Август. Глава первая

Эмбер Митчелл
 Моя семья перебралась в солнечную Луизиану, когда мне было около двенадцати, а
Эби десять. Я помню, что юг поразил меня  солнцем, оно здесь светило ярче
и грело лучше, чем на севере страны. По крайней мере, мне так казалось тогда.
Сонная Джена встретила нас равнодушно, впрочем как и десятки других чернокожих
семей, поселившихся в городке. Равнодушие вскоре сменилось агрессией. Мы
сумели убедиться в этом.
 Меня зовут Илай Мэйс, мне восемнадцать, и я убил человека, белого парня,
который надругался над Эби, моей сестрой. Что я почувствовал, когда убивал его,
спросил судья. Я ощутил чувство справедливости. Не жалею, не раскаиваюсь, не
прощу! Скучная жизнь Джены превратилась в бурлящий поток. Камеры, телевидение,
пристальное внимание страны. Тысячи глаз смотрели на маленький городок округа
Ласаль. А потом прокатились митинги в защиту белого населения от произвола
черных. Но и были те, кто пытался защитить меня и всех темнокожих жителей
Джены.
Я всего лишь хотел справедливости и наказания виновных. Эта история
началась тогда, мы приехали в Джену...

 - Илай, идите обедать! - Мать высунулась в окно, махнула рукой и пропала за
занавеской.
 - Завтра в школу, ты боишься? - Эби посмотрела на меня, на ее личике читалась
тревога, но в то же время ей было любопытно. Что там ждет нас?
 - Не боюсь. - Соврал я. Боялся, еще как боялся.
Эби сорвала травинку, пощекотала концом себе нос, потом мне.
 - Мама сказала, здесь живут хорошие люди. Мы сможем найти себе новых друзей.
 - Нет хороших людей, есть те, кто терпит чернокожих и те, кто ненавидит их.
Эби недовольно бросила взгляд на меня, пошла быстрее, помахивая травинкой в
руке.
 - Я не верю тебе, ты злой.
 - Я просто больше тебя понимаю, а ты глупая девчонка!
На следующий день я вернулся из школы с синяком под глазом и разбитой губой.
Имел разговор с отцом. Он не стал меня наказывать, когда узнал, что меня
не пустили белые старшеклассники в туалет, требуя доллар за вход. Я ударил
одного и получил хорошую взбучку. Этот случай  стал началом, я оказался
прав в своих суждениях. Уже в двенадцать я понимал проблему. И в тайне мечтал
быть белым, чтобы прекратились издевательства.

 - Не смей стоять рядом со мной, черная свинья! - Огромный парень, толстый,
прыщавый толкает меня, и я лечу на пол. В сравнении с его габаритами я просто
гном из сказки.

 Хохот со всех сторон, потому что в мой завтрак кто - то плюнул, я остался
голодный в тот день.

 - Из черного песок сыпется, смотрите, пацаны! - Они насыпали полный шкафчик
песка. Пришлось убирать, де еще уборщик заставил меня чистить коридор, когда
высыпавшийся песок разнесли на ногах по всему пространству.

 - Я больше не пойду в школу! - Я упрямо твердил родителям каждый вечер.
 - Илай, ты должен быть выше тех глупцов, что пытаются оскорбить тебя.
Они оскорбляют себя прежде всего. - Отец отложил газету, взглянул на меня
из - под очков.
 - Я ничем не виноват, они ненавидят меня.
 - Они поймут, стоит потерпеть, сынок.
Отец заблуждался, никто так ничего и не понял, а я был мальчиком для битья.
Не очень приятное звание. И лет с двенадцати я не переставал бороться с
несправедливостью, не зная как изменить ход истории. А потом отец сказал, что
чернокожие пытаются бороться с дискриминацией не один век, а я двенадцатилетний
Илай Мэйс хочу прекратить войну, которую еще никто не смог закончить.
Я так и не смирился, во мне жил бунтарь. Я вспоминаю те годы, мне жаль, что я
не умел давать сдачи, но моя гордость никогда не покидала меня. Она -то и
привела к концу.