Цепь

Валерий Кузьмин 3
На море  был полнейший  штиль, плыть было легко, чуть перебирая ластами, без какого-либо напряжения, даже встречное движение воды не очень сильно относило меня назад . Я знал, что в обратном  направлении  будет полная лафа, можно просто лечь и отдыхать и тебя  потихоньку принесет на место, где заходил.
 Видимость в глубину была идеальная метров на 15-20, купающихся на берегу  в шесть утра было  человек пять-шесть, а в море, в метрах 50 от меня , качалась лодка с двумя рыбаками,   которые изредка забрасывали
 спининги  и долго крутили свои катушки, сматывая леску.
   У рифа  рыбы было как всегда много, удивляло  ее разнообразие, эта чарующая красота переливалась всеми цветами  радуги и , видно, господь Бог был немного навеселе, когда создавал   этот подводный мир, описать  его просто невозможно, слишком он велик и прекрасен.
  Подо мной после рифа пошла каменная гряда, рифовый мир остался сзади, здесь было чуть пустовато, но иногда можно было встретить заплутавшую черепаху, не очень крупную, но очень привлекательную, за ней можно было плыть и рлыть, наблюдая , как она пощипывает морскую траву и изредка поднимается на поверхность, высовывает свою змеиную голову, вдыхает порцию воздуха  и плавно, словно паря в воде , опускается на дно... Но черепаху сегодня я не встретил, но вдруг между двух огромных валунов мелькнуло  что-то очень белое, любопытство взяло верх и я нырнул, глубина здесь была не очень, метров 5-6, приблизившись к этим камням, я увидел расщелину с метр шириной между ними, в которой сидел, как бы прислонясь к стене , скелет, меня аж озноб прошиб, я вынырнул, набрал свежего воздуха, и подплыл поближе... Видно, вся живность  отлично над ним поработала, он был отшлифован до белизны,  все косточки, даже мелкие на ногах и на руках, были на месте, а на шее  висела солидная золотая цепь... Мне пришлось еще раз  подняться на поверхность , отдышаться  и снова нырнуть. Когда  я подплыл к нему, мне показалось, глазницы черепа  смотрят на меня  с какой-то укоризной, как бы осуждающе за то, что захотел  забрать его посмертное украшение, но как  всегда жажда  наживы победила разум...
   Воздух был на исходе, думать о моральных ценностях было некогда , протянув руку, я сорвал цепь, вернее  , не сорвал, а дернул, позвонки, державшие череп, разошлись, а череп как бы чуть подпрыгнул, но почему-то  не опустиля на дно , а завис над остатками позвонков, слегка покачиваясь из стороны в сторону, как бы укоряя меня за нарушение  его покоя. Я стал медленно подниматься, оглянулся на скелет, а черепа нет... повернул  взгляд  чуть в сторону , а череп смотрит  пустыми глазницами  прямо  мне в маску , я от ужаса  выронил цепь и стал изо всех сил плыть  наверх.. А череп поднимается за мной, а с другой стороны  поднимается, сверкая на солнце, золотая цепь. Наверно, от такой картины люди сходят с ума или седеют за секунду, но я  вылетел наверх как пробка из бутылки и чуть не врезался головой в весло лодки , которая качалась прямо передо мной.
Видно, мое лицо  выражало  что-то невообразимое и ужасное, но два рыбака, которых я видел еще раньше,  сидели и ржали как два жеребца, корчась от смеха, в руках у них были  спиннинги , и они крутили  свои катушки, на одном  из них  к прозрачной леске  был  прицеплен  череп , а на другом  - золотая цепь...

28.10.15.