За 17 печатями Глава 1 Лихое время

Александр Исайченко
               
         На днях я встречал друзей на Курском вокзале.
   До подхода поезда еще оставалось немало времени, и я взглянул на окружающую панораму района.
     Сразу, в поле зрения, попала крупная вывеска на высотном здании, -  МОСГАЗ.
     Даже дух перехватило, а в памяти всплыли годы трудовой жизни.

     Когда-то мне пришлось здорово потрудиться, чтобы это эта высотка осталась живой и невредимой на долгие годы.

     Я присел на лавочку, костыль поставил между ног и стал вспоминать….
 

                *   *   *   *   *


     Перед  глазами всплыло лихое время, - перестройка!
     Развал всего и всякого!   Хуже прошедшей войны!   
     Ущерб, от неё, - наверняка, так и не подсчитали до сих пор.

    Многие тогда остались без работы: в том числе и я.  А работа у меня была и почетная и серьезная: как ни как, - главный специалист по недвижимости одного из крупнейших коммерческих Банков Москвы. Одних только солидных учредителей у него насчитывалось за 70 единиц. Впрочем, многие из них успешно работают и сейчас, - после распада страны.


    Оставшись « на бобах», - я призадумался: к кому бы, -  из выживших, - прислониться.

  Особых надежд не возлагал, но всё же, - надеялся…
 
   Перелистал блокнот с их телефонами  и решил побеспокоить …
 
    Генеральный директор МОСГАЗА, - Владимир Евгеньевич Удовенко, - принял меня на следующий день после предварительного звонка.  Узнав от секретаря о моём появлении в приёмной, принял меня незамедлительно.

    -  Чувствую, Александр Дмитриевич, - произнес он с некоторым огорчением в голосе, - зачем ты появился у меня. Жаль, конечно, Банк, но, -  увы: назад, -  не вернуться.

    - И у меня есть  проблема, и не малая, - продолжил он в прискорбном тоне.

   Вышагивая по  огромному кабинету, он задумался на какой-то момент, подыскивая  нужную  фразу:
 
   - Не могу, вот, оформить  земельные права  на этот корпус и прилегающую к нему территорию!
 
   Невысокого роста, коренастый пожилой мужчина с сединой на висках, - очень нервничал, прокручивая в руке дужку очков. Подошел к огромному окну и показал на кирпичный забор соседнего предприятия.
 
    -  Вот там, - он махнул мне рукой, как бы приглашая в смотровую компанию, - разместилась старейшая организация Москвы, - газовое предприятие,  которое создавало знаменитые  газовые фонари. У нас с ним многолетний конфликт из-за пожарного выезда. Уперся как бык!

   -  А без его согласования и печати на бланке, - архитектура не принимает дела. Вот мы и сели в галошу!

    Помолчал немного, а потом признался:
 
    -  Этим вопросом  занимается мой зам по АХО. Но, видимо, не справляется в таких делах! Год проходит за годом, а воз и ныне там.
 
    А ждать уже …. он развел руками, совсем некогда!
    В этом году заканчивается срок аренды земли, на которой стоим, и Комитет по земельным отношениям -  может отказать в дальнейшей регистрации прав.

     Что может произойти с городом, после этого, - Владимир Евгеньевич поднял руки к небесам, - сам Бог знает!   Но без нас, - столица не проживет и дня!

  -  Возьмись за эту работу! – почти умоляя, попросил он меня,- назови свою должность,  как хочешь,  но только реши злополучную проблему! О зарплате не беспокойся.

                продолжение:http://proza.ru/2015/10/31/1244