Мой Кот

Варвара Оленина
1990 год, радость живая - мой кот.
Имя его КИТ (по украински - кот, супруг назвал), а до трех месяцев (думали, что - кошечка) его звали Нефертити, очень гордая головка была, изящная на длинной шее, а тело как у черной пантеры, но на высоких стройных ногах...
Кот был очень умным, молчаливым, понимал все, что говорю: мы на кухне, спрашиваю не хочет ли он погулять, кот сам первый бежит в комнату к балкону, а если предлагаю поесть рыбу, бежит к холодильнику, а более всего он любил свежие огурцы (даже подавал голос, если чуял запах из хоз.сумки зимой, тогда огурцы были редкостью, 90-е годы), грыз кабачки и сырую картошку, ел зеленый горошек и арбузы. Когда приходила с работы, он так радовался, что прыгал, бегал по стенам и выделывал разные фокусы на ковре, чтобы я смеялась. Чувствовал, когда собирались на дачу, сам прыгал в корзину для фруктов, когда-то привезенную с юга. В метро, автобусе и электричке вылезал, приоткрывая головой крышку, всегда усаживался рядом и смотрел в окно или на окружающих, зато по тропинке на дачу бежал (мы шли 20 минут) без поводка, опережая и встречал нас уже на крыльце дома. Любил играть в прятки со мной или на даче с таким же черным, с кота ростом, песиком Степкой... В доме перебил все вазы и горшки с цветами, чашку на столе нельзя было оставить, обязательно сбрасывал и смотрел, как вдребезги бьется посуда, исследователь, кошачий Ньютон, еще обожал рёв пылесоса, шум воды, прыгал в ванну и ходил по воде по брюхо. С балкона пятого этажа прыгал на балкон четвертого пообщаться, там за окном всегда сидела кошка, а зимой однажды из чуть приоткрытого окна соседей вытащил, порвав пакет, целого минтая и опять вспрыгнул к себе на пятый с огромной рыбиной в зубах. Кот мой, гладкошерстный - смесь среднеазиатской черной пышной дамы с каким-то сиамским кавалером, оттого такой необычный, а принесла его дочка облезлым, худеньким, слепым и кошечкой (поначалу друзья прозвали ее Чернобылькой, я - Сонькой, так как спала целыми днями). Он родился в доме подружки дочери последним после трех мощных котов, всех пристроили, а этого никто не брал, мне пришлось кормить его даже из соски, но по прошествии двух лет весил уже около 7кг. Грустил, когда уходила из дому, заранее сворачивался клубком на диване, пряча глаза, если видел, что собираюсь куда-то.  И это о нем:
Мой черный Кот
в недвижной позе Сфинкса
вселенским запредельным взглядом
египетских богов
меня ведет
в таинственное чрево пирамиды,
где Ра и Тот...
Насытившийся киса -
звериный царь, что возлегает рядом,
не ближе двух шагов -
страж у ворот,
впускающий достойных в храм Изиды.
Того, кто горд!
Кто зря не мечет бисер
пред злом и кто из страха задом
не пятится... А из даров
любви возьмет
лишь равные
от тех, кто чужд обиде.
Свободный Кот,
устроившись на джинсах,
хозяйкой сброшенных, порядок
свой исполнил. Готов
её уход
сдержать сейчас величьем позы сытой.

продолжение следует.