Товарищ секретарь - гл. 1

Сергей Владимирович Рыжков
1. Братва

По четырёхполосной дороге, которая выводит поток машин из города на трассу М5 – Москва-Челябинск, не спеша движется синяя "девятка". В машине трое молодых ребят, на вид им не более двадцати пяти. За рулем Витёк, он все время молчит, может быть потому, что трезвый. Рядом с ним Олег, он чисто одет, и похоже что тоже трезв. Сзади – долговязый, изрядно подпитый Макс. В какой-то момент "девятка" разворачивается через разделительную полосу и резко набирает скорость. Через пару километров они настигают тандем – две "десятки" с транзитными номерами, в каждой из которых по три человека. Олег выносит локоть через открытое окно. В его левой руке микрофон. Шнур микрофона просто болтается в воздухе, он никуда не подключен! Витёк зажимает первую "десятку" и вынуждет тандем остановиться. Олег несет в микрофон чепуху, но так, чтобы это было видно людям в машинах.
- Центральный, мы их догнали. Да, да, задерживаем. – Машет им рукой. – Стоять!
Все останавливаются. Олег с Максом выходят из машины, а Витёк разворачивается опять через разделительную полосу и останавливается на противоположной стороне дороги. Олег играет роль "делового" и объявляет водителю первой "десятки", что проезд по этой дороге для иногородних платный – восемь тысяч рублей с машины. Водитель в растерянности. Из второй машины выходят двое и направляются к ним. Макс стоит, затолкав руки в карманы и качаясь на ветру. Водители остановленных машин возмущаются, но Олег говорит им, что если они не заплатят, то за постом ГАИ их хлопнут конкретно. Водители предлагают Олегу три тысячи рублей за обе машины, но Олег не соглашается.
Все это время мимо проносятся десятки машин местных и неместных, новых и неновых, легковых и грузовых. Но никому дела нет, да и понять то трудно почему стоят машины на обочине.
Неожиданно водитель второй "десятки" бросается к своей машине, достает из-под сиденья оружие и бежит к Олегу. Макс шарахается в сторону. Олег продолжает угрожать страшными карами, но отступает. Гости быстро садятся по машинам и резко, с пробуксовкой колес, швыряясь гравием и поднимая пыль вылетают на асфальт и набирая скорость быстро скрываются за поворотом.
Олег с Максом переходят через дорогу и садятся в свою машину, Витёк отъезжает.
- Макс! Ты струсил, Макс! Чего ты испугался, у него поди и патронов то нет!
- Я не испугался! Я стоял там!
- А чего ты отходить стал?!
- Да никуда я не отходил!
- Ой, блин! Меня колотит всего! Не могу я! Макс, что ты сделал?! Они сейчас приедут в свою Тюмень и всем расскажут, что нас можно на испуг взять! Макс!
- Он же давал три штуки, что не взял?
- Три штуки!? Смотри! – Олег приспускает брюки и показывает на своей заднице безобразную зажившую рану. – Смотри! В меня из помпового ружья стреляли! Я все равно не испугался! Я два часа на дороге пролежал, кровью истекал, а ты испугался! Витёк, смотри вперед, нам нужно две машины сегодня отработать по-любому.
Через какое то время в их поле зрения показывается белая "восьмерка" с транзитными номерами, водитель один. Витёк начинает разворот, но встречный поток плотный, приходится ждать, "восьмерка" уходит.
- Витёк, ну давай же! – нервничает Олег.
Витёк наконец то вклинивается в поток, заставляя встречный КамАЗ резко тормозить, но "восьмерка" ушла далеко, догнать ее удалось нескоро. Все работают по старому сценарию – Витёк зажимает, а Олег демонстративно несет чепуху в микрофон и машет рукой. Однако, водитель "восьмерки" ведет себя неадекватно – он резко уходит вперед по обочине, выходит перед "девяткой" и тут же тормозит. Обе машины встают посреди дороги. Олег выходит из машины. Навстречу ему из "восьмерки" выходит крепкий парень лет тридцати пяти с блестящей титановой монтировкой в руке. Не давая слова Олегу, он озадачивает его вопросом:
- Кто такие?
Олег берет себя в руки:
- Земляк, у нас тут…
- Слышь, щенок, еще раз увижу здесь, башку проломлю вот этой штукой! – показывает Олегу монтировку. – Свободен!
Парень возвращается в "восьмерку" и резко уходит.
- Кто это? – подает наконец голос Витёк.
- Кто, кто! Конь в пальто! Пацаны, вы сегодня какие-то тормозные. Макс! Сколько говорить! Не бухай, когда идём на дело! Витёк, ну-ка дай я сяду за руль! Я щас покажу вам высший пилотаж!
Витёк уступает место Олегу, тот садится за руль и машина резко срывается с места.
- Сейчас дачников будем колпашить, – поясняет Олег. – Там хоть и не густо, но зато надежно. Дачник – человек более сговорчивый, чем другие. Надо только правильно подойти к нему. Сегодня чё у нас?
- В смысле? – уточняет Витёк.
- День какой?
- Пятница.
- То-то! Смотри за людьми в машинах.
Через некоторое время в поле зрения троицы оказывается еще одна "восьмерка" с водителем и одним пассажиром. Олег пристраивается сзади вплотную и идет следом бампер в бампер.
- Что скажешь, Витёк, а!? – Олег не скрывая своей радости кивает головой в сторону преследуемой машины.
Витёк пожимает плечами.
- А я скажу так, – продолжает Олег, – мужик со своей бабой направился на дачу. Видишь, он не спешит. Едет аккуратно. Разговор ведет с ней. Слышь, Витёк, а по-моему это не его баба!
- Почему? – удивляется Витёк.
- А потому! Мужик то старый уже. Полтинник ему наверняка. Да и она чуть моложе. Была бы это его баба, он бы с ней вообще не разговаривал, потому что она достала бы его за предыдущие тридцать лет! И она, видишь, отвечает ему, улыбается. Точно! Это не его баба, а чужая! И он с ней едет на дачу! Интересно, а кошелек с деньгами у него есть при себе?... Есть я думаю! Конечно есть! Мне чутье подсказывает!

(продолжение следует)