За 17 печатями. Глава. 3 Халява здесь, - не в моде

Александр Исайченко
      Величественное здание Глав АПУ, - укоротило порыв моих чувств.
 
   Я с трудом пробрался через  пропускную систему и поднялся на 4 этаж. Еще внизу,  ознакомился с порядком  размещения  архитектурных  Управлений и уверенно поднялся к одному из них.
 
   Но, когда поднялся пешком по лестнице на нужный этаж, -  даже растерялся: оказывается, очереди  на прием, люди занимали с самого утра.

   Они, со свертками и свитками, с сумками и без, молодые и старые, стояли и сидели по всем углам и коридорам.
   Некоторые уже что-то жевали, другие посапывали в углах и на подоконниках огромных стеклянных витражей.
 
   Я,  молча, не обращая внимания, - на протестующие в очереди лица - протиснулся через эту толпу,  и проник  в  огромную комнату Управления.  Дверь, за мной, захлопнулась автоматически.

   Спертый воздух, теснота и обилие документации на столах, напомнили мне банковскую бухгалтерию: там постоянно была запарка с отчетами.
 
  Но здесь этот  бардак, - указывал на перегрузку служащих.

    Человек пять, - в нарукавниках, - суетились среди этого архива. Некоторые из них обмахивались картонками. Душно!

    Я тихонечко присел за самый крайний стол и стал рассматривать кабинет и тружеников.

   Естественно, мое странное поведение, - заметил ближайший сосед, - мужчина средних лет.

     - Вы, наверное, - к шефу, - донеслось до меня.

     Ложка, в его стакане с чаем, позвякивала,  и я повернулся к человеку, - задавшему вопрос.

     - Может, - да, а может, - и нет, - ответил я спокойно, - нужно проконсультироваться по одному щепетильному вопросу.

    - Ну,  посоветоваться можно и с его замом, - ответил клерк, - и показал на высокого блондина, который просматривал газету

  - А как его величать?

  - Владимиром Ивановичем! – услышал ответ.  - А вы, собственно, откуда?

  - Я, здешний, из  МОСГАЗ!

    Произнесенное мною магическое слово МОСГАЗ, - произвело на человека определенный эффект.
   
     Еще бы,- это не какая-нибудь захолустная парикмахерская, а сам городской монстр.
 
     Клерк приподнял очки на глазах и улыбнулся: -  серьезная у Вас организация!

    И, тут же,  не переводя дух, махнул рукой заму: Владимир Иванович, - у нас гость из самого МОСГАЗа.

    Владимир Иванович, как-то странно, искоса, - посмотрел на меня и произнес: а Вы уверенны!

   Я достал полученное служебное удостоверение и показал его.

    Пару минут стояло молчание, но моя  должность в удостоверении, - видимо отвергла все сомнения.
 
  - Вы, наверное, по поводу аренды земли под Вашим зданием?

    Я улыбнулся!
 
  - Снайперское попадание! Вот что значит профессионалы! С полуслова поняли!

    - А на что бы мы годились, если бы не знали проблем города!

   - И Вы, я полагаю, хотите просить нас  о  содействии в решении этой задачи?

  - Очень хочу! И не просто, а с учетом взаимообразных услуг. Вы нам помогаете, - мы Вам!

   Зам, пристально посмотрел на меня и выпрямился из-за стола:

     - Приятно иметь контакт с деловым человеком!
       Впрочем, - дело серьезное и нужно кое с кем посоветоваться,- добавил он, и вышел из комнаты.

      Отношение ко мне  служащих кабинета, - моментально сменилось:  с настороженного, на дружелюбное.
   Меня сразу угостили чаем.

   А  через пятнадцать минут, - вернулся Владимир Иванович

   Он, прямо с порога, махнул мне рукой.
   Я всё понял:
   - Значит, - зовет на разговор, - оценил я этот жест, и поспешил за ним.
    Мы спустились двумя этажами ниже, и подошли к группе беседующих людей. Те стояли около  конференц-зала. Видимо, начался перерыв в заседании, и они вышли размяться.

    Зам подошел к одному коренастому мужчине и что-то шепнул на ухо. Тот повернулся ко мне и быстро подошел:

    - Вы предлагаете хорошую идею,  - улыбнулся он, - организовать, так называемую деловую взаимопомощь.
     А Вы хоть представляете объем предстоящей работы, с какими службами и органами придется нам  контактировать, переубеждать, переделывать архивные документы?

   Я только пожал плечами.
 
   Хотя, и моя  проблема на даче, - требует огромных усилий и упорства!  Конечно, без Вас её не решить!   
    И какие будут варианты?

    Я  улыбнулся и ответил:
 
   - Разрешите переговорить с моим шефом?

   -  Непременно! – довольный разговором ответил человек, - и возьмите, пожалуйста, мою визитку!

      Уже, выйдя из здания Глав АПУ, я прочитал  текст на золотистой с вензелями картонке:
 
     Профессор!  Доктор архитектурных наук! Заместитель главного архитектора Москвы!
                Фигура не простая.
 
      Я уложил визитку в паспорт и отправился домой.


                продолжение:http://proza.ru/2015/10/31/1314