Удивительный сон

Алексей Горшков
ЧЕЙ СОН УДИВИТЕЛЬНЕЙ?

Иесус, Пётр и Иуда
Из Toledot Yeshu , The Book of the Generations/History/Life of Jesus (1409-1681)

На пути из Рима в Иерусалим, Иесус, Пётр и Иуда остановились в маленькой гостинице, хозяин которой мог предложить им лишь одного гуся на троих. Иесус сказал, что гуся и на одного мало, а потому предложил путникам пойти спать, и тому, кому присниться самый интересный сон, и достанется этот гусь целиком.
Утром Пётр сказал: «Мне приснилось, что я сидел в ногах у Всемогущего Бога, восседавшего на троне».
Иесус живо откликнулся: «Поскольку я сын Всемогущего Бога, и мне приснилось, что ты сидел у моих ног, то гусь должен достаться мне!»
А Иуда скромно проговорил: «Вашим снам можно только позавидовать. А мне вот приснилось, что я съел гуся...»
«А где гусь?» - всполошился Иесус, но обнаружил только обглоданные гусиные косточки.
Иуда посмотрел на гусиные косточки и удивленно воскликнул: «А я думал, что мне это приснилось!»

ТРИ СНОВЕДЕНИЯ
(Греция, 1917, Испания, 1890, Италия, 1906))

Как-то раз двое мещан и крестьянин отправились в Мекку. Путь был долгим, и наступил день, когда они остались без еды. Всё что у низ было, это немного муки, из которой можно было бы испечь всего лишь маленький кусочек хлеба. Мещане решили каким-то образом обмануть крестьянина, чтобы хлеб достался им. Они посовещались и придумали вот что: тому из троих, кому присниться самый замечательны сон, и достанется этот кусочек хлеба, который медленно запекался на костре. Все согласились на это условие и легли спать.
Как только двое мещан уснули, крестьянин встал и съел полусырой хлеб, а затем спокойно лёг спать.
Первым проснулся один из мещан и поспешил разбудить другого. «Мне приснился замечательный сон! С небес спустился ангел и унёс меня на небеса, прямо в Рай, где я предстал перед богом!»
Второй мещанин ответил: «Как же тебе повезло! А мне приснилось, что ко мне явился падший ангел и увёл меня в Ад...»
А крестьянин не спал и всё слышал, но предпочёл притвориться спящим. Мещане стали будить крестьянина, но он «так крепко спал», что не сразу проснулся, а как проснулся, то воскликнул:
«Кто здесь? Ах, это вы... Вы что, вернулись?»
«Откуда мы должны вернуться? - удивились мещане.
А крестьянин говорит: «Мне приснился сон, что одного из вас ангел унёс в Рай, а другого — падший ангел утащил в Ад. Тогда я понял, что вы уже не вернётесь, и съел хлеб....»

Мусульманин, Иудей и Христианин (из «Маснави», 1887)

Однажды мусульманин путешествовал с двумя «неверными» - иудеем и христианином. Это увидел Бог и устроил им испытание, подкинув на их пути сладости. Путешественники натолкнулись на эти сладости и заспорили, когда их следует съесть. Поскольку Иудей и Христиан только что плотно поужинали, то они предложили оставить сладости до утра. Но Мусульманин, который соблюдал дневной пост, настаивал, чтобы сладости съели ночью. Однако двое «неверных» не согласились с этим и заподозрили мусульманина в желании одному съесть все сладости ночью. Тогда мусульманин предложил разделить сладости на три части, так чтобы каждый распоряжался своей долей по своему усмотрению. Но «неверные» снова отказались от этого предложения, вспомнив поговорку «Тот кто делит, попадёт в Ад». Мусульманин стал объяснять «неверным» смысл поговорки, которую следовала понимать так: «Кто делит себя между Богом и Похотью, попадёт в Ад». Но иудей и христианин не уступали, а потому мусульманину пришлось лечь спать, страдая от голода.
На утро все трое договорились, наконец, так: «Чей сон окажется самым удивительным, тот и получит все сладости».
Иудей сказал, что ему приснился Моисей, который привёл его на вершину горы Синай и показал Небеса и Ангелов.
Христианину приснился сон, что сам Господь поднял его на Небеса и показал ему Рай.
А мусульманин вот что сказал: «Мне явился пророк Мохаммед и стал хвалить меня за мою стойкость и за то, что я не поддался искушению нарушить пост. «А в награду, - сказал Мохаммед, - ты получаешь все сладости, которые вы нашли на своём пути!» Ну я встал ночью и съел награду Мохаммеда».
Иудей и Христианин сначала возмутились, то потом согласились с тем, что от награды своего Бога нельзя отказываться....