Не вливают

Георгий Петров 2
Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.
И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Матф.9:14-17).
И никто, пив старое [вино], не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше. (Лук.5:39).

Проснись, умойся, душа моя … хватит спать.
 
Бытие людей до Воплощения было подобно животному существованию. Народ жил в страхе перед «властью небесной», перед теми, кто их создал, принося многочисленные жертвы своим богам и воюя против неверных. Посмертное существование мыслилось как реализация земных мечтаний о сладкой жизни в раю. Власть земная принадлежала самым сильным, алчным и хитрым, которые ещё при земном бытии обеспечили себе такую «жизнь».

Иоановы ученики крестились в покаянии, посте и молитве ожидая прихода того, кто даст им Свет Истины и смысл жизни. Очевидно, что такая жизнь отличается от плотского бытия так же, как человек отличается от животного, как пища духовная отличается от материальной … Чтобы принять такую «пищу» нужно было очистить душу свою от животных инстинктов, от приверженности плоти своей, «потерять» душу – служанку тела и превратить её жизнь в служение Слову Божьему – Истине.
 
Воплощённое Слово не требовало жертвы и поклонения Себе, не чуралось простых земных радостей человеческого общения и просило только одного: любить ближних своих так, как Он их Любит. Эта любовь (в первую очередь) открывается Лично человеку по ВЕРЕ в Истину = Бог есть Любовь и «устраивает» себе «обитель» в душе человеческой освещая её как старый чулан Светом Христовым, делая видимыми все закоулки её, всю грязь и паутину, всю низость и пошлость животных инстинктов.

Главный инстинкт – инстинкт самосохранения начинает «работать» не на сохранение плоти, но на разумное созидание в сознании человеческом (душе) образа мыслей и подобия Божественных отношений, формировании личности, обладающей самосознанием и волей, подчинённой стремлению сохранить себя в вечности, обретая смысл жизни в понимании и «вочеловечении» Истины = Бог есть Любовь.

Такая жизнь перестраивает не только сознание, но и материальную свою оболочку. Обретая дух, человек обретает (изменяет) и форму своего и не только своего бытия …
Спасись сам и тысячи вокруг тебя спасутся (Св. Серафим Саровский).