Невидимая нить. Часть 5

Снегова Светлана
- Ну вот, Крис, мы и приехали. – Филипп остановил автомобиль возле двухэтажного дома.
Крис не пошевелился. Филипп первым вышел из автомобиля, обошел его и распахнул дверь.
- Выходи, Крис, и ничего не бойся, - сказал Филипп и попытался взять сумку из рук мальчика.
Но тот ее держал крепко, маленькие пальчики побелели от напряжения. Вздохнув, Крис выбрался из салона.
- Посмотри, как тут замечательно! – веселым голосом сообщил Филипп. – Около дома отличная лужайка. Тут мы с тобой сможем погонять мяч. Ты любишь футбол?
Крис ничего не ответил. Он стоял, опустив голову.
- Конечно, любишь, - ответил за него Филипп. – Все мальчишки любят. Я в твоем возрасте даже выступал за школьную команду по футболу. Ну что ж, пошли, Крис, Матильда ждет нас. Ей не терпится поскорее познакомиться с тобой.
Крис поднял глаза на Филиппа, и тот поежился, заметив недетскую боль в глазах мальчика.
- Зачем я вам? – с трудом проговорил Крис. – Зачем вы меня сюда привезли? Вы же меня совсем не знаете.
Филипп присел на корточки и, взяв Криса за плечи и глядя ему в глаза, сказал:
- Пойми, Крис, я твой отец. Я хочу, чтобы ты пожил со мной, хочу узнать тебя.
- Но вы же этого раньше не хотели, - Крис отводил взгляд, не желая смотреть на отца.
- А вот сейчас захотел.
Филипп поднялся.
- Пошли, Крис, - сказал он. – Я все-таки надеюсь, что мы с тобой подружимся.
Только они подошли к крыльцу, как дверь распахнулась, и Крис увидел женщину. Как не был он расстроен, но все-таки сразу увидел, что женщина красивая. Не такая, конечно, красивая, как мама, но все-таки. Такие красавицы обычно снимаются в кино, и Крис с удовольствием бы посмотрел фильм с ее участием.
- А вот и вы, - воскликнула женщина. – А я вас уже заждалась.
Она улыбалась, но Крис увидел, что улыбается она только губами, глаза ее были холодными.
- Познакомься, Крис, - весело сказал Филипп. – Это Матильда, хозяйка этого дома и моя жена. Думаю, что вы тоже подружитесь.
- Проходи, Крис, - Матильда отступила в сторону, пропуская его в дом. – Сейчас я покажу твою комнату. Мы с твоим папой приготовили ее специально для тебя.
- Да, да, Крис, ты проходи, а я должен уехать на работу, - Филипп облегченно вздохнул, словно закончил непосильную работу, и направился обратно к автомобилю.
Крис прошел в дом.
Матильда провела его на второй этаж и остановилась возле одной из дверей.
- Вот здесь ты будешь жить, - сказала она.
Комната не представляла собой ничего особенного. Небольшая, освещенная солнцем. У стены узкая тахта с горой подушек. В изголовье стоял письменный стол, у второй стены платяной шкаф, к которому и подошла Матильда.
- Сюда ты можешь сложить свои вещи, - сказала она, распахнув дверь. – Тебе помочь?
- Нет, я сам, - буркнул Крис.
- Вот и отлично! Ты тут устраивайся, а я пока приготовлю обед.
Матильда поспешила покинуть комнату, оставив Криса одного, за что он ей был благодарен. Крис поставил сумку на тахту, огляделся и подошел к окну. Из окна открывался вид на соседний, похожий на дом Филиппа, дом. Около дома стояли качели, и на них каталась девчонка примерно такого же возраста, как он.
«Ну вот, - подумал Крис. – Еще и в соседях какая-то девчонка. Даже друзей тут у меня не будет».
Крис сел на край тахты, поставил на колени локти и уткнул лицо в ладони.

Джулия проспала почти три часа. Она сама этому удивилась. И удивилась тому, что после сна чувствовала себя намного лучше. Нет, конечно, беспокойные мысли о Крисе никуда не улетучились, по-прежнему ныло сердце, но головная боль прошла. А еще появилась уверенность, что не все потеряно, все еще можно исправить.
Джулия посмотрела на стакан, стоящий на столе. Все-таки выпитый коньяк помог ей. Спасибо соседу, он знал, как вывести ее из истерики.
Да…  Можно представить, в каком виде он ее увидел. Зареванную, униженную.  С одной стороны, это мало волновало Джулию. Но с другой…  Она терпеть не могла показывать свою слабость посторонним людям. А мистер Бэйс, Макс, определенно был посторонним.
Но он ей помог, и она должна поблагодарить его. Хотя бы из вежливости.
Джулия откинула с себя плед, поднялась с дивана, пошла в ванную и долго умывалась холодной водой.
На дверной звонок, как обычно, никто долго не отвечал. Но Джулия прекрасно знала, что сосед дома. Поэтому и продолжала держать палец на кнопке.
Дверь распахнулась неожиданно, Джулия так и не услышала звука шагов за дверью. Макс удивленно смотрел на нее.
- Я пришла поблагодарить вас, - смутившись от его пристального взгляда, сказала Джулия.
- Меня? За что? – Лицо Макса выразило крайнее изумление.
- За коньяк. Он определенно помог мне.
- А, это… - Макс мотнул головой. – Не стоит благодарности. Первое, что пришло мне на ум.
- Все равно – спасибо.
Джулия не знала, что и сказать. Да и Макс молчал.
- Ну, я тогда пойду, - Джулия направилась к своей двери, но остановилась, услышав:
- Джулия, подождите.
Она повернулась и вопросительно посмотрела на Макса.
- Может, я вас чаем угощу? - после некоторой заминки произнес он. – Вы, наверное, сегодня и не ели целый день.
- Знаете, как-то не до этого, - пожала плечами Джулия.
Она не чувствовала голода, хотя действительно сегодня ничего не ела. Утром, приготовив завтрак Крису (от воспоминания к горлу подкатил комок), сама она даже не притронулась к еде.
- Нет, нет, и не спорьте, - Макс сделал шаг в сторону, тем самым приглашая Джулию к себе.
Оставив Джулию в гостиной, которая одновременно служила и кабинетом, и, колдуя над чайником в кухне, Макс удивлялся сам себе. Он сам, по собственной воле и желанию, пригласил чужого человека в свою квартиру. Это было из ряда вон выходящее событие. Но Джулия выглядела такой несчастной и потерянной, что даже он, избегающий контакта с внешним миром и погруженный только в свои проблемы, не мог оставить ее одну.
Джулия сидела на том же самом месте, где любил сидеть Крис, когда появлялся в его квартире. Она показалась ему совсем маленькой девочкой, испуганной и потерянной.
- К сожалению, я не могу вам предложить ничего другого, - сказал Макс, протягивая ей чашку с чаем. – Я совсем ничего не готовлю.
- Спасибо, мне ничего другого и не нужно.
Джулия отхлебнула чай, обожглась, закашлялась.
- Вкусный, - сказала она.
- Да, я всегда заказываю именно этот сорт, я пью только его. – Макс сел за стол и, отодвинув пачку листов, поставил кружку.
- У вас странная комната, - Джулия обвела взглядом гостиную-кабинет и поежилась. – Неуютно тут. Одни книги вокруг.
- Да? – Макса укололи слова соседки. – А мне нравится. Все на месте, все под рукой.
- И совсем нет света, - словно не слыша его, продолжила Джулия.
- Он только мешает. – Макс уже сожалел, что пригласил Джулию к себе. Еще не хватало, чтобы она учила его, как жить.
- А я люблю, чтобы света было много. Даже на ночь шторы не задвигаю. А вот Крис просит поплотнее задвигать, мешает ему свет спать.
Воспоминание о Крисе заставило сжаться сердце, на глаза навернулись слезы. Как он там, ее мальчик?
- И что вы намерены делать дальше? – Макс перевел разговор на другую тему. О себе он разговаривать не желал. Да и прекрасно понимал, что для Джулии тема его жилья не актуальна. Может быть, об этом они поговорят позже, когда все недоразумения разрешаться.
Поговорят позже? Неужели он сам так подумал? Он, который старался свести все свои контакты до минимума.
«А почему бы и нет?» - с вызовом подумал Макс.
- Я буду бороться за возвращение сына. – В глазах Джулии появилась решимость. – Я так это дело не оставлю.
- И правильно, - поддержал ее Макс. Главное в ее ситуации не опускать руки. – Вы должны немедленно подать встречный иск. И как можно быстрее.
- Но я ничего в этом не понимаю, - голос Джулии задрожал.
Она глубоко вздохнула, сдерживая слезы, и вдруг встрепенулась:
- А, может быть, вы мне поможете? Вы же в этом хорошо понимаете.
- О, нет! – выкрикнул Макс.
- Нет, - тихо повторила Джулия, но тут же быстро заговорила:
- Вы только не подумайте, я вам заплачу. Как положено заплачу. Понимаете, у меня нет адвоката, а нанимать со стороны опасно. Какой еще попадется? А вы все-таки не чужой, и Криса знаете. Пожалуйста, я вас очень прошу. Я вас просто умоляю. Хотите, я на колени встану?
Джулия поднялась с дивана. Макс вскочил со стула и мгновенно подбежал к ней, схватил за плечи, не давая ей совершить ненужного поступка.
- Не в этом дело, Джулия, - отводя глаза, проговорил он. – Я вам уже объяснял, я отошел от дел. Я больше не занимаюсь практикой.
Джулия все-таки не выдержала и зарыдала. От ее слез Максу стало холодно и неуютно. Он терпеть не мог женских слез, от них он впадал в панику. К тому же перед его глазами предстал Крис. Он явственно увидел картинку: мальчик, испуганный, потерянный, стоит около распахнутых дверей своей квартиры и шепчет: «Помогите нам, мистер Бэйс. Пожалуйста, помогите».
И вдруг его рот раскрылся сам по себе, и Макс помимо своей воли сказал:
- Хорошо, Джулия, я вам помогу. Помогу ради Криса.

Крис сидел на краешке кровати. Ему казалось, что в таком положении он уже сидит целую вечность. Но двигаться не хотелось, заниматься ничем тоже. Сумка, так и не распакованная, стояла рядом.
Несколько раз в комнату заглядывала Матильда, что-то спрашивала у Криса, но он даже не поднимал на нее глаза. Он просто сидел на кровати и смотрел вперед.
В первый раз в жизни Крис жалел, что в школе начались каникулы. А ведь всего лишь несколько дней назад он так ждал их наступления, строил планы, радовался, что не нужно будет рано вставать по утрам и тащиться в школу, сидеть на уроках, слушать учителей и выполнять домашние задания. Он мечтал, как дни каникул они вместе с Джонни проведут в музее, в мастерской отца друга. У них были такие грандиозные планы.
И вот эти планы все провалились.
Крис горько вздохнул и посмотрел на часы, которые ему подарила мама. От воспоминаний о маме на глаза навернулись слезы. Ну почему она так поступила? Почему отдала его? Отдала, как какую-то ненужную вещь. Она же могла доказать судье, что любит Криса, что заботится о нем.
А вдруг и ей он не нужен?
Крис вспомнил, как мама иногда, когда он проказничал или пачкал одежду, сердилась на него и, качая головой, приговаривала:
- Ах, горе ты мое горе! И за что мне такое наказание?
Она так расстраивалась по пустякам, иногда даже кричала на него.
Сейчас ей не на кого кричать. Потому что она у себя дома, а Крис здесь, одинокий и никому не нужный.
Крис покосился на телефон, лежащий рядом с ним на кровати. Он уже несколько раз собирался позвонить кому-нибудь. Маме не хотелось, он все-таки был зол на нее. А Джонни было звонить стыдно. Что он скажет другу? Что его, как ненужную игрушку, мама отдала чужому человеку?
И опять в голове закрутились мысли: ну почему она так поступила?
И мистер Бэйс отказался ему помочь. А Крис думал, что они с ним друзья. Он еще хотел ему котенка подарить. Хорошо, что не успел.  У плохого человека и котенку плохо будет.
От горестных мыслей Крис оторвал Филипп.
- Ну что же ты, Крис, даже сумку не распаковал, - удивился он, зайдя в комнату. – И кушать не спустился. Матильда тебя звала.
Крис пожал плечами. Он даже не слышал, как Матильда приглашала его на обед. От напоминания о еде в животе заурчало. Крис вспомнил, что он только позавтракал еще дома, а сейчас за окнами стояли сумерки.
- Пошли, Крис, обедать. – Филипп мотнул головой в сторону двери. Иди мой руки.
- Не хочу, - буркнул Крис.
Лучше он умрет с голоду, чем будет выполнять приказания этого мужчины. Пусть он даже не думает, что Крис будет его слушаться.
- Нет, Крис, так нельзя, - серьезно сказал Филипп и сел рядом с мальчиком на кровать. – Сейчас ты живешь в нашем доме, а значит, должен считаться и со мной, и с Матильдой. Твои капризы терпела твоя мама, я их терпеть не намерен. Так что, давай, пошли обедать.
- Я не хочу кушать, - не поднимая головы, упрямо повторил Крис. – И я вас не просил привозить меня в ваш дом.
- Но ты здесь, и будешь в нашем доме долго, - в голосе Филиппа слышались нотки раздражения. Он не знал, как вести себя с мальчиком, оттого и злился.
- А потом?
- Что потом? – не понял Филипп.
- Потом, когда я вам надоем, вы отпустите меня обратно к маме? – Крис с надеждой заглянул в глаза Филиппа.
Филипп судорожно сглотнул, обескураженный вопросом Криса.
- Как это ты нам надоешь? Ты же мой сын, и я хочу, чтобы мы с тобой подружились. – Филипп хотел обнять Криса, то тот, дернув плечом, быстро отодвинулся на другой конец кровати.
Филипп вздохнул и поднялся.
- Пойми, в жизни не всегда бывает так, как ты хочешь, - спокойно сказал он. – Ты уже большой, и должен это понимать. Неужели будет кому-нибудь лучше, если ты умрешь от голода? Пошли обедать, Крис. Я понимаю, что у тебя сегодня трудный день. Но и у меня не легче.
Филипп вышел из комнаты. Помедлив несколько секунд, Крис отправился следом. Как бы там не было, но кушать ему хотелось. А умирать с голода, Филипп все-таки прав, – это не самая лучшая затея. Но все равно, пусть Филипп и Матильда не надеются, что Крис с радостью будет жить у них. Он обязательно что-нибудь придумает. Такое, что они еще пожалеют, что забрали его от мамы.

Волнения по поводу того, что ему придется идти в суд, подействовали на Макса, неожиданно для него, благоприятно. Он на удивление быстро дописал главу об общих основаниях формулярного процесса, над которой ломал голову несколько дней. Слова сами, помимо его воли, выбивались пальцами на клавиатуре. И когда глава была закончена, Макс перечитал ее и остался доволен.
Макс откинулся на спинку кресла и потянулся. Удовлетворение от хорошо выполненной работы ни с чем несравнимо. Немаленькую роль в этом имеет гордость за себя – ты что-то можешь, ты на это способен.
Решив, что сегодня он поработал достаточно продуктивно, Макс выключил компьютер и встал из-за стола, вновь потянулся, расправляя уставшие мышцы.
На кухне пообедал разогретым в микроволновке цыпленком, заварил крепкий кофе. Отхлебнув глоток, Макс скосил глаза на белую коробку, стоящую посреди стола. Хотел открыть, даже протянул руку, но остановился. В коробке лежали пирожные, которые принес сегодня посыльный из супермаркета.
Милая девушка, никогда невиданная Максом, но голос которой он сразу же узнавал по телефону (ведь он у нее уже несколько лет делала заказы на продукты), удивилась, услышав необычную для их постоянного клиента просьбу. Даже переспросила, и Макс подтвердил, что желает сегодня получить набор самых лучших пирожных.
Пирожные он заказывал не для себя. Но об этом он девушке-диспетчеру не сообщил, а просто подтвердил заказ.
Максу нравилась его нынешняя жизнь, устоявшаяся, стабильная, без неожиданных нервных встрясок. Он сам выбрал такую, и нисколько не жалел об этом. Но сегодня он нарушал ее привычное течение. Макс ждал Джулию.
Перед его глазами явственно предстал образ Джулии. Он вспомнил ее, свернувшуюся клубочком на диване, вспомнил, как накрывал  ее пледом и как прошил его удар тока, когда он нечаянно дотронулся до ее руки. Вчера она выглядела такой несчастной и потерянной, что его сердце, которое, как он думал, уже ничто не трогало, сжалось от нежности к этой несчастной женщине. Макс словно сам переживал ту боль, что поселилась в его соседке. В памяти всплыли свои воспоминания, которых он не допускал в себя много лет.
Вчера Макс проявил слабость, отошел от своих принципов и согласился помочь Джулии грамотно и профессионально составить встречный иск. Когда она, слегка успокоенная, наконец-то покинула его квартиру, Макс отругал себя последними словами, что поддался на ее уговоры. Но ничего уже нельзя было изменить. Он дал слово, а слово Макс умел держать.
Вот и сегодня он ждал ее прихода с работы, зачем-то заказал набор пирожных и волновался, как юнец перед первым свиданием. Глупости, одернул он себя. А пирожные он заказал просто для того, чтобы было чем угостить гостью. Неприлично же поить пришедшего человека просто чаем.

День у Джулии тянулся как сладкая патока. Она перемещалась из кухни в зал и обратно, принимала заказы, что-то говорила, даже находила силы улыбаться посетителям. Но все события дня проходили мимо ее сознания. Джулия даже не понимала, о чем с ней заговаривал Билл. И тот, заметив, что Джулии не до разговоров, оставил ее в покое.
А Джулия ждала закрытия кафе.
Только последний посетитель покинул зал, Джулия стрелой вылетела из кафе, вскочила в свой «форд» и за минут двадцать домчалась до дома.
Не дожидаясь лифта, она взбежала на третий этаж и вставила ключ в замок двери. Но повернуть она его не успела. Соседняя дверь раскрылась, и на лестничную площадку вышел Макс.
От внимания Джулии не скрылось, что сегодня сосед был одет не в свои неизменные клетчатую рубашку и джинсы, в которых он походил на ковбоя в отставке. Он нарядился в строгий темно-серый костюм и голубую, в тонкую серебристую полоску, рубашку. Волосы были аккуратно причесаны. Такой вид несколько озадачил Джулию, и она подумала, что Макс собирается куда-то по делам. А она так мечтала скорее оказаться дома, чтобы обговорить с Максом свои дела.
- Вы уходите? – вместо приветствия спросила она.
Макс удивленно моргнул.
- Нет. Почему вы так решили?
Джулия смутилась своего вопроса, понимая, что попала впросак.
- Я просто так спросила, - скороговоркой проговорила она. – Вы так нарядно одеты.
- А это… - Макс небрежно дернул плечом. – Нет, я никуда не ухожу. Мы же вчера с вами договорились о встрече. Так что я вас жду.
- А, может, вы ко мне зайдете, - Джулия кивнула на свою дверь.
- Нет, нет, - Макс, испугавшись, отступил в свою квартиру. – Давайте вы уж лучше ко мне.
- Хорошо, я сейчас.
Джулия отперла дверь и проскользнула к себе. Она услышала, как закрылась соседская дверь.
Через несколько минут Джулия уже нажимала на кнопку звонка в квартиру Макса. Он открыл мгновенно, словно ждал ее прихода у дверей.
- Заходите, - широким жестом он пригласил Джулию.
Она уже знакомым коридором прошла в комнату и застыла на пороге. Макс ее ждал. В комнате был наведен более-менее приличный порядок. Книги не валялись в беспорядке, а были сложены в аккуратные стопки. Компьютер был выключен, и бумаг на столе не наблюдалось. К тому же тяжелые шторы были раздвинуты, и из окна открывался вид на внутренний дворик. Но самым удивительным было то, что около дивана стоял маленький столик, сервированный на двоих. Заварочный чайник, две чашки и блюдо с пирожными, от взгляда на которые у Джулии во рту образовалась слюна. Она любила сладкое, но из-за того, что в семье постоянно были проблемы с деньгами, редко позволяла себе такое лакомство.
Джулия посмотрела на накрытый стол, потом перевела взгляд на Макса. В глазах ее светился вопрос.
- Я тут чай приготовил, - смущенно пробормотал Макс. – И пирожные. Вы же с работы.
- Ну что вы, совсем не обязательно. - Джулия тоже смутилась от такого внимания к своей персоне.
Вот ведь как, Макс ждал ее прихода, навел порядок в комнате и не забыл об угощении.
- Присаживайтесь, а я чайник принесу.
Макс выскочил из комнаты, а Джулия села на диван.
Она обвела взглядом комнату. Надо же, сколько книг! Сама она деньги на книги не тратила, а люди, прочитавшие много книг, ее вводили в недоумение. Жизнь так интересна, так быстротечна, неужели нужно так не любить ее, чтобы тратить время на книги?
Макс вернулся через несколько минут. Он разлил чай по чашкам, пододвинул одну из них к Джулии.
- Вы пейте, - сказал он. – И не стесняйтесь, берите пирожные.
- Но я бы хотела сначала обсудить мое дело. – Джулия посмотрела на блюдо с пирожными, но взять не решилась.
- Потом, потом, сначала чай.
Макс отпил глоток. Джулия подумала, что десять минут никакой роли не сыграют, и протянула руку к вожделенному блюду.
Когда чай был допит, а от пирожных не осталось и следа, Макс, унеся посуду в кухню и отставив столик в сторону, уселся за письменный стол. Пододвинув к себе большой блокнот в черной кожаной обложке, он сказал:
- А сейчас, Джулия, вы должны мне подробно рассказать о ваших отношениях с отцом Криса. Начиная с момента знакомства с ним.
- Зачем? – испугалась Джулия. Она даже и представить не могла, как можно рассказывать чужому человеку о личном, о том, что касается только ее.
- Вы же хотите, чтобы я вам помог. А, значит, я должен знать все, - жестко ответил ей Макс.

Крис накрылся с головой одеялом и уткнулся носом в подушку. Спасть не хотелось, но видеть вокруг себя чужую комнату он не мог. Чужие стены, чужая мебель, чужой вид за окном.
Он не плакал, он уже не плакал. Ведь ему девять лет, а плачут только маленькие дети. А он уже большой. И вместо того, чтобы плакать, он должен что-то придумать. Он не хочет жить в этом доме. А если он не хочет, то и не будет.
Почти весь день он провел в своей комнате.
Только один раз, с самого утра, вышел во двор. К нему тут же подбежала девчонка, которую Крис видел  из окна в первый день.
- Привет! – весело воскликнула она. – Меня зовут Кэти. А тебя?
- Крис, - без всякой радости ответил он, просто знал, что на вопросы нужно отвечать.
- Ты у Дугласов живешь? – Кэти кивнула в сторону дома.
- Да.
- А откуда ты взялся? – не унималась надоеда. – Я тебя раньше никогда не видела.
- Ниоткуда, - буркнул Крис. Он не хотел разговаривать с девчонкой.
- А хочешь со мной дружить? – девчонка будто бы и не замечала его недовольства.
- Еще чего.
Крис отвернулся от девчонки и направился обратно в дом. Не хватало еще с девчонками дружить. У него уже есть друг Джонни, и других друзей ему не надо. Тем более девчонок.
В комнате сидеть без дела, конечно, было скучно. Крис немного почитал книгу о парусниках, которую ему подарил Джонни, потом поговорил по телефону с другом. Джонни сразу же поинтересовался, почему Крис не приходит в музей. Крис зачем-то соврал, что заболел, и мама не разрешает выходить ему из дому. Джонни тут же захотел наведаться в гости, но Крис, сославшись на заразную болезнь, запретил ему. Он так и не осмелился рассказать Джонни правду.
А вечером, уже после ужина, он подслушал разговор Филиппа и Матильды. Совершенно случайно.
Крис отлично знал, что подслушивать чужие разговоры нельзя, но так уж получилось. Если говорить по правде, он даже не подслушал, а просто услышал разговор.
Он захотел пить. Очень. Вообще-то, Крис не любил ходить по чужому дому, предпочитал находиться в отведенной ему комнате. Но тут просто сил не было терпеть. И Крис тихо, чтобы его никто не услышал, вышел из своей комнаты, на цыпочках спустился по лестнице и намеривался пробраться на кухню, к холодильнику, где находился сок.
Пробираясь тайком мимо гостиной, в которой горел свет, Крис услышал громкие голоса и невольно остановился. Кричала Матильда:
- И что ты этим добился? Вот скажи мне, что? Я не могу так, в собственном доме я чувствую себя не нужной. Этот мальчишка смотрит на меня диким зверенышем, так и кажется, что он меня укусит.
Мальчишка…  Крис понял, что весь этот крик из-за него. Ведь других мальчиков в доме не было. Он прислонился спиной к стене. Он надеялся, что Филипп сейчас скажет, что немедленно отвезет Криса домой, раз Матильде так тяжело жить рядом с ним.
Но вместо этого Филипп коротко ответил:
- Потерпишь.
Но Матильда не собиралась останавливаться. Она закричала еще громче:
- Сколько терпеть? Сколько?
- Сколько нужно, столько и будешь терпеть, - оборвал ее Филипп. – Ты что, не понимаешь, ради чего я все это затеял? Думаешь, мне нравится, что в доме живет чужой человек? Но я не кричу, я просто терплю.
Внутри Криса закипела злость. Они его терпят, он им тоже не нужен. Он хотел ворваться в гостиную с криком: «Зачем, зачем вы меня тогда к себе привезли?».
Но он не сделал это. Если он никому не нужен, значит, и ему никто не нужен. Он и один проживет, без всех. Только бы что-нибудь придумать.
И вот сейчас, лежа в постели, без сна, Крис думал. Он понимал, что возвращаться к маме нельзя, она опять его отдаст этим противным людям. Конечно, мама его любит, в этом Крис не сомневался, но мама боится судьи, и не будет нарушать того, что ей приказали. Значит, домой ему возвращаться нельзя.
На мгновение у него возникла идея спрятаться у мистера Бэйса. Но эта идея показалась ему плохой. Мистер Бэйс все расскажет маме. Да и не может он у него скрываться, не выходя на улицу. Скоро закончатся каникулы, и нужно будет ходить в школу. И тогда существует большая вероятность столкнуться с мамой на лестничной площадке.
И тут в голову Криса пришла замечательная мысль. От осенившей его идеи он даже подпрыгнул. И почему он раньше об этом не подумал?
Сейчас он знал, как ему поступить, и успокоенный быстро заснул.

- Ну вот и все, - сказал Макс, когда они вышли из здания суда. – Мы сделали все от нас зависящее, сейчас требуется только ждать.
Джулия с благодарностью посмотрела на Макса. Он был в том же темно-сером костюме, в котором она его уже видела. Только рубашка сегодня была бежевого цвета. Этот цвет удивительно шел ему. Когда Макс зашел за ней сегодня, чтобы ехать в суд, Джулия залюбовалась им. Глаза его сверкали, щеки порозовели, с них сошла серость, глубокая складка возле губ распрямилась. И Джулия с удивлением отметила, что ее сосед симпатичный молодой мужчина, а не старый, угрюмый хмырь, каковым она привыкла его считать.
В суд они поехали на «форде» Джулии. Всю дорогу Макс молчал. Джулия, украдкой бросая на него взгляд, видела, как он напряжен. Спина была выпрямлена, пальцы впились в ручку портфеля, который он держал на коленях, глаза были устремлены на дорогу.
- Вы не бойтесь, - чтобы снять напряжение заговорила Джулия. – Я хорошо вожу машину.
Макс лишь взглянул на нее, ничего не ответив. Зато когда она остановилась на стоянке возле здания суда, шумно, с облегчением выдохнул.
«Нет, он все-таки определенно странный», - подумала Джулия, вылезая из машины.
Зато в здании суда Макс чувствовал себя, как рыба в воде. Он подхватил смутившуюся, как обычно с ней и бывает в присутственных местах, Джулию под локоть и потащил перед собой по коридору. Остановился возле нужных дверей и, не раздумывая ни секунды, вошел в кабинет. По-деловому, четким голосом объяснил девушке-клерку, зачем они сюда пришли. Девушка, кивнув, выдала все необходимые бланки.
Усадив Джулию за стол, Макс вытащил из портфеля заготовленные заранее бумаги и приказал Джулии переписать с них все в официальный бланк заявления.
Все дела у них заняли минут двадцать. Джулия была бесконечно благодарна Максу, что он принял всю инициативу на себя. Сама бы она никогда так быстро не справилась.
- Спасибо вам, Макс, - с чувством воскликнула Джулия и схватила его за руку. – Я даже не представляю, что бы я без вас делала.
- Благодарить будете, когда Крис вернется домой, - Макс скривился от бурного проявления благодарности и осторожно высвободил свою руку. – Сейчас еще рано благодарить.
- Вы думаете, у нас все получится? – уже в который раз спросила Джулия.
- Да, - коротко ответил Макс и зашагал к стоянке.
Посещение суда прошло так удачно, что Джулия почувствовала себя почти счастливой. Благодарность к Максу переполняла ее, ей хотелось сделать для него нечто значимое.
- Я хочу угостить вас обедом, - она не придумала ничего другого. – Давайте заедим в какой-нибудь ресторанчик.
Они уселись в «форд», и Джулия достала из сумки ключ зажигания.
- Нет! – воскликнул Макс и в страхе отодвинулся от нее.
- Почему? – рука Джулии замерла на полпути к замку зажигания автомобиля.
- Отвезите меня домой, и побыстрее, - Макс вновь водрузил портфель на колени и впился в него руками. – И не нужно придумывать никаких глупостей.
- Я просто хочу угостить вас обедом, - не сдавалась Джулия. – Какую кухню вы предпочитаете?
- Свою собственную, - буркнул Макс.
- Хорошо, - Джулия повернула ключ, и «форд» весело загудел. – Если вам все равно, тогда пообедаем в том, который выберу я.
Макс зло глянул на нее.
- Пожалуйста, Макс, не отказывайтесь, - с мольбой произнесла Джулия. – Я чувствую себя в долгу перед вами. И к тому же…  Я очень голодная.
- Делайте что хотите. – Макс откинул голову на спинку сидения и прикрыл глаза.