Идущая дальше

Кохэйри Эрай
"Идущая дальше".

«Счастлив тот, кто имеет мужество защищать то, что любит».
Архнадзор.


   12 лет назад, когда я работала у Рачевского Ефима Лазаревича в МПЦ Центра Образования "Царицыно" №548, в моей практике произошла впечатляющая ситуация: девочка-первоклашка 1В класса, психологом которого я была, попросила меня стать её мамой, и чтобы я взяла её жить к себе домой. Как будущую мать, такая просьба меня конечно порадовала - ребёнок оценил! Но как психолога - окатила ледяной водой. По анкете девочка была из полной, обеспеченной семьи. В беседе с мамой, которая тогда сказала мне, "понимаете, я работаю, но я насколько могу стараюсь с ней проводить время", я объяснила, что ребёнку не хватает внимания, это не нормально, что дочь при живой матери ищет себе мать на стороне и видит её в любой доброй женщине. Но тогда я задумалась, а смогла ли я помочь этой маме, и что есть труд детского психолога на практике реальной жизни, и что мы делаем с детьми... Тогда я поняла, что хорошим детским психологом, а точнее, разбираться в человеческой психологии, и, хотя бы не вредить людям, можно научиться только к 30-35 годам, т.е. к так называемому периоду зрелости. В тот момент во мне зародилась идея пойти в мир.


    Как-то во время чаепития и обсуждения нового страшного явления начала двухтысячных "неполная семья и мать-одиночка", профессор психологии Цукерман Галина Анатольевна, которая приезжала к нам проводить семинар, написала мне пожелание: "Кате с пожеланием счастья, которая пойдёт дальше нас". Куда дальше - понять я не могла, да и не до того было, но именно профессор стала последним элементом, запустившим мою идею в жизнь. Я ушла от книжных знаний психологии, от стерильности психологического кабинета в жизнь под проводы "не уходи, мы сделаем платные услуги и можно будет спокойно работать, не думая о том, на что жить". Не помню почему, но об этой ситуации с первоклашкой ни Людмиле Васильевне – директору МПЦ, ни Лене Воробьёвой – методисту и психологу – я не сказала. Наверное, из-за нежелания получить шаблонный ответ от старших, более опытных коллег. То есть причины ухода я указала две из, а именно, невозможность на такую зарплату оплачивать ЖКХ, обучение в джазовом колледже, и в целом жизненные потребности, а также из-за высоких речевых нагрузок потерю голоса, из-за чего под угрозой был не только вокальный голос, но и речевой, а это уже чревато профнепригодностью. Да и 30-35 лет ещё впереди. Итак, Баховский аккорд прозвучал! 


    Долго ли, коротко ли, глазела я, блуждая по земле, на загруженность женщин на работе (мне самой приходилось работать на одном проекте по 11-12 часов), на отношение к женщинам, как к мужчинам, на ненависть работодателей к женщинам-матерям, потому что им нужно оплачивать больничный по уходу за ребёнком (а дети часто болеют) или декретные, на ненависть к молодым женщинам, которые только мечтают о семье и детях; на глупые жизненные выборы самих женщин, опирающихся на сформированные образы современной женщины и её образа жизни. И это только малая часть увиденного. Дальше были увольнения женщин, если они отказывались вступать в интимные отношения с начальником, увольнение или отказ в трудоустройстве из-за женственности, воспитанности, глобальности или просто так. Совершенно привычным стало то, что современные женщины занимаются мужскими видами работы, что несомненно переформатирует женскую психологию на мужскую, а это приводит к разрушению, уничтожению женщины изнутри. Кстати, изнутри также уничтожается и мужчина, так как о мужчине можно судить по его отношению к женщине. В итоге, вдоволь насмотревшись на женщин, не способных к настоящей духовной любви, на которой строится прочная и чистая семья, на женщин, преданных «мужчинами», на женщин с отсутствием женских-материнских качеств, на мужскую инфантильность и ублюдство, я чуть сама такой не стала, так как с кем поведёшься от того и наберёшься, а моей личностной силы иногда уже не хватало, чтобы обеспечить себе защиту. Внутри всё болело и было желание попасть на необитаемый остров, где не будет ни единого человека, ни мужского рода, не женского (за исключением детей).

    Практического материала было собрано предостаточно и в итоге, в надежде, что за эти годы образование отладилось, к тому же поверив правительственной брошюре об образовании из которой сообщалось, что зарплаты выросли, условия прекрасные, я решила вернуться, но разбилась навзничь, обнаружив это самое образование и воспитание на дне ещё большей разрухи, чем 12 лет назад. Я понимаю ценностное падение у людей в целом после предательства людей и убийства Советского Союза, но разруху там, где должны хранить и транслировать высшие ценности, там, где давали клятвы "не навреди", "сеять доброе, светлое, вечное", я принять не могу.

    Мало того, что у нынешнего образования украли корни, Образ и творческий дух, так ещё, и создали условия тюремной жизни по понятиям. Системная писанина отчётности и раболепство - вот что важно для МинОбразования, ой, простите, министерства по уходу и присмотру (это они сами так представились). То есть, я накапливала, а они разрушали. Я смотрела - а они слепли. А накопленное оказывается теперь тяжело для их руин. Недавно мне попалась замечательная статья Михаила Делягина о могильщике образования, а я бы его назвала выродком, самозванцем, неофитом. В общем, живёт среди нас некий Кузьминов, который и построил (думаю он был не один), ту систему образования, которая четвертует и обезглавливает не только её работников, но и собственно всех нас (статья http://zavtra.ru/content/view/mogilschik-obrazovaniya/)


    Вот как сейчас обстоят дела. В большинстве случаев встречается такой типаж директора учебного комплекса. На собеседовании, если директор конечно не забыл о нём, и оно состоялось, предлагается угадать возраст. Вот такой современный парапсихологический тест-требование для психолога. Я угадала, но работу все равно не получила. А если помимо психологии психолог имеет опыт управленческой работы или привлечения финансовых средств, то такой психолог точно не получит работу, так как он более компетентен директора, который по сути в системе образования является его коллегой – менеджером специалистом структурного подразделения конкретного учебного комплекса. А в так называемой бюджетной сфере деньги привлекаются другими способами – от родителей, которые и являются спонсорами. Но не буду отвлекаться, вернёмся к директору. В добавок к современным способам подбора персонала, которыми пользуется директор, в виде «угадай», «просмотр трудовой и завистливое охаивание опыта соискателя», «проверка на слабо» и другие, у директора может не быть управленческого дара, системного и цельного взгляда на то, как организовать и управлять учебным комплексом в интересах сотрудников и конечно детей, а также образовательно-воспитательного процесса. Про профессиональную и деловую этику я уже молчу. Соответственно, шансов на качественную жизнь у персонала, а также интересную, добрую, насыщенную творческую учёбу у детей, вообще нет. И это система.
   Власть у такого директора на первом месте, рычаги власти в руках у полого чудовища, который не знает, что такое «тяжело в учении - легко в бою» и что такое настоящий управленческий труд и ответственность. Основными мотивами к директорской должности выступают власть над людьми, приблизиться наконец к деньгам, чтобы потреблять услуги нового времени, ну а то, что он разваливает организацию и через локальное разрушение систему образования, ему всё равно. Личная выгода, то есть коррупция, на первом месте. Ещё важный момент, директор конечно же имеет какое-то образование, дипломы и некий личностный набор качеств, необходимый для «управления» в современной капиталистически-придурковатой системе. Но здесь я не открыла остров, правдивая информация все равно просачивается.  В системе домашнего воспитания (работа с детьми в семьях) отдельная «сказка», и об этом я подробно написала в Министерство тогда ещё Образования, а в ответ получила лишь отписку, что домашнее воспитание (гувернёрство) относится к сфере присмотра и ухода, а если работодатель не заключает договор, то обратитесь в трудовую инспекцию, как буд-то я им не сообщила о том, что с трудовой инспекцией уже общалась и получила от них ответ. Кстати, центр занятости весь 2014 год обучал безработных гувернёрству наивно думая, что работодатели с гувернёрами заключают трудовой договор и выполняют перед ними все социальные обязательства, обеспечивая им будущую пенсию (как будто они сами не приглашают к детям нянь и гувернёров). После череды встреч с сотрудниками Дептруда и занятости и наконец, дойдя до цели и.о. Департамента труда и занятости г.Москвы мне удалось объяснить в нынешней ситуации преступность и нецелесообразность обучения гувернёрству государственной структурой. Во-первых, у нас есть педагогические ВУЗы, колледжи, то есть педагогическое образование. Во-вторых, именно центр занятости, если у человека нет записи в трудовой книжке поставит на биржу и пропустит по кругу любой неквалифицированной работы, отказов и снятия денежного пособия. Ну и зачем эта драма? Меня услышали и курсы прекратили, хотя сказали, что ничего страшного в них не видят. То есть, в системе всё здорово!


   Дают небольшую надежду и успокоение независимые социально-образовательные, правда платные проекты. Но ведь не все родители могут позволить себе такие изыски, соответственно, не все дети получат конфетку, а только дети платёжеспособных родителей.

   Но я сейчас не о родителях. Меня больше интересуют те, кто в образовании работают, их судьбы и судьбы их детей и всех детей этой тюрьмы. За столько лет так и не решить вопрос педзапущенности детей педагогов - позор - пусть колются, скидываются из окон, ищут себе мам и пап и т.д. За столько лет не врубиться, что никакой песочной терапии нет, так как терапевты лечат, а в садах и раньше дети возились с песком и прекрасно "лечили" сами себя, соответственно, песок всего лишь один из инструментов сенсомоторного развития, который и раньше использовали педагоги для развития детей – мозгов не хватает. За столько лет в дошкольном звене не развить (хотя бы сохранить) игровую деятельность, начиная от предметно-ролевых и заканчивая интересными сюжетно-ролевыми играми, а наоборот, убрать её, прекрасно осознавая последствия для психического и жизненного развития детей - ну просто нет слов. Трубить, что нужно гувернёрство, и не решить в правовом поле вопрос организации института домашнего воспитания, при этом гнать тех, кто это хочет сделать - ла-ля-ть. До сих пор, не начать формировать адекватный бюджет (а может быть он и есть, только воруется) и не разработать вменяемую оргструктуру, кадровую концепцию, согласно которым в дошкольных группах не более 10 детей, а в школьных классах не более 15 детей; ВСЕ ДЕТИ, а не те, на которых хватает сил у специалистов из-за невменяемой нагрузки, наблюдаются детскими психологами, логопедами, дефектологами с целью ПОМОЩИ ДЕТЯМ в трудностях усвоения школьной программы и решения личностных проблем, в т.ч. возникающих на почве семейных и детско-родительских конфликтов; установить базовый оклад специалистам от 40 000 рублей чистыми, а не 15 000 -13НДФЛ; разработать систему стимулирования адекватную статусу профессии и жизни, а не баллы шизофреника психушки, согласно которым, на фоне без того сложной социальной обстановки, вместо стимуляции, они добиваются разрушения базовой мотивации специалистов и получения нервных срывов, инсультов, инфарктов, уходов с работы или даже из профессии. И эта малая часть актуальных задач. Буду дальше пряма и точна, тупицы в Министерстве по уходу и присмотру не могут допетрить до того, что БОЛЬШИНСТВО современных женщин, как могильные плиты находятся на различных работах и у них нет сил полноценно воспитывать своих детей и что на этих работах происходит перепрограммирование женской психики до того, что она, как мать становится непригодна, а больше похожа на менеджера своих детей и часто высасывает из них энергию или из приглашённых так называемых нянь, и на этом все её воспитание заканчивается. В итоге, современные детские души живут в голоде по Любви, но зато в достатке материи, зла, разврата, извращений. А без любви и в таких условиях, современные дети не смогут вырасти здравыми и крепкими, любящими и добрыми, трудолюбивыми и настоящими людьми. Слабые, заражённые злобой и безнравственностью взрослых, детские души будут готовиться в будущей взрослой жизни стать пищей для гнилья, которое расплодило человечество, а также легкоуправляемыми и не сопротивляющимися различной духовной, интеллектуальной и культурной заразе. Праздность и невежество, системный сатанизм – почерк времени. Человеческое общество в большинстве своём к сожалению, деградирует. Капиталистическое сребролюбие, насаждающееся в России (вроде бы социально-ориентированном государстве с Конституцией, в которой зафиксирована социальная направленность, а также бесплатность образования и медицины) – вот, что происходит на нашей русской земле.


    Теперь, имея жизненный и профессиональный опыт, с орлиной высоты видно - министерству по уходу и присмотру и его департаментам решать задачи не нужно, также как не нужны разумные, созидающие и прямые дела. На детей наплевать, на людей наплевать. На работе они решают свои проблемы. Разве о счастье воспитанного и образованного российского человека они думают? Разве счастье и возможности для профессиональной реализации специалистов в сфере образования и развитие отрасли они строят? Пыль в глаза, видимость работы и заботы о россиянах и установление чуждых образовательных стандартов на благо иностранного заказчика или узколобых тщеславных амбиций – вот лукавые их дела.


Все остальные человекообразные (образ нашего будущего человечества), с воспитанным или адаптированным мышлением на "мышление потребителя" и установкой "моя выгода – закон; правда - это ха-ха; за рубежом лучше, а у нас помойка" выплывут, за них я спокойна. В их душах уже нет духовной внутренней борьбы добра со злом. Они в своей тарелке, которая стоит на сатанинском столе, счастливы.


    Сегодня за последние годы случилась настоящая встреча (не считая прошлогодней встречи с Рачевским Е.Л. и кадровой службой МГППУ, после которой градом лились слёзы). Директор одной школы мне сказала, что я творческий космос, но у неё есть опасения - как меня обозначить в Департаменте образования ЮАО, так как я не вписываюсь в узколобые концепции (кстати, в прошлом году одна хамоватая мадам кадровой службы Депобразования ЮАО - бывшая директор школы - внесла меня в свой личный чёрный список;, я в принципе тоже ей обозначила её истинное место, так как кроме хамства она больше не продемонстрировала ни каких профессиональных и человеческих результатов).

   И так, встреча. Директор учебного комплекса Юлия Владимировна оказалась хотя замученной и подпорченной системой, но всё же живым человеком, с которым возможно вести диалог, чему я несказанно рада. Правда и в ней я не увидела квалифицированного управленца. Все же, наверное, для меня в системе образования примером управленца так и останется Ефим Лазаревич Рачевский, а руководителем Людмила Васильевна Константинова.
 
   Хочу сказать, что давно у меня не было в системе образования (повторюсь, не считая прошлогодней встречи с Рачевским Е.Л. и МГППУ) таких предметных бесед, поднимающих всю горькую правду нынешней ситуации в образовании, в отношении судеб детей, особенно одарённых, и в частности, в отношении педагогов-психологов (мол, мало профессионалов, мне об этом сегодня ещё раз напомнили). Кстати, если Ю.В. мне откажет в трудоустройстве из-за моего нестандартного опыта и того, что я разбираюсь помимо детской психологии и в вопросах управления, то по крайней мере после этой встречи я уже буду четко понимать причины гонения, а именно то, что оно связано не столько со мной, сколько с личностью отказывающего. Таким образом, будет понятен нравственный уровень управленческого звена в системе образования. Даже полегчало от беседы. Да, правда ранит, вырывает куски души, но духовно человек остаётся здравым, а вот человек без нравстченности и правды разрушается и погибает духовно. И таких сейчас хватает, только они о себе другого мнения.

   Я понимаю, что я перпендикулярная, и космос - это конечно, прекрасно, и всю жизнь мне предстоит вписываться в реалии. Но ведь я земля, а землистость бытия, которую я обозначила, а также правда «мужского» отношения к женщине, делают меня зависимой от заработка. А количество банкнот в заработной плате бюджетника не велико и светлого будущего в этом отношении вроде бы не намечается, не смотря на правительственную брошюру и отчётность о том, что зарплаты растут. Девиантные менеджмент и кадровая политика в системе образования этого не позволят. Но даже если и подаётся в отчётах рост зарплат, то все, кто в теме, прекрасно знают какой ценой – ценой нарушения трудового законодательства и трудовых прав сотрудников, сокращения и увольнения специалистов, увеличения и без того забубённой нагрузки и тем самым лишения детей качественного педагогического и психолого-логопедического сопровождения. Мол, родители за деньги наймут. А как же Конституция РФ и гарантированное бесплатное качественное образование? 
Одна знакомая психолог рассказывала мне, что её руководство обозначило ей рамки рабочего и профессионального настроя – работай хуже, не подставляй нас.  То есть, она видит проблемы у детей, родители просят помочь, но руководство ей запрещает это делать в прямом смысле этого слова. Вероятно, помощь для родителей должна быть платной, и поэтому моя знакомая, как психолог должна работать, оказывая платные услуги, при этом что-то не прослеживается её материальная выгода, как специалиста, коль речь встаёт о коммерческой составляющей. Вы представляете менеджера по продажам, например, который заключил договор, а процент не получил и радуется этому?  Или другой случай, мою однокурсницу, логопеда 1 категории, которая 16 лет проработала с дисграфиками всех возрастов и практиковала студентов МГПУ и при этом уже начала получать зарплату со всеми унизительными надбавками в размере 47 000 рублей в месяц, за день до отпуска поставили перед фактом, что её сокращают, и теперь она должна работать педагогом-психологом самой низшей категории за 27 000 рублей. Не нравится – до свидания. При этом, других логопедов оставили, вероятно без категории и без таких заработков. Однокурсница в слёзы, но деваться не куда, согласилась (ей своих двоих детей надо поднимать, а зарплата мужа-военного не велика). Но буквально через пару недель на неё стали навешивать работу логопеда, мол, помоги, и мы ещё 2000 рублей сверху заплатим (а речь идёт о нескольких группах). Мы прекрасно знаем, что 2000 рублей – это практически 2-3 частных занятия с 1 одним ребёнком.
    Кроме того, специалистов обязывают публиковать статьи, чтобы получить ещё небольшую надбавку к окладу, даже если объективного повода для написания статьи нет и научная польза минимальна.

    Я так хочу, чтобы наше российское образование вернулось к своим истокам фундаментальности, человечности, общности, творческости, а педагогический, логопедический, психологический труд стал престижным и хорошо оплачиваемым по рыночным ценам (уж точно не по ставке уборщицы или начинающего менеджера-специалиста). А по Москве специалист должен получать на руки не ниже 50 000 рублей. Да, я хочу, но получается, не могу ничего изменить. Всё опять повторяется, как спираль ДНК. В итоге, либо бороться со слизняками, а это забирает силы, которые мне нужны совсем для других дел. К тому же, я устала от борьбы, и кто меня хорошо знает, мою усталость уже замечает. Либо примириться. А примириться наврятли у меня получится, не та кровь во мне течёт для примирения с гнилью, балашовская.

    В итоге, до чего я дошла?  До ясного понимания, что не хочу разделять свою жизнь и остатки благ с теми, у кого вместо мозгов жижа, а вместо сердца слизь, в какой бы социальной среде эта консистенция не находилась.

    Ну вот, хотела мира?  Все желания сбываются, только упакованы они часто не так, как нам хочется.  Замкнутый круг. И как разорвать этот круг? И что мне, "идущей дальше" со всем этим осознанием теперь делать?...


Балаганистая,
Заковыристая,
Узколобая,
Расщеплённая,
Примитивная,
Прытко быстрая,
Оголённая,
Недовольная.
Что ты воешь белугой раненной,
И хрипишь бездыханно грубая?
Уходи! Убирайся намертво
Позабытой тобой вежливостью!
Рупор пошлости срочно выключить,
Обезвредить для жизни голубя!
Время прошлое стало цензором -
Проявилась бесов злоба!

Ненавистная мутным временем,
Изнасилованная учёба.

29 апреля 2015 г (Рупор пошлости http://www.stihi.ru/2015/04/29/9979)
Катерина Магна

30 октября 2015г