Крушение сансары. Глава 39

Александр Рощин 2
Первым этапом его обучения было расширение сознания. Слон, который стал непосредственным наставником тигра, объяснил, что многие животные видят мир однобоко, через призму своих знаний, эмоций, опыта. И, для того, что бы сломать эти стереотипы необходимо посмотреть на него под разными углами.
Грифону приходилось часами рассуждать о смысле предметов и явлений, о их взаимосвязи. Далее, он должен был найти те тонкие нити, которые связывают, казалось бы, совершенно неосязаемое.
- Как песочная пустыня связана с классическими произведениями музыки? В чем общность рака легкого с восходом солнца – такие вопросы встречались на пути обучения Грифона
Обучение есть обучение и Грифон начал видеть во всем тонкую божественную нить, которая связывает все на свете.
Однако занятия не были непрерывными и, время от времени он снова оказывался в своем доме среди выросших грядок лука и чеснока.
- Как дела, - периодически спрашивала его лань, которую он встречал в лесу. Может, хватит прятаться от всех? – почему то спрашивала она
- Так, я и не прячусь. Вы сами не хотите со мной общаться – отвечал красавице Грифон.
И, как развивались его навыки в учении, постепенно начали развиваться и его отношения с жителями селения. Грифона начали приглашать на ужины. Обычно он отказывался, но когда лань спросила, пойдет ли он на это очередное мероприятие, Грифон не мог не согласиться. Вырядившись в то, что у него было, он отправился на бал. Придя к организатору никакой неловкости ему не пришлось ощутить. Все веселились и были на «ты» ко всякому пришедшему гостю. Давно за много лет Грифон так не отдыхал. Он плясал, пел и пил. Пытался заигрывать к местным жителям, но в конце концов, придя в свое критическое состояние задал вопрос соседу за столом.
- А как отсюда можно выбраться?
Сосед, в свою очередь, не до конца поняв вопрос, сказал
- Хорошая мысль. Разве здесь можно нормально выпить? Пойдем ко мне.
Естественно такой возможности упустить было нельзя и Грифон отправился в гости. Далее следовало тяжелое утро и неприятный разговор с обезьяной о вреде пьянства. И снова занятия по психопластике.
Очередным витком упражнений было вживание в роль других животных
- Сейчас ты будешь хорьком – сказал обезьяна
- Почему именно хорьком? – спросил Грифон
- А, какая тебе разница? Все равно придётся пройти этапы всех животных
Найдя аргумент весомым, Грифон одобрительно махнул головой
- Так, что? Ты чувствуешь себя хорьком? – спросил Фратрий
- Да, конечно. – Ответил Грифон
- Что ты делаешь? – спросил обезьяна
- Я нежусь на солнышке
- Вот тебе дали немного еды. Что ты сделаешь?
- Я это съем
- А если дали так много еды, что ты не сможешь съесть?
- Я спрячу в норку.
- А где твоя норка?
- Моя норка там, где я придумаю
- А вот, если, ты испытываешь удовольствие, что ы будешь делать? – не унималась обезьяна
- Я лягу на спину, и буду издавать звук «у-у-у»
- Хорошо – сказал слон придя посмотреть на занятия Грифона
В ответ на это Грифон распушил свой хвост
- Ха-ха-ха – рассмеялся слон и обратился к обезьяне
- Ну, как? Фратрий. Он уже осознал, как нужно вживаться в роль?
- Да Стегодон, технически все так. Но он пока не может превратиться. – ответил обезьяна
А между тем, Грифон продолжил свою жизнь в селении.
Каждое утро к нему приходила лань и приглашала на различные мероприятия. Так тигр стал активным участником жизни поселка.
От играл в местные игры и помогал в работе. А так же у него начал бурно развиваться роман с Тайгетой. Он дарил ей цветы и читал стихи, они часами гуляли по лесу и купались в озере. Тайгетта была готова слушать его рассказы часами, а он готов был носить ее на лапах.
- Знаешь? – как то сказал лани тигр, - Я никогда никого серьезно не любил. Нет! Я думал, что любил, но только сейчас понял, что все это была не любовь.
- Зачем ты мне это говоришь? – спросила Тайгета. – Есть то, на что невозможно повлиять словами. И это любовь. Словами можно обратить на себя внимание и вызвать к себе интерес, но таким образом влюбить в себя невозможно. Любовь либо есть, либо ее нет. Все остальное суррогатные чувства. Подделка.
- Так это есть, или этого нет? – спросил тигр, волнуясь как подросток.
Вид тигра, который робко объясняется, не вписывался в сознании лани и она рассмеялась
- С чего ты смеешься? С моих чувств. Это жестоко.
- Нет, прости. Я все никак не могу привыкнуть к тому, что ты тигр. Твоя сентиментальность совершенно не подходит твоей внешности
- Я скоро это смогу изменить – с загадочным выражением глаз сказал Грифон
- Хочешь стать быком? – спросила лань.
Этот вопрос на мгновение ввел в тигра в замешательство. Он думал о своих упражнениях в психопластике. Но идея стать быком, просто стать быком, без всяких хитростей, вызвала на душе очень теплые чувства.
- А как бы хотелось тебе? – спросил тигр
- Я бы хотела, что бы ты оставался собой. Я люблю тебя таким, как ты есть. Со всеми твоими странностями.
Слово «люблю» подобно наркотику свело тигра с ума. Он внезапно побежал в глубь леса и с разбега забрался на высокий дуб. Затем, спустившись с дерева, Грифон подбежал к лани, ухватил ее в свои лапы и начал кружить.
- Что ты делаешь? Дурочек – спросила лань
- Дурочек? Да дурочек. Твоя любовь свела меня с ума.
- Прекрати. Мне не приятно от такого фонтанирования чувств.
- Тебе неприятно, что я тебя люблю?
- При чем тут это. Мне неприятно от такого сумбурного поведения.
- Прости! Прости меня ради бога. – сказал тигр и, ухватив ее за талию, повлек куда то в глубь леса.
- Что ты делаешь? – спросила лань, увлекаемая тигром.
- Увидишь. – ответил тигр, не останавливаясь.
Пробежав совсем небольшое расстояние, они оказались на небольшой полянке, которая ввела лань в неописуемый восторг. На земле было звездами было намисанн «Тайгетта». Мало того, эта надпись была выполнена в виде лани.
- Что это за чудо? – сказала сама себе лани и направилась к звездам сияющим на поляне.
Оказалось, что тигр, используя близкое расположение подземных вод, вырыл ямочки в соответствии со звездами. Из них били маленькие роднички, отражая небесные светила и складывалось такое впечатление будто звезды упали на землю.
В невероятном восторге лань бросилась на шею тигру и стала целовать его.
- Я всегда мечтала о том, что бы мне подарили звезду с неба, а ты подарил мне целое созвездие. Но, я хочу тебе сказать, что и без всего этого я тебя люблю. Я тебя полюбила, как только ты у нас появился.
- Тише. – перебил ее Грифон – Теперь ты ничего не говори. Это еще не все. Откуда то из под лапы он достал маленькую книжечку и протянул ее Тайгетте.
- В этой книжечке, изготовленной из тонких срезов различных видов деревьев, количество станиц соответствует количеству прожитых тобой лет. На каждой станице изображен твой портрет и, к нему, идет сопровождение стихотворением. И я обещаю, что каждый год нашей с тобой жизни я буду открывать в тебе новые грани, и буду отражать их в этой книге.
- Ты замечательный. Я люблю твою душу и хочу всегда быть с тобой. Я хочу быть частью тебя. И если ты мне позволишь, я бы хотела пройти по жизни вместе с тобой.
Грифон ничего не ответил и только крепко-крепко прижал лань к себе. Настолько крепко, что она вскрикнула.
Все было решено и началось приготовление к свадьбе. А первым этапом этого приготовления было представление жениха родителям невесты. Для этого, по традициям селения, Грифон должен был привлечь своих друзей. И, естественно, что выбор пал на его старых знакомых слона, обезьяну и мышь.
В ночь перед очередной встречей с учителями психопластики Грифон никак не мог уснуть. Перед его глазами то и дело поднимались сцены, как за него будут рады и бурные обсуждения этой новости.
Однако, как, последнее время это бывало в жизни тигра, его, как бы друзья, все восприняли довольно спокойно. Первым, кому сообщил новость о своей женитьбе, был обезьяна
- Это не означает, что тебе не нужно заниматься – сухо ответил обезьяна – сегодня ты собака. Что чувствует собака?
Грифон мгновенно переключился с романтической ноты на занятие. Он описывал свои ощущения и желания, а обезьяна не унималась с вопросами о том, каким Грифон видет окружающий мир, дерево, озеро, обезьяну. И, Грифону, нужно было ответить показать не свое виденье, виденье тигра, а виденье собаки. Далее, он рассказывал о своем собачьем рождении, взрослении и повседневных заботах. Отвечал на неожиданные вопросы относительно жизненных ситуаций.
Спустя несколько часов, Фратрий, удовлетворенный достигнутыми за это время результатами, сказал
- Завтра ты можешь быть целый день свободен. Но, вся ночь будет посвящена твоему обучению.
- Фратрий. Я тебе уже говорил, что собираюсь жениться. Так вот по традициям селения мои друзья или родственники должны сообщить родителям невесты об этом желании. Так, как у меня здесь нет друзей и, тем более, родственников, я подумал, может ты и слон…
- Иди, отдыхай. – холодно прервал его обезьяна и отвернулся, думая, что после этих слов Грифон уйдет. Но тот продолжал стоять на своем месте, тем самым пассивно привлекая внимание к своему вопросу. Понимая, что так он не избавиться от тигра, не оборачиваясь Фратрий добавил
- Завтра поговорим по поводу твоего вопроса.
Получив, пусть и не удовлетворительный, но все же не отрицательный ответ, Грифон помчался на встречу с любимой. Она ожидала его у родников, в которых отражались звезды
- Ты опоздал – сказала Тайгетта обижено, по детски, наморщив носик – не хорошо девушку заставлять ждать
- Прости меня. Я был занят. Но постараюсь, что бы такого больше не происходило
- Да! А чем же ты таким был занят? – спросила лань, продолжая разыгрывать обиду. Не дожидаясь ответа, она скороговоркой стала высказывать свои предположения – Занимался своим огородом?
Грифон отрицательно помахал головой и хотел было, что то сказать, но лань, опрокинувши тигра на землю и усевшись на нем сверху, продолжила
- Кому то помогал в работе? Спал? Ел? Готовил еду? Сидел со знакомыми в питейном заведении? Писал стихи? Занимался спортом? Готовил для меня очередной сюрприз? Делал мне к свадьбе подарок?
На все множество вопросов он только отрицательно мотал головой
- Нет? – звонко прокричала она и, как бы в наказание чмокнула тигра в мордочку. – Что ж ты такого делал то? – Ах! Я поняла! Ты встречался с другой девушкой! Кто она?
Грифон, который давно не имел романтических отношений и, который не был достаточно молод, что бы его любовное поведение было рефлекторным, не понял, что вопросы лани были всего лишь флиртом, на который нужно было ответить, что ни будь нелепое и игривое. Но вместо этого он просто сказал «Нет! не угадала»
Действия лани потеряли прежнюю эмоциональную насыщенность, и она уже с серьезным видом спросила
- Так, все таки? Чем ты сегодня занимался?
- Я тебе пока не могу этого сказать – спокойно ответил Грифон, которого предупреждали его учителя о необходимости молчать.
- Все! Я обиделась – сказала Тайгетта и, спрыгнув с Грифона обиженно отодвинулась от него.
Грифон, в свою очередь, пододвинулся к ней поближе и попытался обнять за плечи. Лань же сбросила его лапы и, отодвинувшись дальше, сказала
- Пока не расскажешь, не подсаживайся ко мне
Грифон испытывал страшную неловкость и сожаление, что, не желая того, обидел любимую. С другой стороны, он знал, что нельзя распускать язык, раз дал обещание. Он всю жизнь не любил такие вилки, когда чувство долга становиться в противовес с его собственными, личностными чувствами. Так же, он отвык от того, что можно было прибегнуть к невинному обману.
- Ну, что? Ты так и будешь молча седеть? Что-то мне сегодня совсем не весело. Наверное, пойду домой! – игриво защебетал лань.
- Давай поговорим. – предложил Грифон
- Давай! Давай! – ответила лань и пододвинувшись к тигру предложила – Давай поговорим о том, что ты сегодня делал
Тигр тяжело вздохнул и решил «не вашим, не нашим»
- Я сегодня учился
- У-чил-ся? Как интересно. А чему
- А вот это сюрприз! Ты ведь любишь сюрпризы! Расскажу, и никакого сюрприза не будет – ответил Грифон потихоньку принимая правила игры своей молодой подруги.
- Хм – огорченно фыркнула лань – Ладно! Сюрприз так сюрприз. Можешь обнять меня
Грифон радостно и спешно обнял лань, а она положила свою голову ему на плече.
Некоторое время они молча смотрели на звезды, но не на те, которые пере отражались в воде родников, а на те, которые были на небе. А вокруг них была полная тишина, в которой было слышно их частое дыханье.
- Знаешь – прервал тишину Грифон – вот я смотрю на звезды и думаю. Там на небе звезды настоящие, а здесь в воде их отражение. Вроде все понятно. Но, что такое наша жизнь, ты, я это селение, все происходящее сейчас, это реальность или отражение чего то настоящего?
Лань, удивленная таким философским рассуждениям Грифона в данный, как она думала, не подходящий для этого момент, молча посмотрела на тигра
- Что нас ждет в будущем? Ранее я всегда знал, что должно быть в будущем, и никогда это, то о чем я знал, не случалось. Иногда было почти так, но только почти, а иногда в точности наоборот. Я всегда думал, какими то шаблонами. Вся моя жизнь была пере отражением того, что является престижным, правильным, нужным, должным. Но все это было не мое. А сейчас, в первый раз в жизни, я не знаю, что я делаю и для чего. Я делаю это от того, что мне так хочется. И мне, как то не по себе.
- Что это за пустые рассуждения? Сегодня с тобой точно, что то не так. Хочешь я тебе расскажу, что будет дальше? – спросила лань, решив сбить Грифона с непонятно откуда взявшейся меланхолии.
- Хочу – ответил Грифон
- Так вот слушай – сказала лань и крепче прижалась к Грифону, поправляя его лапу так, что бы он в свою очередь покрепче обнял ее.
- Мы женимся и будем любить друг друга так сильно, что станем похожи в своих привычках и характерах, а это приведет к тому, что мы станем одного вида. Или я стану тигрицей, или ты станешь Олень. Потом у нас родятся прекрасные дети. Мы их будем любить и воспитывать. Затем, мы станем старенькими, и наши дети будут заботиться о нас так, как мы заботились них в детстве. Но, время возьмет свое, и мы умрем. А у наших детей родятся свои дети и все повториться.
- Романтично, но немного грустно – сказал Грифон
- Что значит грустно? – спросила лань – Грустно, что мы проживем всю жизнь вместе или то, что у нас будут дети или то, что мы будем любить друг друга и наших детей?
- Нет! Все это прекрасно. Но, где великие свершения? Где приключения? Где жизнь играющая полнотой красок?
- Вот, все вы мужчины глупцы. Я же говорю об основных ориентирах, о главных ценностях. Разве семья исключает великие достижения, развлечения и прочую дребедень. Я говорю о том, что для нас должно быть главным. Или ты не согласен? – сказал лань, смешно нахмурив брови
- Согласен! Согласен! – низким голосом пробормотал Грифон и двумя пальцами лапы расправил брови Тайгетты, заметив – Не хмурся, будут морщинки раньше времени.
На утро Грифон прибыл к месту занятий. На этот раз, его встретил не обезьяна, как это происходило обычно, а слон.
- Мы сегодня будем заниматься с тобой? – спросил Грифон
- Нет! – улыбаясь, ответил Стегодон. – Ничего не обычного. Все, как всегда
- Хорошо. А где Фратрий?
- Он сейчас подойдет, ответил слон – А пока, я хочу с тобой поговорить. Давай пройдемся.
Грифон одобрительно махнул головой, и они, прогулочным шагом, направились вдоль дороги, по которой Грифон, после блужданий в лабиринте пришел к этим необычным существам.
- А мы вернемся обратно? – Как бы в шутку спросил тигр
- Поверь мне. Я знаю структуру этого лабиринта. Ну, в крайнем случае мы превратимся в птиц и долетим туда, куда нам надо. Мы в конце концов занимаемся психопластикой или нет?
В ответ на это оба спутника натянуто рассмеялись
- Вот, о чем я хотел поговорить с тобой. – сразу перешел к делу Стегодон – Вчера мне Фратрий передал суть твоей просьбы – сказал слон и сделал привычную для себя паузу. В свою очередь, уже хорошо знакомый с такими психологическими капканами Грифон, хотя и хотел, но не стал заполнять ее пустой болтовней. Естественно, слон и не ожидал от Грифона никакой словесной реакции на свою реплику. Просто немного помолчал, слон, с темпом помешивания ложной густой каши продолжил
- Мы не можем выступать в роли твоих друзей на свадьбе. Да, и вообще, мне твоя свадьба… Но это твое дело. Нас там не будет
- Почему? – огорченно спросил тигр и, со взглядом существа, которого только, что предали, посмотрел в глаза слону.
Еще до начала разговора, слон, в принципе, не собирался ничего пояснять. Он хотел просто поставить тигра перед фактом и все. Но, вся обстановка и этот взгляд сделали такой исход разговора не учтивым, а следовательно невозможным. Слон всегда четко мог отделить понятие строгости и, даже дерзости, от хамства, и беспардонности. В данном случае его безапелляционный ответ был бы хамством.
- Грифон! Дорогой! Ты же знаешь, что твои занятия должны находиться в тайне от всего селения. Если же ты нас привлечешь в качестве друзей, то будет понятно, что мы тебя обучаем. – пояснил причину отказа Стегедон
- Разве мы не можем быть просто друзьями? – не сдавался тигр
- Но, что нас может связывать? Даже если твое обучение не будет очевидным, все равно возникнет масса вопросов. – ответил слон
- И, что? Пусть задают. Здесь же все занимаются психопластикой. Или нет? Или вы от меня, что то утаиваете? Может здесь селение, как селение, а вы какая то запрещенная секта? Может быть, здесь преследуются ваши упражнения и вас могут растерзать, если узнают чем вы занимаетесь? Или может вы запугали и запутали всех, как меня, что бы никто не мог уйти отсюда, а на самом деле никакого эффекта от психопластики нет? Да, к стати! Я уже давно занимаюсь, а так и не смог не разу превратиться ни в какого другого животного. – после этих слов тигр развернулся и не желая больше говорить со слоном направился прочь, в сторону своего жилища.
- Постой! Постой – закричал ему вслед Стегодон – Разве ты не хочешь услышать ответ на свою несвязную вереницу вопросов?
Грифон, не оборачиваясь, и ничего не отвечая, убежал.
Придя к себе домой, тигр улегся пытаясь успокоиться. Но его переполнял какой то непонятный гнев. Он безумно соскучился по нормальному разговору. Без тайн, без скрытого смысла, без философии и последствий за сказанное. «Сейчас пойду к Тайгетте и все ей расскажу. Хватит этих секретов» - крутилось в голове у тигра. Однако данная мысль не смогла перейти в действия и даже развиться до какого то оформленного плана. Откуда не возьмись в его комнате появился слон вместе со всей своей школой: обезьяной Фратрием и мышью Ругосод.
- Я чувствую, что мы тебя обидели. – приветливо начал разговор слон. – Но поверь. Мы не хотели этого делать. Просто мы не рассчитали твои нагрузки и не учли особенности твоей личности. Это полностью наша ошибка и мы все просим за это у тебя прощение.
- Да проси! – сказал Ругосод
- Правда! Я сожалею! – так же извенился Фратрий
- Это значит, что вы будете представлять моих друзей на моей свадьбе?
- И, да и нет – сказал Фратрий, так добродушно, как только мог
Грифон, в недоумении, посмотрел на слона, на что тот в знак согласия со словами обезьяны покачал головой.
- Вот, опять начинается. У вас всегда все мутно и запутано – огорченно ответил Грифон, и отвернуться от гостей.
Оказалось, что с другой стороны расположился мышь Ругосод и после того, как Грифон перевернулся на другой бок, они оказались лицом к лицу. Скорей не лицом к лицу, а лицом ко всему телу мыши.
Почувствовав неловкость, мышь широко улыбнулся и, даже, как то поклонилась сказав
- Прошу прощения!
После этого мышь, который немного побаивался Грифона после первой их встречи отошел на безопасное расстояние в недосягаемости лапы тигра
- Ты такой обидчивый – заключил слон – Попытаюсь говорить яснее. Ты должен будешь овладеть навыками превращения в слона, обезьяну и мышь, и от нашего лица обратишься к родителям невесты. А, если ты это сделаешь, мы сможем прийти к тебе на свадьбу лично.
Услышав эти слова, тигр повернулся к слону
- Я постараюсь. Но, все таки, хочу получит ответ на свой вопрос. Развейте мои сомнения. Почему, если все жители селения занимаются практикой психопластики, мои занятия должны оставаться в секрете?
Тройка учителей переглянулись между собой
- Можно я объясню? – спросил Ругосод слона
- Конечно – ответил слон, и мышь забравшись на стол так, что бы ее глаза были на против глаз Грифона принялась за пояснения.
- Грифон! Психопластика не является самоцелью, как и не является самоцелью любые занятия, увлечения, работа. Это все маленькие осколки, которые вместе складывают нашу жизнь. Все жители селения работают, едят, развлекаются, влюбляются, ссорятся и делают все то, что делает их живыми существами. Занятия психопластикой, для всех нас стало чем-то вроде утреннего завтрака или дыхания. Это необходимо постоянно, но мы этого уже давно не замечаем. Эти занятия не призваны для того, что бы стать особенным, они призваны, что бы стать собой. Только занятия психопластикой позволили понять каждому живущему в этом селении, кто же он на самом деле и быть им. Но это глубоко личное и не афишируется.
- Ты хочешь сказать, что все в селении занимались психопластикой, стали тем, кем они захотят и прекратили упражняться.
- Почти. Обычно перевоплощения продолжаются в двух случаях: когда то или иное существо еще не определилось или, когда для тех или иных дел нужно быть кем то другим. Если говорить о втором случае, то можно привести такой пример. Допустим бык, который хорошо справляется со своими делами и, которого все устраивает в принятом им облике, решил отправиться в путешествие. А впереди множество преград, которые ему непросто преодолеть. Тогда он использует искусство перевоплощения и становиться птицей. Затем, он снова принимает прежний облик и живет своей обычной жизнью.
- Но раз так. То почему за все время перебивания в деревне я не разу не видел, что бы кто то перевоплощался? – спросил Грифон. Все всегда остаются собой.
- Откуда ты это знаешь? – подключился к разговору Фратрий – Не видеть, не означает, что этого нет. Так, например, ты можешь сказать, что твоя возлюбленная лань, никогда не казалась тебе какой то необычной?
- Хм… - удивился такой постановке вопроса Грифон. - Ну, наверное, все мы в разный момент другие.
- Это одно из возможных объяснений. Другим объяснением может быть, что в образе твоей возлюбленной постоянно появляются новые существа. – предположил мышь.
- Вряд ли. Да и зачем им это нужно?
Мышь попытался привести аргументы, но слон перебил его, взяв инициативу на себя.
- Я тебе приведу пример с детьми. Знаешь, что есть такие дети, которые не воспринимают окружающий мир как большинство других?
Грифон не понимал к чему ведет Стегодон, но решив дослушать его мысль до конца, просто одобрительно махнул головой.
- Такие дети обычно замкнуты и живут в своем мире. – продолжал слон – но если найти канал, по которому можно проникнуть во внутренний мир ребенка, то можно понять его внутренний мир, а затем показать ему мир окружающий. Так вот, ты в нашем селении, как раз такой ребенок. Ты прожил около года ни с кем не общаясь и, вот, наконец, жители селения нашли канал коммуникации и этим каналом стала Тайгета. Теперь жители селения перевоплощаются в лань и, таким образом, узнают о тебе и рассказывают, о себе. Они постепенно вовлекают тебя в свой мир.
В ответ на эти слова, Грифон с недоверием посмотрел сперва, на слона, а затем на обезьяну и мышь. Но в глазах всех троих он отметил только одно – уверенность в сказанном.
- Честно говоря, мне жутко от всего этого – сказал озадаченный тигр
- Вот видишь. Даже малое знание приводит тебя в замешательство. Именно поэтому прийми просто на веру: твое обучение нужно хранить в секрете. А, когда ты сможешь представить себя в ипостаси слона, обезьяны и мыши, мы приводимым завесу тайны и придём к тебе на свадьбу.
- Хорошо. Вы учителя, и вам виднее. Но, как я могу ускорить свое развитие.
- К чему спешка? Все должно идти своим чередом. Поспешность и нетерпеливость, два самых главных врага науки – с видом философа заметил Ругосод
- Да, к тому, что со свадьбой затягивать нельзя. Это не поспешность, а объективная необходимость.
- Грифон … - начал было Фратрий, но тигр перебил его
- Вот только не надо мне говорить, что чувства с ланью нужно проверить, что нетерпимость не нужна и этом вопросе. Я знаю одно. Если сейчас я не сделаю этот шаг, то могу потерять ее навсегда. Это произойдет с вашей помощью или без нее. Так, что решайте.
Учителя Грифона переглянулись между собой, после чего сбились в круг и стали о чем-то оживленно шептаться. Затем слово взял слон
- Мы пришли к решению, что поможем тебе ускорить процесс, хотя это и не в наших правилах. Заниматься с тобой будет Ругосод.