Гора похожая на пирамиду и актриса

Виктор Караман
Я увидел гору, похожую на пирамиду! Это недалеко в Италии. Многие исследователи уже посчитали её за останки древней пирамиды и призывают к раскопкам. Хотя на снимке со спутника холм не похож на пирамиду, страсти по поводу сенсационной находки не утихают. Об этом мне сообщила юная и неугомонная Наталья, да еще несколько очевидцев, выходцев из Молдовы, которые там работают.
Гора расположена возле, вблизи небольшого итальянского городка со сложным и непривычным для русского языка написанием –Сант’Агата-де’-Готи (Sant’Agata de’ Goti) и находится между Неаполем и Беневенито. В нём много средневековых домов с узкими улочками, что типично для многих городов Италии.

Тем не менее туристов здесь всегда много – всё благодаря восхитительному и уникальному виду, который открывается с городского моста.
Первая часть названия «Сант’Агата» появляется в VI веке, а о происхождении второй существуют разные версии. Считалось, что он относится к моменту сооружения крепости готами, но эта часть появляется в источниках только после XVIII века и, возможно, происходит от имени французской семьи де Гот, которой король Неаполя Роберт Мудрый отдал эти земли во владение.
Жалею лишь о том, что не могу видеть всю эту прелесть, и чудо показать! Но про одну актрису расскажу что она...
Актриса Светлана Тома, которая давно живёт и работает в Москве, на несколько дней вернулась на родину, в Молдову. В эти дни (10-14 октября 2015 года) она участвует в фестивале российского кино. Артистка говорит, что испытывает особые чувства, когда приезжает в Кишинёв. При этом в России она чтит традиции родного края: готовит молдавские национальные блюда. Не забывает и родной язык. Наверно румынский! Ибо, не станет она говорить на диалекте, на тот, что выдают некоторые умники наподобие Василия Стати...
 
Светлана Тома сыграла в почти 60 фильмах. Особую известность ей принесла в 1976 году роль цыганки Рады в фильме «Табор уходит небо» молдавского кинорежиссёра Эмиля Лотяну по мотивам ранних рассказов Максима Горького.
 
Несмотря на успех в российском кинематографе, актриса не забывает родную Молдову, где впервые снялась в фильме "Красные поляны",(1966) режиссёра Лотяну, который придумал ей псевдоним Тома, вместо  её девичий фамилии.
 
«С какими эмоциями я сюда приехала? Знаете… У меня даже нет слов, чтобы описать, с какими эмоциями, потому что это — моя земля. Я здесь родилась. Последний раз была здесь месяц назад, до этого приезда меня очень долго не было, не потому что я не хотела. Я всегда с радостью сюда приезжаю. Просто так складывались обстоятельства», — сказала актриса Светлана Тома.
 
Светлана Тома признаётся, что атмосферу родного края в её доме поддерживают блюда молдавской кухни.
 «Национальные блюда я делаю дома и мои друзья всегда в этом приветствуют. Но я очень хочу сюда приезжать при любой оказии. Здесь находятся мои замечательные друзья. Это Верочка, Анатолий Латышев. Это… Это то, как, знаете, когда добывают алмазы, которые вдруг я получила от жизни», — поделилась Светлана Тома.
 
Актриса говорит, что в  стране — очень много талантливых людей, которых она хотела бы поддержать.
 «Это не просто моё желание, должны быть какие-то усилия со стороны властей, министерства культуры и вообще руководства. В своё время Эмиль Владимирович Лотяну, когда он из Москвы вернулся сюда, он и я, и Гриша Григориу покойный, мы ездили по деревням и искали детей в школах талантливых. То есть он предвосхитил то, что сейчас делает Табаков в Москве. Молдова талантлива бесконечно, когда нужно было поддержать этот проект на телевидении, к сожалению, это никому не нужно было», — подчеркнула актриса Светлана Тома.
Я рад видеть ее вновь. И вы, наверно...
Прошу прощения, но к сказанному добавлю пару слов, на румынском.
Svetlana Toma a cucerit pe toata lumea cu rolul Rada, tigancusa oachesa si focoasa din filmul de mare succes "Satra", regizat de Emil Loteanu in anul 1975. Actrita a ajuns astazi la de 67 de ani. Fiica ei ii calca pe urme. Pe numele sau real Svetlana Fomiciova, Svetlana Toma a debutat ca actrita de pe vremea studentiei, in anul 1966, intr-un film regizat de Emil Loteanu, cel care i-a schimbat si numele in Svetlana Toma.

Ежегодно в июне одна площадь  во Флоренции превращается в арену, на которую выходят игроки культовой флорентийской игры в мяч, чтобы защитить честь своего района. На этой площади, на этом матче разворачиваются истории четырех героев — современных гладиаторов.
"А зори здесь тихие..." Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны, вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско–Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск С С и так далее.
Милый Ханс, дорогой Петр Немецкий инженер Ханс приезжает в составе производственной бригады в командировку на советский оптический завод весной 1941г., когда после заключения пакта Молотова-Риббентропа (23.08.1939) настал короткий период тесного экономического сотрудничества, обмена специалистами между СССР и Германией.
И "Зеленая карета". У Вадима Раевского жизнь, о которой мечтают многие. Он известный кинорежиссер. Снимает кассовые фильмы, его узнают прохожие на улицах и одолевают журналисты. Он чертовски обаятелен, и женщины сами выстраиваются в очередь, чтобы получить внимание маэстро. Естественно, он женат, и у него уже есть взрослый сын, но в жизни успешного богемного ловеласа семья стоит отнюдь не на первом месте. Про этих последних картинах можно было не писать, но раз уже написано, простите. Репортаж закончен.