Катастрофа российского самолёта А-321 над Египтом

Дмитрий Ятокин
Утро 31 октября не стало добрым для 220 пассажиров туристического рейса 9268, вылетевшего из Египетского Шарм-Эль-Шейха.  Не стал добрым и день 31 октября для всех, кто в Петербургском Пулково встречал своих родственников и знакомых. Расчётное время прибытия сначала сместилось с 12.10 до 12.20, а потом и вовсе на табло появилась информация о задержке рейса.

Но самолёт А-321 авиакомпании КогалымАвиа (МетроДжет)до пункта назначения не долетит никогда. Его обломки обнаружены египетскими спасателя в северной части Синайского полуострова. Информация о том, что самолёт без связи летит над Турцией, не подтвердилась.

Хронология последнего рейса.

Вылет из Шарма в 6.49 по Москве. На борту А-321 по загрузочной ведомости находилось 224 человека. Это странно, ведь на официальном сайте Метроджет максимальная вместимость А-321 составляет 220 человек. Самолёт взлетает и берёт курс на Кипр, к точке разворота. Набрав примерно 9400 метров (чуть меньше заданного эшелона), командир выходит на связь с диспетчерами и просит экстренную посадку из-за технических проблем. Диспетчер отвечает, но экипаж самолёта его не слышит, связь прервана.

С момента взлёта проходит 23 минуты. На диспетчерском экране исчезает метка рейса 9268. Последнее, что замечает диспетчер, самолёт резко теряет высоту. Попытки установить связь следуют одна за другой. Но чуда не происходит. Катастрофа!

Каковы возможные причины катастрофы?

Появляется информация, что командир лайнера Валерий Немов (летает на А-321 с 2008 года) сообщил диспетчеру о поломке радиостанции. Этот факт давал надежду всем на земле, что самолёт продолжает лететь, что экипаж благополучно посадит лайнер в ближайшем аэропорту. Увы, из-за поломки радиостанции экипаж не будет запрашивать экстренную посадку. На борту имеется несколько радиостанций. И даже при отказе всего радионавигационного оборудования экипаж сможет элементарно приземлить самолёт. Дело в чём-то другом.

Возраст самолёта? Да, он не первой свежести, более 18 лет. Но это далеко не критично. Самолёт сертифицирован, он прошёл капремонт. Что должно случиться, чтобы самолёт за несколько секунд свалился с высоты в 9000 метров? Разрушение конструкции? Усталость металла? Взрыв двигателя? Должен произойти именно взрыв двигателя. При отказе одного или даже двух двигателей у экипажа будет достаточно времени для устранения опасной ситуации.

Подсознательно всплывает хронологический ряд: Украина, Боинг, ракетная атака. Египет отрицает пуски ракет. Если верить официальным заверениям Египтян, то эту версию нужно отмести.

Что ещё? Теракт на борту, взрыв бомбы. Исключать нельзя. Предварительные выводы будут сделаны после осмотра обломков самолёта.

У читателей может возникнуть вопрос, а можно ли посадить самолёт вне аэродрома с отказавшими двигателями? Да, можно. Если работоспособны органы управления, если они не повреждены взрывом. Нужна горизонтальная площадка длиной около 2 километров. Можно посадить и на брюхо. Каковы последствия такой посадки? Если самолёт не перевернётся,   не зароется носом в землю – выжившие могут быть.

Буквально в эту минуту прошла информация, что спасатели добрались до обломков. И якобы слышны стоны пассажиров. В это слабо верится, но сегодня будем верить в лучшее!

Дай Бог сил родственникам пережить эту трагедию! Мои соболезнования всем пострадавшим…