Сергею Есенину

Светлана Лозинская
СЕРГЕЮ ЕСЕНИНУ

1
Есть в небе ангел
с васильковыми глазами.
Без всяких рангов,
просто он - над нами.
И шелест крыльев
над печальною могилой
услышишь ты ли,
мой далёкий милый?
Есть в небе ангел.
Имя скрыть? Но отчего же...
Без всяких рангов,
попросту - Серёжа.

2
Снег да снег который день подряд,
серо-белая кругом унылость.
А черемуховый снегопад
видеть мне, мой друг, не доводилось.
Я живу в далёкой стороне,
вы о ней и слыхом не слыхали
и равнины, что так чужды мне,
с нежностью и болью вспоминали.
Только благодарна вам за то,
что, когда приеду под Рязань я,
полюблю неведомый простор,
голубых небес очарованье.


3
Если б каждый так любил Россию,
стала б Русь великою страной.
Мчались годы, годы роковые,
оставляя вехи верстовые.
Жил поэт в то время удалой.

И хоть удаль та тоской сменилась,
от любви он не отрёкся, нет:
он любил и желтый тлен, и сырость...
Как, Серёжа, с вами приключилось,
что без Родины был адом белый свет?

Эх, Сергей Есенин, что же вы
тратили зря годы золотые?
Всем не избежать людской молвы,
но так скверно думать о любви!
С горечью любили вы Россию...

4
Какой вы всё же были хулиган!
Но я не верю злым наветам,
что, погрузив перо в вина стакан,
вы жизнь писали чёрным цветом.

Ведь вы-то были редкий жизнелюб,
такого же найдёшь едва ли.
Ласкало вас так много разных губ,
а душу, верно, забывали.

Знать, оттого, и было грустно вам,
и я сейчас грущу, не скрою.
Поэтому доверила стихам
всё сокровенное и дорогое.

5
Поверьте, не боготворю
я вас нисколько.
Несу смиренно к алтарю
души осколки.
Во имя всех святых молю
о том, что нужно,
забыть как сильно вас люблю
я зимней стужей...
Хотела бы сказать я вам
так много, много...
И прикоснуться к волосам
губами строго.
И приласкать глаза теплом
руки несмелой...
Хотите - буду в голубом,
хотите - в белом.