Сима. Глава 6

Овсей Фрейдзон
глава 6

Трудно поверить, но Сима прожила в этом подвале, в доме лютого полицая, под присмотром доброй Дануты до самого лета. За это время она ни разу не вышла не только на улицу, но и не поднялась в дом.
Данута узнала, что в ближайших лесах появились партизаны, среди которых были и евреи, но кто же даст ей информацию об их местонахождении, зная, что она мать старшего полицая, прославленного своими зверствами.
 Пожилая женщина понимала, что бесконечно это продолжаться не может, ведь девочка становилась всё бледней, часто простужалась и чуть передвигалась по крайне малым просторам подпола. Да и в любой момент может обнаружить девочку её сын и тогда...
  Данута стала прислушиваться к разговорам, происходящим в её доме при частых попойках сына и его команды, и приблизительно выяснила, в каких местах обитают партизаны, и что в ближайшее время против них готовится рейд эсэсовцев и полиции.
 Акция готовилась с целью уничтожения народных мстителей, потому что набеги лесных воинов становились всё отчаянней и наносили значительный ущерб не только технике и коммуникациям, но и живой силе.
 В результате налётов на комендатуры от рук мстителей погибло немало военных и полицаев.
Накануне Данута сообщила сыну, что хочет сходить в деревню Тарагин и проведать свою сестру, которую не видела уже больше года и возможно погостит там несколько дней, а ему она наготовит еды, и попросит соседку присмотреть за скотиной.
Главарю полицаев уже давно надоели горестные вздохи и осуждающие взгляды матери, да и без неё они смогут оторваться, как следует с друзьями, и не только с выпивкой, но и привести на гулянку девиц и, как следует с ними развлечься. И поэтому он не стал возражать, а даже предложил дать подводу с лошадью, ведь с этим у них не было давно проблем, в хозяйстве полицаев было немало коней и подвод, отнятых в своё время у уничтоженных евреев.
Узнав, что в эту ночь сын не вернётся ночевать, получив какое-то задание от немецких властей, она, не дожидаясь рассвета, чтобы не увидели соседи, запрягла лошадь, накидала на дно воза много сена, собрала тормозок с едой, помогла Симе выйти из подвала и забраться на повозку:
 
 - Деточка ты моя, какая же ты слабенькая, ещё месяц-другой и я бы выносила из подвала тебя мёртвую.
Спрячься миленькая поглубже в сено, не дай бог, кто-то пройдёт мимо и заметит...

 - Тётя Дануточка, родненькая, как хорошо дышать, как же вокруг всё красиво, какие яркие звёздочки на небе...

Невозможно представить, что чувствовала девочка, вдохнув после девятимесячного перерыва свежий воздух. Лето было в самом разгаре, душная ночь обволокла слабенькое тело девчушки, и она, зарывшись в сено, почти сразу уснула.
 Данута уселась на передке подводы, ударила вожжами лошадь, и та резво побежала по дороге в сторону леса.
Двое суток Данута и Сима блуждали по чуть приметным и разбитым колеям в поисках партизан, но их, как назло, не было и не было.
Правда за это время Сима значительно окрепла, уже твёрдо стояла на ногах и часто уже не ехала, а шла рядом с лошадью.
Вот, только голос не хотел возвращаться, она по-прежнему разговаривала почти шёпотом.
 На третью ночь они устроились под подводой на ночлег, перекусили и вдруг из леса на их полянку вышли бородатые, плохо одетые люди, вооружённые немецкими автоматами и охотничьими ружьями.
 Один из бородачей придвинулся вплотную к Дануте:
 
 - Мы уже несколько часов наблюдаем за вами и некоторые из наших узнали в тебе мать старшего полицая.
Что шастаешь тут, что вынюхиваешь, спецзадание сынка выполняешь?

Молодой парень, явно еврейской наружности, вызвался расстрелять мать врага и, схватив её за руку, вытащил из-под подводы:

 - Отольётся вам наша кровь, сообщим потом твоему сыночку о твоей смерти и кто тебя порешил, пусть знает злодей, что ничего не пройдёт безнаказанно...

Данута заголосила:

 - Сыночки, братья, да, что вы делаете, да, послушайте вы меня...

 В тот же миг из-под подводы, откуда вытащили Дануту, держась из последних сил, выскочила Сима и, бросившись к женщине, встала перед ней, заслоняя её широко расставленными руками.
 Партизаны с трудом разобрали, что шепчет им девочка, ведь голос она потеряла в подвале, не смея там громко разговаривать:

 - Дяденьки, что вы делаете, ведь она самая хорошая на свете, она мне жизнь спасла, у меня же кроме неё никого больше на свете нет, умоляю вас, не стреляйте в неё, в меня уже стреляли, я знаю, как это страшно...
Если вы хотите убить её, то убивайте и меня...

Сима взяла Дануту за руку и повернулась лицом к группе партизан:

 - Стреляйте...

Шёпот девочки буквально пронял этих грубых людей до слёз.
Мужчины стояли растеряно глядя на ждущих расстрела пожилую женщину и девочку.
Командир отряда быстро разобрался в обстановке, призвал агрессивно настроенного парня к порядку и спокойно выяснил у женщины все подробности происходящего.
 Партизаны с повышенным вниманием слушали горький рассказ Дануты и девочки, непрестанно кивали головами, а кое-кто смахивал и непрошенную слезу.
 Затем командир отряда заявил, что берётся доставить девочку в семейный отряд, находившийся в глубинах леса:

 - Прости сестра, сама понимаешь время такое... а сынок твой и впрямь, сволочь порядочная, кто мог знать о твоём героическом и таком человечном поступке...

Данута только махнула рукой и повернулась к Симе.
Пожилая женщина обняла худенькое тело и облила своими слезами личико плачущей девчушки, а та
сквозь всхлипы шептала:
 
 - Тётенька Дануточка, я никогда не забуду всё то, что ты для меня сделала, дороже тебя у меня нет человека на земле, окончится война, я обязательно тебя отыщу...
 
Данута оторвалась от девочки,  перекрестила и подтолкнула в сторону партизан:
 
 - Сима, ты должна жить...

Когда она села на подводу, к ней подошёл бородатый командир партизан:

 - Послушай Данута, оставайся с нами в отряде, будешь рядом с девочкой и рана твоя быстрей заживёт...

И, опустив вниз голову, сообщил:
 
 - Минувшей ночью был уничтожен отряд полицаев во главе с твоим сыном…
 
Женщина побледнела, у неё затряслись руки, слёзы прощания с Симой мгновенно высохли и она промолвила бескровными губами:
 
 - Бог вам в помощь люди, мне надо возвращаться домой и похоронить по-христиански единственного сына...


Глава 7 по ссылке: http://www.proza.ru/2015/11/06/2341