полупустая форма бытия

Пелагея Приказчикова
Можно до безумия долго смотреть человеку в глаза, но так ничего и не найти. Почти каждая попытка тщетна: люди научились врать. Ты ищешь что-то святое или менее порочное, но всё самое хорошее скрыто, потому что никто не хочет причинять себе боль привязанностью и проявлением светлых чувств к другим людям, которые могу спокойно уйти далеко-далеко, не попрощавшись. От этого становится грустно. Слишком грустно.
Были такие люди в моей жизни, которые хотели остаться. Рядом, бок о бок, продолжая разговоры и горячие споры. Из всех, кто "хотел", остался никто. Потому что время делает свое дело - расслаивает желание быть рядом, пока не остается последний, самый тонкий слой. Сами понимаете, его быстро сдувает ветром.
А еще знаете, есть обещания. Это особая форма лжи. Мол, я пообещаю, поклянусь, принесу жертву, но все равно нарушу свое обещание, потому что "так вышло" да и "жизнь одна", ну и "вообще не знаю, что на меня нашло". После этого справедливо будет вырвать обещающему его "обещалку", чтобы больше не пускал слов на ветер, но законно ли? За такое накажут. А за вранье что? "Возьми, сынок, яблоко с полочки за красивое вранье". За вранье благодарность и наказ врать побольше.
Улыбка. Еще один вид вранья. Ты скалишься, показывая все свои 32 белых зуба, крича о том, как ты счастлив, когда в душе, на самом деле, кошки скребут. Да кто там вообще не скребет, кроме кошек-то! Сам себя этими зубами рвешь на куски, не замечая, как самообман вживается в роль твоего лучшего друга\врага (нужное подчеркнуть). Я не скандирую призывы остановить безропотное желание улыбаться, я лишь призываю к более серьезному отношению к тому, что изображает ваше лицо.
Вранье. По сути, обычное слово, знаки препинания между и пара жестов. Но сколько в нем гадости. Разве когда ваши губы произносят заветную ложь, вам не хочется промыть себе рот мылом? Или прекратить свое, уже жалкое, существование на этой планете? В общем - вам не становится стыдно? Мне показалось, что я слышу смешки. Вы, быть может, забыли, что такое стыд? Вполне возможно, стыд на грани вымирания. Срочно в карантин, красную книгу и на плакаты благотворительных акций! Да разве кто хоть грош кинет? Ну кто? Ты, ты, я? Пальцами правой руки перечесть, да и то той, что мешок с мелочью держала.