Мы

Копылова Анастасия
Свою сказку я посвящаю Дмитрию Хроловичу.
Спасибо тебе за приток вдохновения и за проявленное терпение.


Грозовая тоска проглотила небо. Раскаты грома не слышны, но видно как полыхает горизонт, то и дело пронзая себя молниями. Мужчина в тёмном плаще, скрывающим его в ночи, горько смотрит на игры небосвода. Иногда в отблеске электрического света виднеются стены и высокие башни.
Прошли столетия. Всё так же гроза колотит небо каждую ночь. Всё так же мужчина всматривается в башни, подпирающие небосвод.
Эта история началась давно на земле древней, укрытой от людских глаз густым лесом и туманом. Если бы хоть один человек сюда бы пробрался, то его бы изумлённому взгляду представился бы замок. Это был необычный замок, сотканный словно из воздуха, а не из камня. Нити лозы обвивали каждый угол, сползая по стенам. Днём он просвечивался солнцем, в пасмурь замок обнимал дождь, а ночью он просто исчезал. Если бы не колдовство одной женщины, это место давно бы жило в полный цвет. Нынче же из одного столетия в другое земля, некогда дарившая радость и тепло, была погружена в едкий зелёный дым, из далека казавшимся туманом.
Вновь мужчина подходил к замку близко насколько это было возможно. Глядя на силуэт женщины на одной из башен, он шептал как заклятие:
- Словно воздух, словно крик, дыханием неба взорвалось ещё одно утро над твоей больной кроватью. И что же ты сделала… Так обычно упускать это утро или же затопить его снадобьем беспамятства или спрятать во вспышках молний. Так обычно для тебя уже желать ничего…
 - Слепые капли дождя предательски опустились в мгновение на твою голову. Но что тебе… Тебе всё равно...
 - Оглянись. Я здесь.
На короткое мгновение зелёный туман расступился, обнажив привыкшему взгляду мужчины множество завороженных юношей, лежавших на земле перед замком словно перед алтарём.
- Что же ты наделала?
Панихидный крик воронов разбудил мужчину от отчаянных мыслей. В который раз он взглянул на замок и ещё раз скорбью содрогнулось его сердце. Оно всё ещё жило.
А ведь когда-то было всё иначе.
На этой древней земле много столетий назад жил поэт. В этот мир люди входили с улыбкой и уходили также, но словно им чего-то не хватало, хотя они этого не видели. Люди женились, рождались всегда с одним чувством, что всё происходит так как положено. Уходили с этой земли и друг от друга без слёз, словно так и надо. Не хватало души людям. Однажды поэт сидел под тенью дерева. Струны тоскливо звенят у него в руках. Глаза цвета неба покрылись пасмурью. И тут пробегает ветер, запускает руку в его вьющиеся волосы. Дерево колокольчиками шелестело листьями над головой поэта. И вот он поднимает голову и видит вдали девичий силуэт. И чем больше смотрит, тем роднее он становится. Душа в момент обретает дыхание. Как озарение, как глубина, поэт придумывает любовь. Так сладостно и одновременно горько защемило сердце, отзываясь зову девушки вдали. Он придумал любовь, в те же минуты написал её в стихах и отныне всегда встречал под этим деревом свою единственную.
- Я знаю зачем ты появился на моей дороге. Ты стал новым витком, моей палочкой-выручалочкой не только в жизни, но и для сердца. Но вот ты захлопнул передо мной дверь. Ты испугался.
Вместе были прожиты сотни дней. Он и она отличались от остальных, чьи сердца были немы, а души молчаливы. Лишь оболочки населяли мир вокруг их. Но что-то случилось с ним.
- Я хочу, чтобы ты был рядом, прижаться к тебе, коснуться руки, волос, услышать твой запах. Чтобы вновь твои глаза так чисто и ясно смотрели на меня.
Мужчина помнит. Помнит всё.
- Я нашла тебя, и в ту же секунду я стала спокойна – ведь я знаю, что ты есть, и даже сейчас мои комнаты не пусты – они заполнены твоим дыханием, биением сердца.
Память не отринуть. Она ядовито-зелёным дымом заползла глубоко в душу. Мужчина приходит к башне не одно столетие каждый день и видит как страдает его любимая, помнит, что она закрылась от него и спрятала в замке то, что некогда сделало их живыми.
Однажды по дороге к замку возлюбленной, мужчина встретил двоих. Это были юноша и девушка. Они всё время сорились. Она что-то доказывала, он опровергал.
- Куда ты ведёшь меня?
- В бездну!
- Отпусти!
Молодой мужчина схватил её за руку и потянул к себе. Путник дрогнул от этой сцены, вспомнив обидные соры с возлюбленной. Тогда он окликнул их:
- Я знаю, где находится богатство.
Юноша обернулся и деловито сощурил глаз.
- Это всё враньё. На этой земле кроме тумана нет ничего.
- Тогда зачем вы сюда идёте?
Девушка одёрнула руку, ударила спутника, села прямо на дорогу и заплакала. В тот же миг вновь что-то знакомое вспомнилось мужчине. Он подошёл к ней, нежно взял за руку и заглянул в глаза.
- Неужели, – шёпот услышала только девушка. – Не плачь, красавица. Ты и не знаешь, что это за богатство.
- Отойди от неё.
Мужчина поднялся, и впервые за многие столетия в его глазах вновь загорелся огонь.
- Идёмте.
Люди в те времена были устроены так, что за горсть монет они готовы были продать даже свой дом, если он не имел для них практичного значения. Поэтому мужчина знал – стоит только поманить.
Вскоре взглядам путников открылся замок, обвитый лозой. Зелёный туман полз по телам юношей, лежащих на земле.
- Это и есть богатство?
- Давным-давно на земле жил поэт и одна прекрасная женщина. Судьбой предрешено было им встретиться. И изменилось тогда два мира, целые эпохи стёрлись в пыль перед тем, что они нашли и открыли друг в друге. Но всегда есть «но». Он испугался. Он был всего лишь поэт, а теперь лишь скиталец. А она стала заложницей…
И прошли часы в его рассказе о случившемся. Скрывшееся небо молча слушало его голос, внимало его рухнувшим мечтам и зелёному дыму.
- Она забрала тот стих, и превратила в нечто живое, иначе к чему так оберегать. Её ненависть, обида и злость превратили её саму в дух мести и непризнания жизни, чем по сути и является наш мир.
Девушка встрепенулась:
- Так это и есть ты? Поэт…
Юноша недоверчиво спросил:
- Чего ты хочешь? Раз эта ведьма олицетворение нас, зачем что-либо менять? Да и жизнь мне дорога.
- Чем?
Всё это время девушка смотрела на парня с глубинной тоской. Он в ответ глянул на неё.
- Что искать?
Взор путника немного потух:
- Я не знаю. Больше не знаю. Просто… Просто возьми её за руку. Знаю точно – только так можно победить проклятое колдовство.
Мужчина остался позади юноши и девушки, позади замка, позади могильного поля, окаймлявшего замок. Он ушёл к тому дереву, возле которого однажды всё началось.
Как только двое ступили на путь к замку, все молнии, зелёная ядовитая пелена расступились против них. Юноша осмелел немного и освободил свою руку. Девушка же робела от вида зачарованных. Её пальцы судорожно хватали его руку, но тщетно. Они прошли поле. Пред юношей и девушкой предстала дверь в замок. Эта дверь была не видна остальным и даже самому поэту, но им двоим заклятье поддавалось. Но как только руки двоих освободились от пут, взвыла луна над вершиной замка, темнота оскалила зелёные зубы, зашелестели души с могильного поля. Девушка первая ухватилась за руку юноши и наступил покой, двери открылись. С тех пор они не размыкали своих рук. Юноша понял, что так будет проще пройти замок.
Двери отворились.
- Кто? Сколько же столетий никто не мог отворить эти двери! Вы кто?
Было страшно, девушка сжимала его руку, и он выступил вперёд:
- А ты та самая ведьма?
- Ведьма? – тяжёлый вздох проннёся по коридорам замка. – Это склеп памяти. Идите. Вы всё равно погибнете.
Зелёным дымком растворился силуэт женщины.
Девушка робко прижалась к плечу юноши.
- Она нас видит?
- Думаю – да.
Тогда девушка сорвалась и побежала к дверям. Юноша тот час бросился за ней, схватив за руку.
- Ты забыла? Не размыкать рук. Двери назад не открыть. Идём.
- Тогда. Тогда будь рядом.
Юноша ехидно ухмыльнулся:
- Конечно.
Замок состоял из десятков этажей, ведь вершина его касалась неба. Первый этаж открыл галерею картин и портретов, ведущих двоих на второй, на третий. Чем выше они поднимались, тем сложнее им было дышать. На третьем этаже они замерли, неуверенно смотря перед собой. Они видели призраков, а когда присмотрелись – увидели самих себя. Нет, не было белизны материи и еле слышного шёпота. Это были тени: без глаз, без движения, замерзшие в одном месте, обездвиженные пустотой.
Юноша потянул за руку свою спутницу. Девушка в свою очередь, всё ещё испуганно глядя на своё отражение, мотнула головой:
- Разве это мы?
- Это имеет значение? – юноша злился. Он никогда прежде не задумывался о том, кто он. – Идём!
В его голосе чувствовалась властность, ей всё происходящее было не по душе, а особенно его тон, ведь с каждым этажом тепло его руки становилось для неё единственным огоньком среди этого мрака.
- Что же за богатство стоит таких страхов?
- Я не поморщившись и тебя бы отдал за него. Значит, хорошее богатство, раз охраняется так рьяно.
Девушка захотела вырваться, но побоялась остаться одна – внутри кипела обида.
Тени пропустили их. Так шли они дальше по волшебному замку, погружённому в волшебный сон.
На седьмом этаже юноша и девушка остановились.
- Постой, – его голос звучал иначе. – Ты это слышишь?
- Что?
- Что-то здесь, – юноша коснулся рукой груди.
Девушка, не задумываясь, положила свою голову ему на грудь.
- Ладно, пойдём дальше.
Юноша сжал руку своей спутницы сильнее, но уже не грубо, иначе. Девушка это почувствовала сразу.
Десятый этаж предстал перед двоими большим залом с чёрной дырой в полу, через которую была проложена лишь тонкая полоса. Девушка подошла к пропасти и ладонью ощупала, поняла, что это не обман.
Юноша и девушка переглянулись, тогда он подхватил её на руки, прижал к себе. Ему было страшно, ведь сейчас от него зависели две жизни. А где-то впереди, там, его ещё ждало богатство. Но так странно звучали теперь мысли в его голове, совсем иначе. Юноша чувствовал нежность, трепет от прикосновения к той, которую ещё на дороге к замку так безжалостно пинал и проклинал каждую минуту, проведённую с ней.
Зал всё не заканчивался, а руки его устали.
- Не переживай – я держу тебя.
Зал за залом, этаж за этажом и их взорам предстал самый верхний этаж. Он был неземной красоты, стены были обвиты душистыми цветами. Поодаль же от центра находился пъедестал над которым парил белоснежный шар.
Как только юноша и девушка ступили в зал, их охватило волной и они словно очутились в другом месте. Рядом с ними шелестело дерево. Под этим деревом двое сумели разглядеть поэта. Его струны были печальны и полны тоски о необъятном и светлом. Вдруг взор поэта устремляется вдаль, глаза загораются, перо в руке опускается на бумагу и выводит заветные строки.
Мираж с поэтом испаряется, но в это мгновение строки стихотворения начали выводится одна за одной прямо в воздухе.
Губы девушки шептали про себя то, что успевали увидеть глаза:
«Когда я в первый раз тебя увидел…

Достать звезду с небес лишь для тебя…

И я хотел что б ты была принцессой
А я твой принц

Сейчас и Навсегда»
Как только строки испарились, юноша и девушка увидели как поэт передаёт стихотворение своей возлюбленной. Над их головами загорелась звезда и небо стало чистым-чистым. Воздух стал свеж, словно только сотканный. Мир расширил свои стены. Девушка смущённо опустила глаза в пол, а юноша смотрел лишь на свою спутницу.
Прошли секунды, и вновь дерево шелестело листьями, но уже печально. Воздух рвался в надрывном плаче той, чьи руки сжимали свиток со стихотворением. Проходили дни, ветки скидывали свои листья каждый час, увядала прежняя красота девушки. От слёз её глаза померкли и родилось в них что-то злое, прогорклое и озябшее. Стоя на коленях, она судорожно шептала:
- Каждый день я ждала тебя. Привязанная к тебе самой судьбою. Разве ты не слышишь эту боль?
И тут девушка подняла с прелых листьев нож и ударила им себя в сердце. На строки о любви полились теперь не только слёзы, но и кровь разбитой жизни. И он не успел, хотя бежал, слышал, что довёл до непоправимого. Как только он коснулся её уже холодных рук, поэт услышал лишь последние слова-заклятие. И дальше всё померкло.
Видения успокоились. И когда юноша очнулся, то понял, что его спутницы нет рядом. Беспокойным волком он кинулся по всем этажам волшебного замка. Там, за его спиной было богатство. Представь, глупый, как ты можешь разбогатеть!
Юноша искал её долго, а когда нашёл испуганную, взял на руки и более не отпускал.
- Нам надо идти наверх. В том шаре – стихотворение поэта, подарок его возлюбленной. Быть может так мы покинем этот проклятый замок.
- Хорошо.
- Ты чувствуешь это?
- Что именно?
- Я не слышу больше её. Нет этого взгляда, манящего чувство одиночества и боли.
- Да, ты права.
И вот, последний этап их пути. Держась рука за руку, юноша и девушка поднялись на пъедестал и коснулись волшебного шара. Их пустые тела подкинуло в воздух. Они парили так, пока замок рушился, пока тьма отдавала трон свету, пока люди обретали души. Мир изменился.
Но тем временем…
- Когда я была маленькой, я как каждая девочка, мечтала о любви, да такой, которая сохраняется, независимо от того, где находятся он и она. Века, годы, бесконечность – и где-то на Млечном Пути, в своих снах они вновь видятся, чтобы потом разойтись для новой встречи на Земле. Кто знает, есть ли такое. Я столько раз отчаивалась, но где-то в тайниках души я продолжала верить.
- Простишь ли ты меня, родная?
- Почему ты не пришёл тогда.
- Я стал бояться. Эта ответственность. А потом, когда я понял, что мы с тобой мертвы, но наши души стали отражением нашего времени… Я каждый день приходил к твоему замку.
- Что же ты наделал?
- Что же мы наделали?
- А что сейчас, родной?
Поэт осмотрел своё тело, глянул на возлюбленную, нашёл знакомую родинку у её карего глаза и тепло улыбнулся, взяв за руку, чтобы не отпускать никогда.