слепой

Сергей Полторацкий 2
Как только я зашел в комнату, все сразу же заткнулись. Эти жестом они показывают свою жалость ко мне, выдавая ее за вежливость. В жопу себе ее засуньте. Мне тоже придется притворятся вежливым, хотя мне этого совсем не хочется, но так требую правила приличия.
Я родился слепым. Сдохну таким же. Это очень редкая болезнь глаз, которую врачи не смогли побороть. Я никогда не узнаю, как выглядит мое лицо, как исчезает солнце за горизонтом, как цветет вишня, не увижу радугу, женскую красоту и другие прекрасные вещи. Может они и не прекрасные вовсе, но так считают другие. Люди только и говорят о том, что видят. А я ничего не вижу. Из-за этого я немного злой. Совсем чуть-чуть.
  Меня позвал на эту вечеринку мой брат. Он знал, что я ненавижу такие мероприятия, и что я не особо лажу с людьми.
-Если ты так и будешь сторониться всех, то проживешь всю жизнь один,- начал уговаривать меня брат.- Я скоро уеду из города, и за тобой не кому будет присмотреть.
-Сам справлюсь, мне не нужна нянька.
 -Не ворчи. Там ты можешь познакомиться с новыми людьми, может они окажутся интересными и тебе будет чем заняться, пока меня не будет в городе.
-Лучше я книгу послушаю, чем с людьми говорить.
-Сходи ради меня. Я тебя редко о чем-то просил. Родители тоже хотели бы этого.
-Ладно, схожу, лишь бы ты не ныл.
На самом деле, я люблю своего брата. Он всю жизнь заботился обо мне, с тех пор, как погибли родители. Но сейчас он жениться, и уезжает в другой город. Он говорит, что его жена очень красивая. Поверю ему на слово.
Так я и оказался здесь. Первым нарушил молчание мой брат, представим меня присутствующим. Люди подходили ко мне, здоровались, жали руку, говорили свои имена, но я их не запоминал, мне было плевать на них. Все они говорят одно и тоже, как мне не повезло, какой я сильный человек, предлагают свою помощь, бла, бла, бла. А сами радуются за моей спиной, что такое не произошло с ними. Блевать от этого тянет.
Когда все выполнили передо мной свой долг лицемерной вежливости, я наконец-то остался один. Кто-то из присутствующих, когда подходил ко мне, подал мне бокал с красным вином. Я не люблю вино, но пришлось довольствоваться этим. Здесь был бар, но я не знал, где он находиться, а просить помощи у других мне не хотелось. Хотя они очень любят помогать мне, но не из-за своей доброты. Эти помощники думают, что от этого у них совесть станет чище. Хер там. Ваши души уже ничем не очистить.
В бокале оставалось совсем немного вина, и я старался его растянуть, ведь неизвестно, предложит мне еще кто-нибудь выпить или нет. Ко мне кто-то подошел. Это была девушка. Я понял это по запаху ее духов, от которых сердце стало биться немного чаще. Ее не было среди тех людей, которые здоровались со мной вначале. Я бы ее запомнил. Значит она не такая, как остальные в этой комнате, или же просто пришла позже всех. Девушка стояла рядом со мной и ничего не говорила, скорее всего рассматривала меня. Начинать разговор первым не хотелось. Мне было любопытно, что она будет делать дальше.
- Наверное фигово быть тобой,- сказала она приятным голосом. Все-таки решилась. И без всякой фальши и лицемерия. Разговор обещал быть интересным.
- В точку, - ответил я.
-У моей подруге был слепой хомяк, которого принесла домой ее дочь. Вскоре они его усыпили.
- Жаль, что я не хомяк.
-Тебе хочется умереть?
-Да, но я не хочу оставлять своего брата одного.
-Не все ли ровно, ты же будешь уже мертв.
В этом она права. Я солгал ей. На самом деле мне плевать, расстроиться мой брат из-за моей смерти или нет, мне просто было страшно покончить с собой.
-Ты не похожа на других присутствующих здесь,- продолжил я.
-Я не из этого круга, просто случайно проходила мимо, услышала шум, вот и решила зайти. Я часто так делаю. Здесь можно бесплатно напиться. Чтобы никто меня не заподозрил, что я незваный гость, мне приходиться пристраиваться к кому-нибудь из гостей. Тогда остальные думают, что я пришла с ними или с ней, и они ни о чем не догадаются. А в это время, я спокойно пью и ем за их счет. В этот раз, я решила использовать тебя.
- Почему ты мне рассказываешь это?
-Я долго наблюдала за тобой. Ты тоже не похож на остальных, на этой вечеринке. Если ты меня сдашь, то мне ничего за это не будет, просто выгонят, а тебе придется весь вечер быть одному или же слушать банальные разговоры этих никчемных  людей.
-Я не сдам тебя.
-Я знаю. Ты так и будешь пить это вино, или тебе принести нормального алкоголя?
-Принеси мне бренди.
Я услышал, как она уходит. Запах ее духов стал слабее.  Со мной никогда так не разговаривали, это было что-то новое. Казалось, что я всю жизнь был маленьким ребенком, и ко мне все относились так же, нянчились со мной, а с ней я почувствовал себя взрослым. Как только она ушла, во мне возникло чувство, будто я уже скучаю по ней. Скучаю по голосу, по запаху, по манере разговора. От волнения немного вспотели ладони, стало душно. Я с нетерпением ждал ее возвращения. Послышались приближающие шаги, но аромат духов был другой. Это была не она. Духи принадлежали жене моего брата.
-Кто была эта девушка?- спросил он.
- Моя старая знакомая.
-Я ее никогда не видел до этого вечера. Она симпатичная.
-Я слепой, если ты не заметил, и мне плевать на ее внешность.
-Да я так, к слову. А чего ты так взъелся на меня?
-Извини.
-Ничего. Ладно, мы пойдем к другим гостям. Я рад, что ты встретил здесь своих знакомых.
Я снова остался один. Жена моего брата так и не сказала мне ни одного слова за весь вечер. Она недолюбливала меня. Считала, что я мешаю их счастливой жизни, а может ревновала, что он слишком много времени тратит на меня, а не на нее. Но это не важно. Важно то, что мой брат счастлив с ней.
-Держи,- сказала она, при этом взяв мою руку, и засунув туда бокал.- Как ты и просил.
Из-за своих мыслей, я не почувствовал, как она подошла.
-Я не сдал тебя.
-Я знаю, спасибо.
Мне кажется, она улыбнулась. Остаток вечера мы провели вместе. Люди редко доверяли мне свои тайны, просили у меня совета. Они считали меня не достойным этого. С ней все было иначе. Она спрашивала мое мнение, по разным вопросам, она открылась мне, она считала меня полноценным, таким же, как и она сама.
-Чтобы тебе хотелось увидеть больше всего?- спросила она, когда большинство гостей уже разошлось.
-Луну. Когда я был маленький, родители мне часто рассказывали о ней. Они говорили, что луна помогает найти путь в кромешной темноте. Тогда я надеялся, что и мне она поможешь. До сих пор надеюсь.
-Нам пора уходить. Хозяин квартиры уже давно поглядывает на нас, с нетерпением ждет, когда же мы свалим, а сказать не решается, вежливый мол. Подожди меня здесь, я принесу наши куртки.
Перед тем, как уйти, она дотронулась своими губами до моих. Я никак не ожидал этого. Этот поцелуй был таким легким и нежным, что голова немного закружилась. Может быть, это и от алкоголя. Ощущения на своих губах ее еще долго не проходило, пока я не понял, что она не вернется. Это был прощальный поцелуй. Мы оба получили, что хотели: она- халявное бухло, я – приятную компанию. Строить иллюзия на продолжение этого вечера было глупо, хотя у меня проскользнула такая мысль. Я и так получил многое от нее, я, наконец-то, почувствовал себя человеком. Запах ее духов надолго остался в моей памяти.