Завтра, наступившее через десять лет.. 14

Османова
4.

- Витька,  зараза,  ну,  может,  хоть  намекнёшь,  а? Нет?  Сволочь  ты,  братец. Ладно,  скоро  будем. Володька  уже  там? А, ну  ладно.  Ждите.
  Дав  отбой,  она обратилась  к Лейле,  сидевшей  рядом.
–  Лейлаш,  прикури  нам.
   Лейла, прикурила  одну  сигарету  Свете,  другую  себе. Света  спустила немного  стёкла  машины.  В салон  сразу  ворвался  холодный,  ноябрьский  воздух.
- Блин,  что-то  зима  в  этом году  совсем ранняя! -  поёжившись, сказала  Света.
- Да.. Не  люблю  я  осень, зиму.  И весну -  раннюю – не люблю. -   Ответила  Лейла,  тоже  передёрнув  оголёнными плечами,  с которых сползла  меховая  накидка.
  Обе  молодые  женщины  были  в вечерних  нарядах -  Виктор  настоятельно  требовал,  чтобы  они  приехали  при  полном параде.  И,  как  не  выпытывала Света  у  него,  и  у  Володи-  ни  один из  них  не  сказал  причину,  по которой  Виктор   решил  собрать  всю  семью  в своём ресторане
  Свету  и Лейлу  у  входа встречал  Володя.   Они прошли в  отдельный кабинет,  где  за  роскошно  накрытым  столом,  их  ждали  Виктор  и Зоя.  Света,  чмокнув  мама  в  щёку,  сходу  налетела на  Виктора. Но,  как  ни старалась,  ей  не удалось  добиться  от него  ни  слова  по поводу  сегодняшнего приглашения.
 - Сволочь ты,  братец! -  Повторила  она  ту  же  фразу,  которую  сказала Виктору  по  телефону  полчаса  назад.
- Ты  неоригинальна,  дорогая. -  Со смехом ,  легонько щёлкнув  Свету  по носу,  сказал  Виктор. -  Имей  терпение,  дорогая. Сейчас  всем  всё  станет  ясно.
- Ну,  кое-кому  здесь  и  так,  по-моему,  предельно  всё  ясно! -   Глядя  на  мужу  испепеляющим взглядом,  сказала  Света. Володя,  придав  лицу  самое  невинное  выражение,  развёл  руками  и сказал:
- Можешь  мне  не  верить,  но  сегодня  я  в  вашей  команде,  то есть   -  ни  сном ни  духом.
 - Иди ты  в   жопу. -  Беззлобно  сказала  Света.
   Лейла  сидела  рядом с Зоей и  они,  улыбаясь,  наблюдали  за этой  троицей,  которая постоянно  пререкалась  по какому-нибудь поводу.
- И  вот  так-  всю  жизнь! -  Со  смехом сказала  Зоя Лейле.
 - Свет,  хочешь  знать,  почему  я  вас  всех  собрал? -  Обратился  к ней  Виктор.
 Света,  всплеснув  руками, от возмущения,  переполнявшего её,  несколько  секунд  смотрела  на Виктора  взглядом,  в  котором красноречиво  были отображены  все  её  чувства  и  только  потом, с  трудом изобразив  милейшую улыбку,  сказала:
- Нет,  блин,  я тут просто  погулять  вышла! Конечно,  хочу! Говори  уже,  сволочь..
- Ты,  братец. -  Сокрушённо  вздыхая,  тихо, но  так,  чтобы  все  слышали,  и глядя в  потолок,  добавил  Володя. Света  ткнула его  кулаком в  бок. Когда,  наконец,  смех  за столом утих, Виктор  встал  и,  взяв в  руки  бокал  с  шампанским,  обвёл  взглядом трёх женщин. Одна  из  них  заменила ему мать,  другая -  была  его сестрой и любимой  женщиной друга,  а  третья  появилась  в их  жизни всего  пару  лет назад, но  уже давно стала  им  родной,  и начал  свою  речь.
- Дорогие  мои  дамы.. Я пригласил  вас сегодня  сюда по причине,  о которой  я   скажу  чуть  позже. А пока   я  хочу  признаться вам  кое  в чём..  Когда  три года  назад  мы  с Володей  затеяли эту  идею  с салоном,  то,  честно  говоря,  единственной  нашей  целью  было   -  во-первых,  помочь  тебе,  Лейла,  как  когда –то  помог  нам  совершенно  чужой  человек, которому  мы оба  обязаны  сегодняшним своим  положением. А  во- вторых, занять тебя,  Светка,  хоть  чем- то.  Не смотри  так,  родная.  Я понимаю,  что ты  хочешь  сказать,  что  просила  нас с Володей  о  приобретении  салона  очень  давно. Но,  как  было  сказано    тогда: мы  -  деловые  люди  и не  можем  вкладывать деньги  в  заведомо  обречённое  на  провал  дело.  И,  поверь мне,  Светочка,  Светик  мой,  лучик ясный -  именно  так  бы и произошло. Потому,  что   ни я ,  ни Володя  этим  заниматься бы  не  стали -  у  нас   слишком много  других  дел  и  забот. А  одна  ты  бы  не  справилась. Конечно,  можно  было  бы  подключить к  тебе  кого-нибудь,  кто  разбирается в  этом деле,  но!! Поверь  нашему  опыту -  тебя  бы просто  грамотно  развели. А в  твоём  лице -  меня с Володей. Но,  ты  же  знаешь, что  такое  не  позволительно никому.. А  когда появилась  ты, Лейла,  я  не  знаю,  может,  это  был  знак  свыше,  и  на мой  вопрос  что  ты  можешь  и  умеешь  делать,  который  я  задал  с  единственной  целью -  устроить  тебя на  работу,  чтобы  ты  могла  зарабатывать себе  на  жизнь,  ты  вдруг  рассказала о  том,  что была хозяйкой  преуспевающего салона,  в  моей  голове  мелькнула  мысль : «А  почему  и  нет?» Я  поговорил  об этом  с  Володей. И  он – что  тоже  очень  показательно,  учитывая его  патологические  подозрительность  и недоверие -  сразу  одобрил  моё  предложение. А потом,  когда  мы  до  утра обсуждали вопросы,  связанные  с  этим делом,  мы с Володей  поняли,   что  ты, Лейла,  обладаешь  отличными  деловыми  качествами,  плюс -  прекрасно  знаешь  дело,  которое  мы  обсуждали. Но,  тем не  менее,  вкладывая  деньги,  максимум,  на что  мы с Володей  рассчитывали  -  то,  что  вы просто не  пустите  по ветру  эти деньги,  а будете  себе  потихонечку  работать.  А  что мы  имеем  в  результате? Мы  вижу  перед  собой двух  умниц,  хоть и  натуральных блондинок!  -  Лейла и  Света  рассмеялись,  переглянувшись и  обнявшись,  а Зоя смотрела на  них,   и  столько  тепла  было  в  её  взгляде,  обращённым  на двух  молодых,  красивых  женщин,  одна  из  которых  была  её  родной  дочерью, а  другая -  стала  ею. -   Двух  сильных  женщин,  которым  удалось  нас удивить  так,  как  никому  до  этого.
 В  этот  момент Володя поднялся  с места и одним,  только  им  с Виктором  ведомым знаком,  дал понять,  что хочет что-то  сказать.
   Виктор,  молча,  сделал знак рукой, в  которой  держал  бокал  с искрящимся шампанским, словно,  передавал  эстафету  Володе. Тот,  поправив  очки,  которые вечно,  казалось,  чудом держались  на  самом кончике  его  носа,  продолжил,  так  же  держа бокал  в  руке:
- И  я  безмерно  счастлив.  Счастлив  перерождением  своей  жены. Потому,  что  ты,  Света,   в  течении такого  короткого  времени,  изменилась  до  неузнаваемости. Ты стала   самодостаточной,    уверенной  в  себе  женщиной. Я  и  не  подозревал,  что   ты  обладаешь  такими  качествами. Когда-то  я полюбил  тебя капризной  девчонкой,  и многие годы   ты  оставалась  для  меня таковой.  Не знаю,  может быть,  я любил  бы  тебя такой  до конца нашей жизни. А,  может быть, заскучал.  Но теперь   передо  мной  совершенно другая  женщина. Та,  которую я  безумно  люблю,  которую  боюсь потерять и  которой  горжусь  ..
  Света  утёрла  слёзы,  навернувшиеся  на  глаза.. Володя  пригнулся  к  ней,  обнял  и,  нежно поцеловав,  сел  на место,  словно  давая понять,  что  Виктор  может продолжить.
  -  Так  вот,  милые  наши дамы. Я собрал  всех  нас  здесь,  чтобы  отметить  сегодняшнюю  дату,  которая  с  этого  момента  объявляется  нашим,  семейным,  праздником.   Давайте  выпьем,  а потом  я продолжу..
  - Ещё  бы  знать -  за какой  такой  семейный  праздник  мы пьём? –  Пожав плечами,  сказала  Света.
- Терпение,  сестрёнка,  терпение! -  Сказал  Виктор.  Хрустальный  звон нежной  трелью  заполнил  кабинет,   все  отпили по несколько глотков и  поставили свои бокалы  на стол.
  Виктор,  обойдя  стол,   подошёл  к  Лейле  и   протянул  ей  руку. Она,  в  полной  растерянности,  но  с  бешено  бьющимся  в ожидании чего-то сердцем,  чувствуя, что  вот-вот  должно  что-то  произойти,  встала,  подав  ему дрожащую,  ледяную  руку. Ладонь  Виктора  была  тёплой. Он  поднёс руку Лейлы  к  своим губам,  не  отводя  взгляда  своих  удивительных,  серых,  глаз,  поцеловал. Лейлу,  словно  обдало  током.. –  Лейла,  три  года  назад, именно  в  этот  день,  двадцать  девятого  ноября,  ты переступила порог  нашего дома..
   Глубокий,  тяжёлый  вздох  Зои,  словно, разорвал звенящую тишину,  которая  возникла после  последних слов Виктора.
-   Мы  все  прекрасно знаем и помним -  что стало причиной  того,  что  ты  оказалась тогда  в  Москве.. Но  ни один из нас и представить  себе  не  может  того,  что творилось   в  твоей  душе.  Так  вот,  Лейла,  я  хочу,  чтобы  с  сегодняшнего дня,  этот день  стал  для  тебя отсчётом новой  жизни..  А ещё я  хочу  прожить  эту  жизнь  с  тобой.. Выходи за  меня замуж..
  С  этими  словами, Виктор  достал  из  нагрудного кармана коробочку. Открыв крышечку,  он  протянул  её  Лейле..