Судьба семейных сокровищ

Александр Хотомлянский
Делайте людям добро, и они ответят вам тем же. Это правило межличностных отношений стало определяющим в полном наборе моих положительных характеристик. Старался везде, где это только возможно, проявлять добросердечное отношение к людям. А тут и очередной случай представился.

Буквально вчера въехали в наш дом новые жильцы и расположились в квартире по соседству со мной на одной лестничной площадке. В дверной глазок весь день смотрел, как они свои вещи, надрываясь, поднимали. Через стенку потом слышу разные шорохи, скрипы, стук молотка – ясное дело, люди обустраиваются. Не буду же я им мешать. Деликатность не позволяет.
 
К ночи все стихло. Видать устали новоселы. Тут и я решил немного прилечь. Все же целый день на ногах и перед дверным глазком. Совсем умаялся.

Утром решил отнести кулек с мусором в мусороприемный бак, который находится в метрах семидесяти от дома. Выхожу на лестничную площадку и вижу, рядом с дверью новоприбывших стоит пакет. Подумал, что тоже с мусором. Я так часто делаю – выношу пакет с мусором на лестничную площадку и жду оказии, чтобы совместить эту малоприятную операцию по доставке мусора к месту его погребения, с другими более полезными действиями. Может стоять такой пакет сутки – двое. Правда, соседи с верхних этажей выражают неудовольствие по этому поводу. Видите ли, им неприятные запахи мешают жить. Но не буду же я специально облачаться в одежды, чтобы вынести тот злополучный кулек с мусором. Ничего, потерпите!

Смотрю я на соседский пакет и думаю, дай сделаю доброе дело, захвачу и его. Рука то одна все равно свободна. А им специально одеваться из-за такого пустяка. К тому же будет повод познакомиться и сразу показать себя с хорошей стороны. Мол, смотрите, какой у вас вежливый и внимательный сосед. А там, может быть, это знакомство перерастет в дружбу, а потом, кто его знает.
В общем, взял я соседский пакет и вместе со своим отнес в мусороприемный бак.

 Возвращаюсь домой, и вижу, у дверей стоит новоприбывшая соседка с таким растерянным видом, будто только рассталась со своим принцем, который оказался вовсе и не принцем, а обычной сволочью.

Здороваюсь я со своей новой соседкой, говорю, как приятно с ней познакомиться, и жду от нее всяческих комплиментов.

- А вы, случайно, тут пакета не видели? – спрашивает она меня, совершенно не считаясь с моими ожиданиями.

- Да мне совсем не было трудно. К тому же, что-то приятное и, самое главное, неожиданное хотелось для вас сделать.

- Я что-то вас не пойму. Так это вы взяли мой пакет?

- Да.

- И где он?

- Как где? Там где и положено – в мусорном баке.

- Вы что? Придурок?

- Нет, я ваш сосед.

- Да там же был мой квартальный отчет и все платежки.

- Откуда я мог знать. Хотел как лучше.

- Показывай, где этот бак.

Тут мы бегом бросились к этому баку. Я, конечно, прибежал к нему первым и, не ожидая дополнительных команд, погрузился в его чрево. К счастью, пакет сохранился, хотя его содержимое  равномерно распределилось по всей площади бака. Пока собирал материалы бухгалтерской отчетности, к баку выстроилась очередь жаждущих воспользоваться услугами «Коммунальника». Приняли меня за бомжа, промышляющего сбором макулатуры.
 
Через минут пятнадцать справился со сбором столь важных документов и, кое-как сложив их, передал в руки моей соседки. Она же, вместо благодарности, как-то вся скукожилась, да так, что на лице никакой радости. Все боится, что теперь дебет с кредитом не встретятся или какой - то платежки не окажется. Думаю, что это дело поправимое, а вот в наших добросердечных отношениях может быть и трещина.

В общем, хотел доброе дело сделать, а получилось, сами понимаете, как всегда. С тех пор соседка меня как-то сторонится. Так что о никакой дружбе речи быть не может, не говоря уже о ее переходе к более чувствительной  сфере человеческих отношений.

Вообще с мусорной тематикой меня связывает еще одно воспоминание. Было это еще в молодые годы, когда мы с женой в отпускной сезон старались сменить обстановку и на неделю – другую отдохнуть на южном берегу Крыма. Тогда еще Крымнаш был еще нашим.
 
Любому отъезду предшествовало решение вопроса сохранности имущества, нажитому непосильным трудом. Особенно это касалось фамильных драгоценностей – различных безделушек весьма сомнительной антикварной ценности, но, тем не менее, представляющих ценность как предметы семейной реликвии. Сейфом  для хранения драгоценностей я не обзавелся, а придумать какие-либо  тайники в стандартной квартире было весьма проблематично. Тогда мне и пришла, как мне казалось, гениальная идея спрятать небольшой сверток с бесценным содержанием в мусорное ведро, прикрыв его картофельными очистками.
 
- Кому из грабителей придет в голову мысль искать клад искать
в мусорном ведре, - убеждал я жену, защищая свою идею.

- Ну-ну, - неопределенно ответила жена, снимая тем самым с себя ответственность в случае «провала операции».

Будучи уверенными в надежной сохранности семейных сокровищ, мы беззаботно отдыхали на лазурном берегу Черного моря.

Спустя неделю, в гостиничном номере, где мы остановились, в предрассветный час раздался телефонный звонок. Звонил дальний родственник по линии жены, проживающий где-то в российской глубинке. Ему тоже был предоставлен отпуск, и он с женой и детьми решили провести его на берегу Азовского моря. Приехали, а нас нет. Не возвращаться же обратно.

К счастью, перед отъездом мы оставили дубликаты ключей от квартиры у соседей на случай прорыва труб, пожара или, не дай Бог, землетрясения. Я, конечно, со свойственной мне открытостью и доброжелательностью, которая проявлялась особенно ярко в предрассветное время, изобразил радость по поводу приезда нежданных гостей и предложил им воспользоваться дубликатами ключей, хранящихся у соседей, которым я незамедлительно перезвоню.

Уладив все вопросы, я с облегчением вернулся к неожиданно прерванному сну. Вечером я решил перезвонить дальним родственникам по линии жены с тем, чтобы поинтересоваться, насколько предоставленные им апартаменты соответствуют их изысканным требованиям. И тут к своему ужасу я вспомнил о сокровищах, спрятанных на дне мусорного ведра. Дрожащими руками я набрал номер моего домашнего телефона и услышал в трубке веселый голос нашего гостя.

- Всё нормально. Отдыхаем по полной программе.

- Скажи, а мусорное ведро вы не трогали? – прерываю я его.

- Да ты не беспокойся. Мусор я сразу выбросил, чтобы не разводить тараканов. Так что у нас чистота и порядок.

Я обессилено опустился на стул, выронив трубку из дрожащих рук. К счастью, рядом оказалась жена, которой с большим трудом удалось привести меня в чувство.

Вы бы смогли после этого продолжить полноценный отдых? Нет? Вот и мы решили его досрочно прервать и вернуться домой.

Всю дорогу я вспоминал родственников жены, понося их непристойной разной бранью. Хотя, по сути, в том вины их никакой не было.

Встреча, как вы сами понимаете, была радостной, а моя печаль по поводу бесследно исчезнувшего сокровища, уже не воспринималась так трагично, особенно после второй бутылки коньяка.

На следующий день мы все же решили навестить городскую свалку в надежде на счастливый случай. Но он, к сожалению, так и не представился.