Стихотворное разное 1995-2008 гг

Георгий Давиташвили
Устав от громких назиданий,
В тоске поникнув головой,
Во мгле полуночных мечтаний
Он ищет набожный покой...

Ему бы избежать признаний,
Ему не помнить бы обид,
Одно лишь страстное желанье
Его терзает и точИт:

Желанье нЕмых покаяний,
Самозабвенно сладких слез,
И в неге самобичевания –
Любви к себе апофеоз!

октябрь, 1995 г.






Осточертев от начертаний,
миры изранив суетой,
я ухожу в предел мечтаний,
где все зовется пустотой...

июнь, 1996 г.






ГОРСКОЕ

Я слышу горькие стенания,
Я слышу плач и детский крик,
И вот во мне кипит желанье
Клинка увидеть яркий блик;

И стали хлад познав в ладони,
С гримасой мести на устах,
Пойти на брань, изгнав в агонии
Слепящей злобой едкий страх...

То – дух во мне восстал звериный!
Бедой хрипи во мне, палач!
Пощады зов к чертям отринув,
я вражий алчу слышать плач...!

июнь, 1996 г.






Ах, как от земли оторваться хочется,
и мягко поджав к животу колени,
лететь, лететь с нарастающей скоростью,
глоток вдыхая божественной лени…

январь, 1996 г.






Разбегаясь блеском граней,
рея сумраком комет,
ум пленяет мироздание
дивной музыкой планет –

– сфер небесных, что в кружении,
навсегда забыв приют,
беспредельностью движения
мерят вечный Абсолют…

…Так и я, не отставая
от космических часов,
жизни ход веду, не зная,
что в конце ждет всех концов:

смерти мгла? …иль кущи Рая?
…Ах, как медлит Вещий Суд!
Я боюсь, что дни, все тая,
в даль слепую убегут,

и изгнав свободный разум,
закружатся неустанно…
…Боже, все ль предначертАно?
Овладел ли миром фатум?

…Нет! – грядет свобода воли,
отвергая судеб круг,
и, воздав иной юдоли,
в мир пребудет Вольный Дух!

январь, 1996 г.






Инстинктом свинца обуянное,
время выдыхивает
                апокалиптическую доктрину,
ту,
   что огней
                плазмами
пьяная,
       небо взорвёт…
                и низринется!

1997 г.







Дурак дураком,
                пялится –
ищет, кому бы врезать?
Так –
мозжечок разжиженный
                пьяницы
к тре-
       звости
                мучает
ревность...
                1998 г.






Мы вас не боимся,
                Бен Ладен Усама!
Мы сами такие
                – мы сами с усами!

                октябрь, 2001 г.






Ай да, да погодка!
…Чудный денек!
…Мне бы в придачу
– немного денёг:
я бы от счастья
не ведал забот,
до неба допрыгнул,
до самых высот!

…Но как обрести
мне сию благодать,
чтоб жизнь мне милой
казалась, как мать?

…Пойду, по двору прогуляюсь пешком;
ноги хоть носят – уже хорошо.


сентябрь, 2002 г.

 



Посыплю голову пеплом.
Другу умою ноги.
Дом подарю бедным.
С сумой пойду по дороге.

ноябрь, 2002 г.





«Дилинг» и «толинг»,
«тендор» и «бренд»…
То – не слова,
– заклинанья!
Шаманская Русь,
англицким бредя,
к бесам бредет
на закланье...

ноябрь, 2002 г.






ЯПОНСКОЕ

Обрел тишину в бамбуковой роще.
Сам превратился в полость бамбука.
Струёй устремился зеленой, тощей
в небо синее - в поисках звука.

                январь, 2008 г.