просить пса, чтобы он разрешил ей повидать отца. Пёс сказал: «Если ты дашь мне слово, что пробудешь у отца не более трёх дней, то я отнесу тебя к нему. Но прежде скажи, - как ты меня называешь?»
«Огромный пёс с маленькими зубами» - ответила девушка.
«Неправильно. Я не отпущу тебя!» - сказал пёс.
«Дай мне вторую попытку!» - попросила девушка.
«Хорошо. Как ты называешь меня?»
«Сладенький как мёд!» - сказала девушка.
«Садись мне на спину! Я отнесу тебя к отцу!» - сказал пёс.
И вот пёс домчался до дома девушки, осталось только перепрыгнуть через изгородь, но тут пёс снова спросил её: «Как ты меня называешь?» Девушка решила, что она уже в безопасности, а потому ответила: «Огромный пёс с маленькими зубами». И тут пёс развернулся и помчался к себе домой....
Целый месяц девушка проливала слёзы и наконец пёс согласился отнести её домой, но посадил её на спину, только после того, как она его правильно назвала. И вот пёс домчал её до изгороди дома и спросил: «Как ты меня называешь?»
«Мой самый сладенький мёд!» - польстила ему девушка, и пес от радости замахал хвостом.
Пёс перепрыгнул через забор и подошел к двери дома, и снова спросил девушку, как его зовут. Девушка, которая уже взялась рукой за ручку двери, решила что теперь-то ей ничего не угрожает, а потому проговорила: «Огромный, лохматый....» Но тут пёс грозно зарычал и стал поворачиваться в сторону от дома. Тогда девушка поспешно крикнула: «Ты самый, самый сладенький на свете!»
Глаза пса засветились добротой, пасть расплылась в широкой собачьей улыбке, он поднялся на задние лапы, скинул с себя собачью шкуру и превратился в красивого молодого человека, с безупречными маленькими зубами.
И они сыграли свадьбу и были счастливы!