Дохлый номер. Эстрадный монолог

Ираида Трощенкова
(К юбилею Новосибирского метрополитена)

Сердце бьется в такт каждой ступеньке. Спортивная сумка давит ремнем на плечо. Я спускаюсь в метро, и в этот миг мое сердце сжимается и замирает. Зоркий глаз контролера выхватывает именно мою фигуру в камуфляже. Меховая шапка сползает, закрывая лохмашками мой правый глаз. Левый моргает со скоростью примерно двенадцать раз в секунду.

- Все, попалась! - шепчут мои сжатые в пучок губы.
Скрюченными пальцами я пытаюсь придать губам приветливое выражение, оттягивая уголочки к щекам.

Мужчина в спецформе делает мне шаг навстречу и преграждает путь:

- Гражданка, пройдите, пожалуйста на досмотр!

Стягивая шапку из искусственного меха, я машинально вытираю ей пот с напряженного лица. Теперь моя физиономия напоминает месиво из губной помады и рыжих ворсинок.

- Отпустите, пожалуйста, весь день на морозе, я сейчас опи...

- И не такое видали!
 
Ни один мускул не дрогнул у стража порядка, умело втолкнув меня в комнату досмотра, мой собеседник удалился, предоставив меня строгой тетеньке в очках, сидящей за компьютером.

- Ставьте сумку на платформу. - Не отрываясь от монитора дама в форме железнодорожника щелкнула мышкой.

Открылись потаенные врата и моя любимая сумочка весом несколько килограмм поехала, покидая меня, выезжая в темный грот...

Секунда...она длилась вечность.

Женщина вскрикнула, я понимаю что влипла, или уже не понимаю...из-под ног уходит мраморная плитка.

Резкий запах отрезвляет, мне тыкают ваткой в нос.

- Что же, вы своим видом людей пугаете, гражданка!

Пелена перед глазами рассеялась, и я в оцепенении наблюдаю, как сотрудники метрополитена разглядывают в светящимся экране содержимое моей сумки: отчленную голову...

- Там еще и нога есть в дополнительном кармане, - добавляю я вполне твердым голосом.

Чего уж теперь скрывать, раз попалась.

- Видим.

И комната досмотра взрывается хохотом:

- Где собирались закапывать?

- На грядке конечно. Дохлый номер для мужа приготовила - чучело огородное!

Покрутив с нескрываемым интересом в руках муляж частей человеческого тела из стальной проволоки, сотрудники метрополитена пожелали мне счастливого пути!

Мой эл. адрес itrova@yandex.ru, пишу сценические монологи под заказ.