Котлета, моряк и виртуальность

Владимир Третьяков 13
          Как-то  зашёл в салон продажи смартфонов.
          Два мальчика рассматривали выставленные на витрине модели.
          Обсуждали качество и возможности.

          Первая мысль : рассматривают , как я  в детстве котлеты и...
              Святые , блаженные во все времена имели духовное общение
              между собой , называли по имени ранее незнакомых , духовным
              зрением видели жизнь духовных братьев, видели и пепелили
              бесов.
         Виртуальность , шесть десятков лет назад открывалась только в кино,
         позже телевидение. А ещё раньше соседский паренёк запускал в моё,
         не видавшее солнца окно , солнечного зайчика , я его ловил на своё
         зеркало и передавал в такое же окно, как моё. Между нами 
         устанавливалась солнечная связь. Но приходил октябрь, наступала
         мрачная распутица : куда идти ? 

              Лесопильный завод пилил вовсю. Заграничные лесовозы и наши
              морским путём вывозили экспорт за границу. В посёлке
              появлялись моряки. У нас была хорошая столовая и клуб.
              В столовой стоял невыносимый (нельзя было вынести с собой)
              запах котлет.И это в рыбном-то краю , в пятидесятых.

              Котлету я пробовал у мамы на работе , она её вынесла на
              тарелочке на больничной кухне и разделив её (мне четыре
              пятых ) мы славно перекусили. Во всё время я был сам себе
              представлен. И , конечно ,  заходил в столовую сравнить
              котлеты. На витрине они были толще, с кусочками лука ,
              зелёные прожилки которого обещали похрустывание и сочность.

              После одного из моих изнывающих просмотров живых котлет,
              провиртуальным образом , меня на крыльце остановил моряк,
               дал мне три рубля ( это до денежной  реформы , когда деньги
              обменяли 10:1)и сказал иди поешь.

              Мне стало стыдно уже когда я съел и макарончики в подливе, и
              котлету. Меня будто в бок толкнуло что,осветило, как солнечным
              зайчиком  и имя спросил. Ни кому не рассказывал , стеснялся.
              Но больше ни котлет рассматривать, ни колбас не ходил.

                Луч солнечный , зайчик детства , отправленный
                зеркальцем и светящийся смартфон не похожи. Солнечный
                луч прообраз его и его будущее , как и духовная сила,
                и духовное зрение святых и блаженных.