Тихая семейная жизнь

Ласло Зурла
Легким движением руки Сигизмунд смахнул со стола крошки, поставил на него бутылку коньяка, улыбнулся и приготовился умело травить свой организм. Делал это он уже давно, можно сказать, профессионально. Поэтому бутылка была распечатана быстро, красиво и со знанием дела. Затем Сигизмунд разложил десять низких бокалов и не спеша разлил в них коньяк. Наконец, он присел на стул и стал глотками истреблять налитое.

На седьмом бокале Сигизмунд впал в задумчивость. Его сократовскую голову захватила в плен странная мысль.  Почему в этом сером мире ему неуютно? И только коньяк включает в нем ту заветную кнопочку, что дает радоваться безобрежности жизни. Правда, радость эта была кратковременной, эфемерной, а наутро мир выглядел еще более изгаженным.

На десятом бокале Сигизмунд ощутил себя настоящим мудрецом. С интересными последствиями для ничего не понявшего окружения. Спираль внутри него раскручивалась все более и более внушительно. И закончилось все отторжением из себя дорого французского коньяка, разлетевшегося во все стороны стола и мимо него. После этого Сигизмунд тихо уснул, так и не успев по-настоящему осмыслить удивительную сложность мира.

Что ему снилось - мы не знаем. Мы, вообще, на время покидаем Сигизмунда. Он в данную минуту не принадлежит нашему бытию. Он, наверняка, шляется где-то по неизведанным кастанедовским мирам, хаотично двигаясь за своей измученной точкой сборки.

А вот жена его - нас немного беспокоит. Она только что явилась со службы, увидела привычную картину, сильно внутри себя возмутилась, но не подала вида. Она из старинного дворянского рода. Происхождение обязывает. Ее зовут Эржибета и она весьма симпатична. У нее уже года три - новый любовник. Перед тем был старый. Он со своей миссией не справлялся. Поэтому был с позором изгнан. Новый фрэнд - молод, активен и в меру глуп. Как раз для таких дел - в самый раз.

Однако, мы сильно ушли в сторону. Но, это и не помешает. Чтобы лучше понять светлый образ Эржибеты. Так вот, она сейчас сильно задумалась, а нужен ли, вообще, ей Сигизмунд? В таком вот безобразном виде. Не лучше ли прогнать его в шею, а самой красоваться с молодым идиотом на публике открыто?

Надо сказать, что мы ее понимаем. Ей тоже хочется небольшой радости в хорошей обертке. Несколько минут судьба Сигизмунда решалась самым решительным образом. А потом опасность миновала. Тучи не рассеялись, но и дождь не разнес все на этой грешной земле.

Эржибета дала распоряжение убрать за своим мужем, а его самого уложить на диване. После чего села читать умную занимательную книгу. Через полчаса она и сама не заметила, как уснула.

И вот тут они встретились. В мире из грез. Эржибета и Сигизмунд. Посмотрели друг на друга, улыбнулись, помахали друг на друга пальчиками и разошлись. Чтобы идти по жизни каждый своим лабиринтом. К той точке, где им однажды станет страшно. Одиноко и мерзко. Но это будет нескоро. Да и герои наши тогда уже будут совсем другими людьми. Скинув свои богатые одежды, они найдут их несколько грязными. А жажда вечной воды их вынудит навсегда уйти с широкого пути. Но... повторяю. Это будет еще не скоро. А пока Сигизмунд лежит в скотском виде на диване, а Эржибета видит похабные мазохистские сны.