Детство. часть 4

Елена Пытьева
- Детство. Часть 4.Посвящается моей любимой доченьке Екатерине..

Почему я пишу о детстве? Потому что в ДЕТСТВЕ тепло..Потому что самые яркие впечатления -в ДЕТСТВЕ.
Самые горькие обиды и самые радужные мечты..
Первая любовь, первый учитель..Школа…
Тот «розовый» дом, который я еще долго любила проезжать на трамвае…
Закатное Солнце свой багрянец отдавало именно этому дому..А   окна отражали золото ЕГО лучей..
Я любила ЗАКАТ над Волгой, именно в одном месте города, куда мы бегом бежали с моим любимым…
И долго стояли ,и любовались этим медно-багряным ЗАРЕВОМ, отражающимся в темных водах моей любимой Волги. Волга-темная вода..

С ЕЕ неповторимым запахом. Холодной свежести и рыбы...Так пахнет только Волга. Так пахнет мое ДЕТСТВО..А еще СОЛНЦЕМ и молоком, которое я пила в невероятных количествах..
Волга-темная вода..
Потому  они и яркие, что ПЕРВЫЕ.
Вот так и в языке. Первая встреча с новым словом. Она яркая. Она -первая. Поэтому, если Вы записываете это слово, знайте, что Вы записываете его не только у себя в тетради, вы записали его  у себя в голове, в памяти. Оно должно быть написано точно, без ошибок. Вот поэтому ,сначала делаем устные задания, а потом -письменные.
Но это- параллельные ассоциации.
Почему я пишу о детстве? Потому что меня об этом попросила написать моя доченька Катюша..
 Детство казалось бесконечным.
Вообще-то люди условно делят время на настоящее, прошедшее и будущее..Время одно. Существует общее понятие ВРЕМЕНИ.
Сейчас для меня это очевидно..
Я в любой момент могу переместиться во времени. В любую точку моей прожитой жизни. Время живое. Я люблю переноситься в ДЕТСТВО. Я как -бы воплощаюсь в мое прежнее Я, сохраняя ту же остроту восприятия ,все оттенки моих мироощущений тогда.
 Попробуйте!..Хоть на мгновение..И Вы вернетесь совершенно обновленными, с каким-то особым внутренним теплом и покоем..
Вот в будущее я не путешествую..Может быть, потому что боюсь??
Итак- в ДЕТСТВО..
В детстве я ходила в музыкальную школу .Все после английской школы шли играть в снежки, например..Или кататься с горки на площади.
У меня же была одна траектория -я шла «на музыку». И так мне хотелось со всеми вместе порезвиться, но..
Но один раз я НЕ пошла..Было это ранней весной….Я начиталась Тютчева и решила пойти на Волгу, и посмотреть, как лед тронулся..
Я, как ни странно, тогда не любила читать писателей, которые все свое вдохновение отдавали природе..Они мне казались какими-то многословными..,и сами их слова меня не трогали..Особенно мня раздражало  бесконечное »Чу!»,   например;»Чу!..Послышался шорох…» К чему это они тут понавставляли? Я натыкалась на эти «Чу!»,как на колышки с надписью:»Осторожно, окрашено!»
 Мне это казалось каким-то» надуманным»,«приукрашенным»,»витиеватым»,»ненужным».Эти вот «Чу!» меня наоборот отвлекали от создаваемого образа..
Кстати, и А.С. Пушкина я тоже не любила..по той же причине «многословия» и ,как мне казалось..и »вычурности».
Полюбила я Пушкина многими годами позже..Когда услышала его в исполнении И.Смоктуновского:»Мой Пушкин».Тогда только он «лег мне на сердце».
Зато ОБОЖАЛА В.Маяковского. Могла часами «шпарить «его наизусть, навзрыд, наслаждаясь необыкновенной выразительностью и ритмом его стиха..О!
..Это я уже в юность полетела  с откровениями любимой Марины Цветаевой, утонченностью Блока, страданием Анны Ахматовой ..и..Ф.Достоевским, которым я просто заболевала..
Возвращаю запутавшуюся в лабиринтах памяти мысль…
Так вот..Идем смотреть, как лед тронулся.
Пошли мы вдвоем с подружкой из класса.
Лед действительно уже тронулся..И желающих посмотреть на это «пробуждение» природы было достаточно. Правда, у самого берега он казался  прочным. По крайней мере, все по нему ходили и бегали.
Я захотела пройти подальше. И..неожиданно..провалилась под лед. Прямо с головой, в шубе, валенках с калошами и портфелем..
Марина закричала.(Подружку звали Мариной).Вода обожгла меня. Выбраться сама я не могла. Края проруби, которая образовалась после моего погружения, были скользкие..Многократно, таким образом, пытаясь выбраться и снова опускаясь в прорубь, я принимала «боевое крещение».
Меня, конечно же, вытащили- было достаточно народа рядом.
От меня валил пар, с шубы текли струи воды..
Но решение, неожиданно созревшее у меня, было парадоксальным..
Я села в троллейбус и проехала несколько остановок, съеживаясь под взглядами потрясенных пассажиров, потом вышла , и направилась домой к своей учительнице по русскому языку и литературе -«сушиться».Нинель Александровна Фролова.
Она была необыкновенно талантливым педагогом, я ее очень любила, она в меня вложила столько поэзии и музыки !!!!!Отступление..Но Вы меня простите..
Продолжаю..
Меня переодели во все сухое, накормили соленым арбузом, отогрели ласковым словом..
 И тут раздался телефонный звонок.
По выражению лица Нинель Александровны я поняла, что речь идет обо мне..
Это была моя бабушка. Говорила она очень громко, так что все было слышно..аж на расстоянии.
-Нинелечка! Дорогая!
-Здравствуйте, Александра Семеновна!
-Эта «сволочь» у Вас?
-У меня, не волнуйтесь.(Странно …почему Н.А сразу поняла, что речь идет обо мне).
-А ПОЧЕМУ она у Вас?
-Она упала в прорубь! И пришла ко мне сушиться…
-В КАКУЮ ПРОРУБЬ? ГДЕ она ее нашла?
-Она ходила на Волгу, посмотреть ,как лед тронулся..
-Посмотрела? Пусть НЕМЕДЛЕННО идет домой. ЕЕ ждет уже час учительница по музыке!!!Отправляйте ее домой!!Ну…я ей ДАМ!!!Прорубь…
С тяжелым сердцем я поплелась домой..Я знала, что меня  накажут. И  «как следует» накажут.Я же хотела ..посмотреть..как лед..тронулся…
А дома меня ждала учительница по музыке,…П.И.Чайковский»Декабрь.Святки» и БОЛЬШАЯ ПОРКА..после занятий..
(Продолжение следует).