Пустая коробка. Маргарита Ноябрь

Конкурс Бумажный Слон
-Эта коробка,- всегда говорила мама,- пуста. Подумай, что ты хочешь, чтобы в ней было. И оно появится. Только хорошо подумай! Иначе там будет другая вещь, пустота или ещё что похуже...
Всё детство боялась этого "похуже", честное слово. И думала очень-очень хорошо, зажмуривалась даже и представляла изо всех сил. Получалось почти всегда. Лет до десяти. Потом игра с "пустой коробкой" на Новый год и день рождения как-то сама собой прекратилась- мама просто дарила мне обычные подарки. Тоже, правда, почти всегда угадывала, что мне хотелось. Сейчас-то я думаю- как она всегда угадывала, что положить в коробку, чтобы я была уверена, что там появилось то, что я хочу? Как она знала, что я загадаю? Возможно, наблюдала за мной в магазинах игрушек или даже забрасывала мне в голову какую-нибудь мысль... Мама вообще любит мистификации, а детей мистифицировать легко.
Правда и взрослых легко. По крайней мере меня, как оказалось.
Сегодня день моего рождения, мама позвонила с утра (мы уже с полгода не живём в одном городе). Как всегда поздравила, пожелала удачи, сказала что подарок доставят сегодня, куда я скажу, а потом какбы невзначай спросила:
-Знаешь, почему я перестала дарить тебе пустые коробки после девятого дня рождения?
-Нууу... Наверное, подумала, что я уже взрослая?
Мама засмеялась.
-Нет. В то день, девятый день твоего рождения, я правда принесла тебе пустую коробку. Ну совсем не знала что тебе подарить, так и не засекла. Думала, скажу "Ну вот, ты плохо подумала, придётся завтра купить тебе подарок в магазине". И традиция сойдёт на нет, и вообще всё гладенько получится. Ага, щас.
-Ты хочешь сказать, что ты принесла пустую коробку, а я из неё что-то достала?
-Ну да. Куклу. Когда ты достала из коробки эту куклу, у меня внутри всё перевернулось. Я потом всё время на неё смотрела и глаза тёрла- думала, может исчезнет? Мне иногда казалось, что она тоже на меня смотрит, честное слово. Кстати ни в одном магазине таких кукол не видела.И вроде страшно, и в то же время глупо, и не отбирать же у тебя её было... Я только старалась на ночь её с тобой не оставлять.
-Э-э... Мама, это ты так шутишь?
Мама опять засмеялась. Потом сказала:
-Можешь так думать, если хочешь. Ещё раз, с Днём Рождения, дочка.
И положила трубку, прежде, чем я успела вякнуть. Теперь будет весь день недоступна- она выключает телефон, когда пишет, а пишет она весь день. Иногда я думаю, что это у неё такой вид власти над окружающими- она тебе может позвонить, а ты ей нет. Все издатели её побаиваются, кстати.
Подарок от мамы и правда принёс курьер, только что. Из почтовой коробки я достала другую коробку- небольшую, в яркой бумаге. И открытку. В открытке было написано: "Долго мучилась, что тебе подарить. Так и не сообразила. Поэтому дарю пустую коробку- содержимое можешь придумать сама, как в детстве. С любовью, мама"

Автор: Маргарита Ноябрь