Муж из Антарктиды 8

Богатова Татьяна
http://www.proza.ru/2015/07/23/709


СТАСЯ

- Кто это, так поздно? - встревоженно спросила Дана.

- Не волнуйся, это курьер  "Ди-Эйч-Эл", звонил мне днём на сотовый, - ответил Олег.

Ну не Олег, а папа... конечно, папа... Я его так и стала называть, с самого начала, когда мама привезла меня сюда, два месяца назад. Мама... как она теперь? Она не звонила мне уже давно. И даже когда звонила, разговаривали мы недолго. Понимаю, что ей было трудно, из-за её болезни. Она, в основном, слушала, а я всё время говорила, что я её люблю. Мама не спрашивала, как мне живётся. А я и не особенно хотела рассказывать, чтобы мама не обиделась, потому что мне так здорово в папиной семье.

Дана подобрала мне классную школу. Девчонки там вполне нормальные. С одной мы даже подружились. А ещё Дана заметила, что мне нравится рисовать, и теперь я занимаюсь ещё и в художественной школе. Раньше дедушка Стас водил меня в такую школу, а потом, когда он умер, Игорь сказал, что это пустая трата времени. Ну и мама, конечно, его послушала и не стала водить меня в художку.

А Дана, она такая хорошая, что иногда мне бывает стыдно, что я её люблю, почти также, как маму. Дана так прикольно шутит и говорит со мной обо всём на свете. Совсем как дедушка Стас. Жалко его. Зато, у меня теперь есть ещё один дедушка, тоже Стас, и целых две бабушки. Я иногда остаюсь у них ночевать, только очень редко. Дана против. Говорит, что скучает без меня. Честно говоря, я тоже скучаю.

Мне нравится, когда она, вместе с папой, забирает меня из школы. Мою подружку, Варю, няня забирает, тоже на машине, как и меня. Варя говорит, что родители работают допоздна. И если кто-нибудь из них приезжает за ней, то она бежит со всех ног и обнимает крепко-прекрепко. Совсем как я Дану. Она всегда раскидывает руки в стороны, чтобы обнять меня и прижать к себе. Папа добродушно улыбается со стороны, но никогда не обнимает. А сама я до сих пор стесняюсь к нему подбегать.

Похоже, что ему этого вовсе не нужно. Иногда кажется, что я мешаю ему с Даной, что ему было бы удобнее, если бы я почаще оставалась у бабушек и дедули. Вот и сейчас, они с Даной как-то встревоженно разговаривают. Неужели, всё повторяется? Неужели, папа, как и Игорь, говорит, что меня надо отдать бабушке с дедушкой. Пойду-ка, потихоньку послушаю. Так, тапочки не буду обувать, пол тёплый, а босиком меня точно не услышат.

- Не знаю, что тут можно сказать, Олег, - взволнованно произнесла Дана, - то ли утешиться тем, что завершились её мучения, то ли выразить сожаление о том, что врачи и деньги оказались бессильны в борьбе с болезнью. В любом случае, невыносимо жаль, что ушла молодая женщина.

- Тут ты совершенно права, - вздохнул Олег.

"Мама умерла!" - я зажала ладонями рот, чтобы не вскрикнуть.

- А почему в свидетельстве о смерти так странно написано её имя, Лена Станиславовна?

- Её так и звали. Ошиблись, заполняя свидетельство о рождении, а потом уж не стали исправлять.

- Понятно. Надо отдать должное Игорю. Прислал свидетельство. И когда Стасю привезли, подготовил все документы для удочерения.

- Да уж, - хмыкнул Олег, - в предусмотрительности ему не откажешь.

- Олег, - укорила Дана, - ну это же скорее плюс. Представь, если бы ты сам носился как угорелый по различным конторам и пытался доказать своё отцовство. Игорь, к тому же, как я понимаю, совсем не алчный. Видишь, свидетельство о праве собственности Стаси на квартиру деда прислал.

- Ну у него, должно быть, состояние у самого, будь здоров. Лена говорила, что он какой-то известный юрист.

- Мало что ли богатых людей, которые не только с квартирой, с любым, мало-мальски значимым имуществом не расстанутся.

- Всё это так, только тут, скорее всего, сыграло роль желание Игоря непременно сплавить нам девочку.

- Олег, ну что ты такое говоришь, сплавить?! Она же твоя дочка!

- Извини, пожалуйста. Просто ты так хвалишь этого Игоря, что я ...

- Олег, - усмехнулась Дана, - неужели ты ревнуешь меня к человеку, которого я не видела ни разу в жизни?

- Ужасно ревную, - обхватил её обеими руками Олег. - Только надеюсь, что ты его никогда в жизни и не увидишь. Поскольку теперь совершенно ясно, что Стася останется у нас.

- Олег, вообще-то мне, в отличие от тебя, это было ясно с самого начала, когда ты сказал о безнадежном состоянии Лены.

- Какая ты у меня проницательная.

- Олег, - понизила голос Дана, настолько, что мне пришлось прислушаться, придвинувшись ближе к прикрытой двери в их комнату, - неужели ты ещё не привык к Стасе? Она оттаяла у нас, повеселела. Она такая умница, талантливая.

- Конечно, Дана, - крепче прижал её Олег, - ты совершенно правильно сказала, что я ещё не привык. Всё произошло слишком быстро и неожиданно. Только мы с тобой поженились, как через два месяца Лена привезла дочку.

- Но ведь ко мне-то ты сразу привык, - я почувствовала, что Дана улыбается.

- К тебе сразу.

- И к Стасе будь, пожалуйста, потеплее. Приласкай её лишний раз, поиграй. Она тянется к тебе, как к папе, а это, поверь мне, такая редкость. К ребёнку, который вырос без тебя, довольно непросто найти подход. Мне бы очень хотелось, Олег, чтобы ты ценил это.

- Знаешь, Дана, я порой смотрю на вас со Стасей и мне кажется, будто это ты ей родная мать, а вовсе не Лена.

- Олег, неужели ты и к дочке меня ревнуешь? Ты что, недоволен, что мы много времени с ней проводим?

- Нет-нет. Что ты? Прости, пожалуйста, если я дал повод так подумать.

- А что тогда? Я не понимаю твоей тревоги...

- Дана, милая, это совсем не тревога. То, что я чувствую, можно назвать беспредельным удивлением. Я изумлён тем, как быстро вы со Стасей сблизились, нашли общий язык.

- Что же в этом плохого?

- Да ничего плохого. Это замечательно! Дана, я просто никак не могу объяснить, подобрать слова. Знаешь, я не просто удивлён, я восхищаюсь тобой. Твоим теплом к этой девочке.

- К дочке, Олег, к дочке!

- Ну да, к дочке. К тому, как ты относишься к нашим сыновьям, к своей невестке, к будущему внуку.

- Олег, ну это же естественно.

- Полагаю, что не для всех. В отличие от тебя, Лена предпочла оставить сына, а потом и дочь, ради мужчины.

- Лена, скорее, исключение из правил. Подавляющее большинство женщин не смогли бы так поступить.

- Да, только мне, почему то, в своё время, досталась именно она.

- Ну наверное, выбор ты сделал сам. И спустя столько лет, выбрал совершенно другую женщину.

- Я бы сказал, совершенную женщину.

- Ты чересчур добр ко мне.

- Это судьба добра ко мне...

И тут я неожиданно чихнула. Опомнившись, опрометью кинулась к себе в комнату и запрыгнув на диван, укуталась с головой одеялом.

- Стася, - Дана бережно укутала одеялом мои, торчавшие из-под него, голые ноги, - ты замёрзла?

- Я просто босиком бегала в туалет, - пробурчала я, не снимая с лица одеяла, от стыда, что я подслушивала.

- Я тебя люблю, моя девочка, - погладила меня по плечу Дана.

Я откинула с себя одеяло и взглянула на Дану, которая участливо смотрела на меня в сумерках.

- Мама умерла?

Дана молча кивнула.

- Хочешь, лягу сегодня с тобой?

Я вдруг подумала, что папа будет не очень доволен, если Дана останется со мной. К тому же, мне действительно хотелось побыть одной, поплакать о маме.

- Н-нет.... правда, не надо. Я справлюсь. Честно.

- Честно? - улыбнулась Дана.

- Честно-пречестно, - обняла я женщину, роднее которой у меня не осталось теперь никого на свете.


ДАНА

Как же пробудить у Олега отцовские чувства к дочке? Иногда мне кажется, что он к моему Арсению относится гораздо теплее, чем к Стасе. Он гордится им и называет настоящим мужчиной. Не говоря уже о Серёже, родном сыне. Олег неоднократно с восторгом рассказывал мне, что Сергей самостоятельно, без протекций и взяток, поступил в военное училище.

Так-так, неужели Стасе, чтобы добиться расположения отца, необходимо совершить нечто такое, чем он смог бы гордиться. Но неужели девочка должна заслуживать любовь отца?! Это противоестественно! Почти всем детям любовь родителей достаётся при рождении. Увы, Стася долгое время росла без Олега. Может быть, в этом причина? Но девочка потянулась к нам. Всё, что ей надо это немного ласки и тепла. Почему Олег так равнодушен? Он же умеет быть нежным. О, ещё каким нежным!

Ну да ладно. Женщины мы со Стасей или нет?! Мы непременно придумаем, как растопить сердце этого ледяного папочки.

- Девчонки, - сказал однажды вечером Олег, - субботняя поездка в "Океанариум" отменяется.

- Почему?! - в один голос спросили мы со Стасей.

- Наше предприятие, по просьбе городской администрации, выступало спонсором детского конкурса рисунка "Мой город".

- И что? - уточнила я.

- И теперь, меня просят присутствовать на церемонии награждения. Вручать призы победителям этого конкурса.

- Отказаться никак нельзя?

- Надо будет поговорить с кем-нибудь из менеджеров...

- Не надо, - внезапно возразила Стася.

Мы удивлённо взглянули на неё.

- А в "Океанариум" съездим в воскресенье, - робко предложила Стася. - Ну, если можно.

Я тревожно взглянула на Олега, но кажется, он вздохнул с облегчением.

- Конечно, можно! - воскликнул он. - Значит, договорились, в субботу я отсижу на этой церемонии, а в воскресенье к рыбам? Кстати, после награждения вы можете подъехать к дворцу культуры и мы все вместе сходим в какое-нибудь кафе.

- Договорились! - неожиданно громко обрадовалась Стася и захлопала в ладоши.

- Вот и славно, - тепло улыбнулся Олег. - Выбирайте кафе. В какое вам хотелось бы пойти?

- Спасибо, Олег, - я благодарно потянулась к нему, поцеловать в щёку. - К субботе мы непременно определимся.

- Дана, - прошептала мне Стася, когда Олег отправился принять душ перед сном.

- Да, моя девочка, - наклонилась я к ней.

- Дана, я победила в этом конкурсе рисунка.

- Что ты говоришь?!

- Да, заняла первое место. Мы все участвовали из нашей художественной школы. Это мне папа будет вручать приз.

- Стаська, - присела я перед ней на корточки и обняла её, - это же замечательно! А почему ты мне раньше не сказала?

- Я забыла, Дана. Мама умерла, а я совсем забыла про конкурс, пока папа не заговорил о нём.

- Знаешь что, давай-ка оставим это для папы в тайне до конкурса, хорошо?

- Хорошо, - закивала Стася.

- Это будет ему замечательным сюрпризом.

- Ты думаешь, что он обрадуется? - с сомнением спросила Стася.

- Он будет счастлив, я уверена, - поцеловала я в щёку девочку.

К субботе мы со Стасей купили прекрасное синее платье для церемонии. Чудное платье, в белый горошек, с атласным воротником и широким поясом. Белые колготки и балетки, синий бант для пшеничной косы. Всё было готово.

Чисто выбритый Олег, в брюках и бледно-голубой рубашке подошёл к зеркалу с выглаженным мной, нарядным галстуком в руках.

- Дана, помоги мне, пожалуйста, - позвал он меня из кухни.

- Минуту, Олег, - подмигнула я Стасе, - только руки ополосну.

- Папа, - несмело приблизилась к нему девочка, - можно я?

- Ты умеешь управляться с галстуком? - с сомнением спросил Олег, который не особенно любил галстуки и почти никогда их не надевал.

- Умею, - тихо сказала Стася, подняв к отцу лицо, - меня дедушка научил. Я всегда ему повязывала. Когда мы с ним в парк ходили, в театр и на парад в День Победы, он всегда носил галстук.

- Ну что же, - с улыбкой наклонился к дочке Олег, - попробуй, пожалуйста.

Стася усадила отца и сосредоточенно прикусив нижнюю губу, принялась за галстук. К удивлению Олега, узел получился удобным и красивым.

- Замечательно! - улыбнулся мой муж.

- Вот так, - Стася немного поправила галстук своими тонкими, ловкими пальчиками.

- Спасибо, - наклонился Олег и чмокнул Стасю в щёчку.

Обычно бледное лицо девочки, покрылось радостным румянцем.

- Ну девчата, я готов. Жду вас. Думаю, что часов в двенадцать непременно освобожусь. Так что, подъезжайте.

- Отправляйся, - выглянула я из кухни и похвалила Стасино умение. - Красавец!

- Сам знаю, - довольно глянул в зеркало Олег.

- Да не столько ты, сколько галстук. Я бы не сумела так повязать.

- Вот как?! - нарочито обиделся Олег. - Значит, я у вас не красавец?

- Красавец, папочка, - поспешила подтвердить Стася.

- Спасибо, моя хорошая, - подхватил её на руки Олег, к моей радости и дочкиному изумлению.

Наконец, я выпроводила его, потому что нам со Стасей предстояло принарядиться и вызвав такси, поспешить во дворец культуры, чтобы не опоздать к началу церемонии.


ОЛЕГ

Ох уж, эти речи чиновников, коротенько, минут на сорок. Как же любят они покрасоваться на сцене, да языком почесать! Об идее конкурса говорили, наверное, больше получаса. Дети с родителями в зале, должно быть, истомились. Ребятишки, конечно, талантливые. Особенно обладатель первого места. Приятный рисунок, ничего не скажешь. Моё любимое место в городском парке. Небольшая ротонда, вокруг неё вековые деревья в нежной весенней дымке молоденькой листвы. А позади ротонды крутой склон, ещё не покрытый травой, но уже не тёмный, а какой-то проснувшийся, повеселевший.

Осталось немного, а то мои девчонки, должно быть, уже заждались. Поощрительный приз администрации, третье место, второе. Ну вот, осталось первое и можно расходиться.

- Приз за первое место, - объявил ведущий, - фотоаппарат "Кэнон", достаётся Станиславе Терентьевой.

Кто это? Однофамилица моей дочки, что ли? И зовут так же. Удивительно!

- Приз вручает, - продолжал ведущий, - представитель спонсорской организации конкурса Олег Станиславович Назаров.

Ага, меня вызывают. Пойду на сцену, погляжу, что за девочка, с фамилией моей дочки. Когда удочерял Стасю, то фамилию не стал ей менять на свою. Она попросила оставить фамилию дедушки, отца Лены, с которым росла.

Стою с призом в руках, ожидаю победительницу. Кто это? На сцену поднимается маленькая принцесса, в каком-то невозможном платье, румяная, взволнованная. Моя Стаська! А где же Дана? Ага, вот она, в зале. Нарядная, счастливая, сияет улыбкой.

Вручил приз. Она стоит и смотрит на меня своими серыми, чуть вытянутыми к вискам глазами, полными слёз. Стаська, да что ты?! Шагнул к ней, подхватил на руки, посадил на плечо. И на весь зал объявил.

- Спасибо всем вам, организаторам конкурса, моей жене и дочке за такой замечательный сюрприз. Стася Терентьева это моя дочка. Самая красивая и талантливая девочка на свете. Я очень её люблю.

Зал радостно зааплодировал. Многие даже повставали с мест. Но я видел только Дану, её сверкающие счастьем глаза и улыбку. Спустил Стасю с плеча, прижал к себе. В следующий миг едва не задохнулся от нежности, когда дочка обхватила меня ручкой за шею и поцеловала в щёку. И тут я почувствовал, что сердце папы из Антарктиды тает под нежными лучами любви маленькой девочки, моей ласковой, любимой дочурки.
 



Фотография из интернета. Спасибо автору.