Петька и соцопрос

Виктор Прутский
Таким пришибленным я Петьку ещё не видел. Пришел, приткнулся на табуретку и сидит. Смотрит в одну точку. Трезвый совершенно.

- Чаю? – предложил я с намерением вытащить его на свет божий.

Он какое-то время просто смотрел на меня, как на источник звука,  а когда дошел до него смысл сказанного, покачал головой: нет, мол, спасибо. Потом спрашивает:

- А к тебе тетка не приходила?

- Какая тетка? Когда?

- Это ещё до моей командировки. Мы с Анной были одни, - стал он рассказывать. – Вдруг стук в дверь и  заходит представительная женщина; довольно симпатичная, в серьгах и кольцах, блондинка.  Анка сразу напряглась, но  тут же успокоилась: опрос общественного мнения.  Ну, проходите, присаживайтесь. Не проходит и не присаживается. Оказывается, ей нужна определенная возрастная категория от стольких  до стольких  лет. Как раз я подошел по этим параметрам. Только после этого прошла к столу, достала анкету и стала задавать мне вопросы.  Анке тоже интересно, она пристроилась возле меня сбоку, чуть сзади.

Вопросов в анкете  было много, и всё шло хорошо, пока блондинка  не спросила:  поддерживаю ли я решительные действия нашего президента по  борьбе с терроризмом в Сирии?

- Совершенно не поддерж… - начал я, и тут меня будто проткнули насквозь шпагой. Это Анка ткнула сзади под ребро. Никогда не думал, что пальцем можно причинить такую боль.

- Простите, не поддерживаете кого? – подняла от анкеты голову блондинка.

- Ну, этих… террористов… - И почувстствовал, как Анкина ладонь нежно  поглаживает «проткнутое» место.

Короче, пока  были вопросы о президенте, она посадила мне с десяток синяков. Я пытался дистанцироваться от посягательства на мой суверенитет, но она двигалась синхронно со мной, как приклеенная, и делала вид, что её рука не имеет к моей спине никакого отношения. Ну, как Россия к войне на Донбассе.

Уже потом, когда блондинка ушла, мы стали с Анкой ругаться. Сначала я, правда, спросил, чем она ширяла под ребра, что так больно. Она сжала свой кулачек с  чуть выставленным большим пальцем: «Давай ещё раз покажу!» - говорит. Я увернулся, конечно, от этой процедуры, хватит мне тычков при блондинке. А Анка пошла в наступление. «Не-под-дер-жи-ва-ю!.. - передразнила она. – А ты знаешь, кто эта краля? Может, она из КГБ. Соседа вон с работы поперли за то, что директора покритиковал».

«Да нету сейчас, - говорю, - никаких КГБ». А она знаешь, что ответила?  Самое обидное – ничего не ответила. Посмотрела, как на недоумка…

Ну вот. Приезжаю из командировки, слушаю новости  - политику президента поддерживают 90 процентов! И мне так стыдно стало. В этой же лукавой цифре есть и моя вина… И всё-таки девяносто, не сто. Не все оказались такими слабаками, как я…

- Петя, да не заморачивайся ты! Эти десять процентов – скорее всего холостяки, у которых никто не стоял за спиной и не ширял под ребра.

Сосед улыбнулся  и почесал то место, которым Анна корректировала его ответы.