На цыпочках - Евгений Поздняков

Конкурсный Сезон Лг
Конкурсная работа. Номинация – Фантастика.
"Галактический сезон литературных конкурсов 2015", I этап.
"Мой мир - будущее России"


       Город попал в оковы ночи. Щупальца тьмы медленно поглощали улицы, проникали в спальни и даже в сердца прохожих, заплутавших под звездным небом. Люди, до боли измученные жестокой реальностью, погружались в царство несбыточных грез: кто-то бродил по пестрым тропам идеального мира, а кто-то пытался найти выход из стен всепоглощающего кошмара. Ночь воцарилась на троне, а перед ней стояла искренно преданная госпоже, Дрема. Взявшись за руки, они перестраивали город на свой лад, придавая прекрасным постройкам мрачный вид. Они стали хозяйками этих улиц. Лишь покосившийся деревянный дом и его жители не собирались подчиняться влиятельным правительницам: в детской горел свет…
      Тусклое пламя почти догоревшей свечи освещало уставшее лицо женщины, сидящей у кровати малыша-сына. Сон почти одолел ее, но истошные крики мальчишки, держащего мать за бледную руку, не давали сомкнуть глаз.
-Мам! -сквозь плач выговорил он. -Не уходи! Не оставляй меня одного! Пожалуйста!
-Успокойся, родной мой,-она потрепала рукой его непослушные волосы,-ничего не случится пока я сижу рядом с твоей кроватью…
      Мальчик дрожал от ужаса. Его взгляд нервно выискивал очертания среди темных уголков комнаты: страх проник в его сознание, и даже Дрема была не в силах помочь малышу.
-Габриэль,-зевнув, произнесла мать,-почему ты не спишь? Неужели тебя пугает темнота?
-Нет, мам, дело вовсе не в темноте…
-А в чем тогда, сынок?
-В нем! -он испуганно указал в дальний угол комнаты.
      Мать поспешно обернулась. Было так поздно, что она с легкостью разделила детский кошмар, и ужас охватил ее. Она была готова к любым последствиям и мысленно приготовилась к встрече с умершим мужем…Но в углу ничего не было.
-Габриэль! -прикрикнула она. -Тут пусто! Никого! Неужели тебе так скучно, что ты решил подшутить надо мной?
-Ни в коем случае, мама! Просто ты его не видишь! Он пользуется этим! Сейчас он стоит у окна!
-Перестань дурачиться! -она провела рукой перед окном. – Видишь? Здесь ничего нет!
-Но, мама! -воскликнул малыш. – Он умен! Он прячется от тебя!
-Габриэль, перестань! Здесь только я и ты…
-Нет! -истошно закричал мальчик. -Не подходи! Пожалуйста! Нет! Мама! Он взял меня за руку!
-Замолчи! – раздражительно крикнула мать. -Как ты не понимаешь! Я хочу спать, а ты своими выходками мешаешь мне!
      Габриэль виновато захлопал глазами. Испуганный то ли странными видениями, то ли потерявшей  самообладание матерью, он спрятался под одеяло, надеясь, что хоть оно сумеет защитить  его от невзгод сурового мира.
-Он тут, он тут, он тут… - тихо шептал Габриэль. По его щекам медленно стекали слезы.
-Мальчик мой! Прекрати! Пожалуйста!
-Мама! – заплаканное лицо высунулось из-под одеяла. – Почему он не уходит? Почему он пристал к нам?
-Габриэль, - она нежно погладила его. – тут только я. И больше никого. Ложись спать. Закрывай глазки и…
-Стой! – мальчик оттолкнул мать. – Не тронь ее! Меня ты не проведешь!
-Да что с тобой такое! – она вскочила со стула. – Почему ты себя так безобразно ведешь? Отвечай!
      Он сидел напротив нее. Одетый в детскую пижаму и сжимающий в руках игрушечного кролика, Габриэль не сводил глаз с матери. Впервые малыш боялся не загадочного существа, прячущегося где-то в глубинах тьмы, а собственной мамы, чье лицо неожиданно наполнилось гневом и злостью. Тишина, разрастаясь словно огромный снежный ком, давила на малыша. Страх пробирался все дальше и дальше, в самый центр неокрепшей детской души.
-С тех пор как умер отец, - мать продолжила кричать. – ты совсем отбился от рук! Я понимаю, Габриэль, мне тоже трудно, но это не повод вести себя так! Ты замкнулся в себе, перестал играть с мальчишками на улице! Я думала это временно, но нет! Вместо того, чтобы быть обычным, абсолютно нормальным, ребенком, ты выдумал какого-то призрака, что якобы поселился в твоей комнате!
-Прости… - виновато прошептал он.
-Да ты даже не осознаешь своей вины! – будто не замечая слов сына, продолжила она. – Я работаю по десять часов в день! Я швея, Габриэль! Это невыносимо трудно! Все пальцы истыканы иглой! А самое удивительное… Что там я отдыхаю! Не дома, а на фабрике! Где нет надоедливого мальчишки, который вечно кричит о непонятном приведении!
      За окном дул сильный ветер. Словно огромные африканские змеи, его порывы обвивались вокруг деревьев и вырывали их с корнями. Казалось, будто всесильные Ночь и Дрема решили отпраздновать годовщину их дружбы. Под действием шального хмеля, они развлекались как могли, пытаясь сделать все возможное для того, чтобы  этот день стал запоминающимся и особенным.
-Габриэль, я правда хочу спать. Я не сплю третий день. Прости, но мне пора. – мать потянулась за свечой.
-Нет! – закричал мальчик. – Не оставляй меня в темноте! Пожалуйста!
Тяжело вздохнув, она поднесла свечу к губам и задула тусклый огонек.
-Нет! Мама! Зажги ее! – сквозь слезы кричал он. – Пожалуйста!
      Но мама не отвечала. Был слышен лишь громкий хлопок двери и скрежет ключа в старом замке. Габриэль остался один. Здесь, среди беспроглядной тьмы, ему предстоял бой с детскими кошмарами и наивным воображением.
      Он слышал, как мама шагает вниз по лестнице. Слышал обрывки фраз и выражений, а еще шорох в углу своей маленькой комнатки. Кто-то царапал деревянные стены…
-Не прячься! – закричал мальчик. – Я знаю! Ты тут!
Повеяло холодом. Скрежет усилился.
-Перестань! Мне страшно!
      Звуки на минуту прекратились. Воцарилась тишина. Неожиданно, в темноте засветились два кроваво-красных огонька. Призрак смотрел на него, прожигая убийственным взглядом. Габриэль закричал, но никто не откликался на его истошный зов. Огоньки начали приближаться. Пол ужасно скрипел. Испуганный малыш соскочил с кровати и рыдая принялся тарабанить по запертой двери. Но было поздно. Чья-то мертвецки-ледяная рука закрыла его рот.
      Медленно переставляя ноги, призрак зашагал к окну. Аккуратно открыв его, он впустил в комнату шальной ветер, разбросавший по полу альбомные листочки и игрушки. Малыш плакал.
-Не бойся меня. – спокойно прошептал призрак. – Я не причиню тебе вреда.
     Он взял Габриэля на руки и, перешагнув оконную раму, выпрыгнул на улицу. Сама королева Ночь отступала перед ними. Его огромные, похожие на тень, ноги с легкостью перешагивали с одной крыши на другую. Призрак уносил малыша все дальше и дальше от дома…
      Королева Ночь и ее слуга Дрема неохотно уступили свой трон солнечному Утру. Мать Габриэля, блаженно позевывая, поднималась по лестнице в комнату сына.
-Вставай, проказник! Хватит спать!
       Ни слова в ответ. Достав ключ из кармана пижамы, она открыла старую скрипучую дверь. В комнате никого не было. Прикрыв лицо тонкими ручками, она присела на кровать своего любимого чада...