Посланец из Эдема. гл. 4-4. Лжесвидетельство

Людмила Каштанова
            

       После разговора с архиепископом отец Амвросий долго размышлял: «Ну как сделать так, чтобы отделаться меньшим злом? Не хочется клеветать на этого преподобного отца Симона, будь он неладен, прости меня, Господи! И не хочется из-за него лишиться своего места, а вдруг действительно пошлют служить в какое-нибудь захолустье. Архиепископ зря слов на ветер не бросает. Придется  взять грех на душу, а потом замаливать  его  перед Господом». Испытывая угрызения совести, он продолжал ходить на служения Симона и быть свидетелем его чудесных исцелений.
       Пока сгущались тучи над головой Божьего посланника, служение его все больше и больше набирало силу. Чтобы послушать  проповеди и увидеть исцеления, или исцелиться, народ стекался  к нему со всех сторон. Он исцелял увечных, глухонемых от рождения, слепых, парализованных.

       Храм уже не вмещал огромное число верующих, приходящих сюда издалека.  Некоторые покинули бывшие свои церкви;  в новом храме никому вход не был заказан, всех принимали.    Слава об отце Симоне все возрастала, возрастала также вера прихожан в Иисуса  Христа, и приход также  возрастал. Прихожане  от чистого сердца приносили свои  пожертвования, кто сколько мог. Симон и его помощники распределяли доходы так: третья часть отдавалась бедным прихожанам, четвертая часть  шла  на содержание больниц для бедных, остальная сумма шла на нужды церкви. Также для прихожан устраивались   обеды.

      Однажды в храм, после служения, подъехала  коляска, и из нее вышел человек с закрытым густой черной вуалью лицом. Он попросил одного из служащих провести его к отцу Симону. Когда он предстал перед прославленным священником и снял  вуаль с лица, то Симон невольно ужаснулся: все его лицо было обожжено –  не лицо, а страшная маска. Пришедший был турок, пострадавший в военных действиях. Он  упал на колени перед Симоном и воздел в нему руки: «Богом твоим умоляю: помоги мне вернуть прежний облик, или я  наложу на себя руки. Не могу я больше жить с таким лицом, - и он горько заплакал.
      - Без веры  в   Иисуса Христа, в его спасительную жертву, это  невозможно сделать, уважаемый, - с чувством сострадания проговорил Симон, зная, что он мусульманской веры. - Ведь не я исцеляю, а Иисус Христос.

      - Я плохо знаю, кто такой Иисус Христос, но я верю, что если вы возложите на меня руки от Его имени,  я исцелюсь. Иначе не жить мне на свете таким страшилищем.
      - Хорошо, подождите меня здесь. Я скоро вернусь, – с этими  словами Симон ушел в боковую комнатку, где предался молитве  Господу за  несчастного мусульманина.
      После этого он  велел  турку принести с улицы немного земли, взятой возле храма.  Когда тот принес землю, Симон сделал из нее брение и, читая молитву, помазал им все его лицо и шею. Затем он велел турку закрыть лицо вуалью и ехать домой, а дома тщательно умыться.

      На следующий день к храму подъехала коляска, и из нее поспешно вылез турок и  бравой походкой направился к Симону, которого  увидел во дворе храма.
      - Святой отец! – окликнул он Симона.
      Симон увидел перед собой счастливо улыбающегося  человека
      - Вы меня узнаете, святой отец?
      - Голос знакомый. Это у вас было обожженное лицо? – спросил его Симон, рассматривая его.
      - Да, это  я. Я сделал все, как вы сказали, и теперь я самый счастливый человек  на свете!
      - Вот и хорошо.  Будьте благословенны. Идите с миром! –  улыбнулся Симон, отпуская его.

      - Как это идти?  Я не могу так уйти, не отблагодарив вас. Вы не просто меня исцелили. Вы жизнь мою спасли.      
      Сколько  вам дать за исцеление? Дам, сколько попросите, - проговорил он дрожащим голосом, еле сдерживая слезы от благодарности.
        -  Исцеляет  Бог, а не я. Я лишь  инструмент в  Его руках.За  исцеление   у нас плата не берется.  Но если  желаете сделать пожертвование от чистого сердца, у  входа  стоит сосуд для приношений.
       - А не вернется больше ко мне  прежний страшный вид? - с боязнью спросил исцеленный.

       - Правильно спросили. Не грешите и за все благодарите Бога! - ответил Симон. — И еще прошу: не рассказывайте, что исцелились у нас, никому. Ссылайтесь на Аллаха.
       - Понимаю. Я сам  приехал сюда так, чтобы никто не знал…. Благодарю вас за милость, оказанную мне, и вашего Бога за исцеление. Не смею больше задерживать вас, - отвесив низкий поклон,  турок направился ко входу в храм.  Преисполненный благодарности, он  вытряс из своего  мешочка все содержимое в жертвенный сосуд, и,  сев в коляску, укатил.

       Время  летело, прошло четыре месяца,  и архиепископ стал торопить отца Амвросия. Тот приуныл, не зная, как и в чем обвинить Симона, за что ухватиться. Помощь пришла неожиданно. У Амвросия подобострастно служил один монах по имени Аким, который  старался во всем ему угождать. Увидев опечаленный вид   своего настоятеля, Аким спросил:
       - Ваше преподобие, отчего вы так  печальны? Уж не заболели ли вы?  Может быть,  я чем-нибудь могу вам помочь?

      Отец  Амвросий посмотрел на него и подумал: « А что, если и в самом деле обратиться к нему за помощью  под благовидным предлогом».  Он  закивал головой и позвал  его к себе в кабинет, плотно прикрыв за собой  тяжелую дверь.
       - Видишь ли, брат мой, -  заговорщески  проговорил  Амвросий,  - дело очень важное и трудное, и требуется большая  секретность. Это  не мое желание, а свыше (он приподнял руки к верху и возвел  глаза), но на меня возложили его исполнение, а я не в силах один справиться с порученным мне делом.
 
       - Что же это за дело, ваше преподобие? - загорелись глаза у монаха.   
       - Есть подозрение, что отец Симон, который служит в  храме  Христа Спасителя,  использует в своем  служении магию и колдовство, чтобы привлечь к себе больше  народу, но у нас нет пока никаких доказательств, но доказать надо.   Он не тот, за кого себя выдает.
       - Что вы говорите! Свят! Свят! – округлил  глаза  Аким и несколько раз перекрестился.
       - Чем быстрее мы это сделаем, тем  быстрее спасем  нашу церковь от прихода антихриста, – довольный  реакцией  верного  подчиненного,  проговорил Амвросий. - Готов ли ты помочь нашему святому делу,  дорогой брат? Господь не оставит тебя без награды.

        - О, ваше преподобие, я рад помочь святому делу и готов ради Господа на все,  -  прижал руку к сердцу Аким. - Что для этого надо сделать?
        - Надо найти хотя бы двух свидетелей, которые могли бы показать на сверхъестественные,  темные силы, - Амвросий  сделал ударение на слово « темные», - которые использует отец Симон, показывая чудеса исцеления.  Для этого  будет нелишне  заглянуть даже в его прошлое, может, он пользовался ими и раньше.
       - Я постараюсь сделать все, что в моих силах, ваше преподобие, - Аким  поцеловал золотой массивный перстень на  руке Амвросия,   откланялся и ушел.
       
        Через три дня Аким привел к Амвросию сгорбленную,  бедно одетую старуху с  морщинистым лицом и  тщедушного мужчину, тоже одетого в  ветхую одежонку, заросшего и дурно пахнущего. При виде их, отец  Амвросий  поморщился и, превозмогая  брезгливость, спросил Акима, придавая голосу  приветливый тон:
        - Брат Аким, с чем  пришли эти  Божьи люди?
       Тот с самодовольным видом отличившегося  слуги ответил:
        - Ваше преподобие, эти люди могут засвидетельствовать  о Симоне  как о колдуне и чародее, а также богохульнике и алхимике, занимавшегося  секретными опытами в прошлом.

        - Вот как?! - оживился  Амвросий. -  Это интересно! Я хотел бы узнать подробнее, каким же образом он колдун и чародей?   Предупреждаю вас, что это очень серьезное обвинение, которое требует веских доказательств. Кто из вас начнет?
        - Разрешите мне начать, ваше преподобие, - прошамкала старуха. Это была та самая  Ида, дальняя соседка Сусанны.  Зависть и сварливость мешали ей мирно жить с соседями; она не любила людей, которые  ни за что, как она думала, снискали к себе уважение, считая себя обделенной Богом и несчастной. Наконец-то ей представился случай  «вывести их на чистую воду»!
       – Я хочу рассказать вам  о  связи  этого Симона с дьяволом,  прости, Господи,  что упомянула его, -   тут она перекрестила себе рот.
       - Слушаю вас внимательно, сестра, -  Амвросий  поудобнее  расположился  в кресле.

       - Мне довелось знать Симона еще молодым парнем. Мы жили неподалеку от них. Он был тогда  жутко бесноватым.  Весь околоток его боялся, даже родные брат и сестра. Потом случилось странное  дело: к нему вдруг вернулся рассудок, ни с того, ни с сего.  Он ушел  из дому  бесноватым, а вернулся  нормальным человеком. Это позволило им  забрать  назад мельницу, которую после смерти их отца мать отдала в аренду одному уважающему человеку.  Потом   тот человек,  у которого они  забрали мельницу, странным образом погиб, якобы, был убит молнией, а  жена его, милейшая женщина, сошла с ума.

       А теперь я вижу, что этот бывший бесноватый  стал священником в  таком величественном  храме и занимается исцелением  людей. Ведь чем еще, как не колдовством и чародейством, он, так сказать, исцеляет людей? Когда такое было, и в какие времена? Он кто – апостол или пророк? А как  объяснить обогащение  их семьи? Трудом праведным не наживешь  палат каменных – так ведь?   (Отец Амвросий молча кивнул ей) Я думаю, что дело тут нечисто. Не иначе, как сам дьявол ему помогает, ваше преподобие, а Иисусом Христом и церковью  он только глаза отводит, - заключила  она.

       - Ну, что же,  спасибо, сестра, за ваше свидетельство.  В вашем рассказе, действительно есть, за что можно обвинить отца Симона, - поблагодарил  «свидетельницу» Амвросий. - Ну, а вы, дорогой брат, что можете добавить к сему свидетельству? - обратился он к мужчине.
       - Я хочу добавить, - зашевелился  тот, до этого  сидевший не шелохнувшись, втянув шею в плечи, - что видел его не раз приходившим  к алхимику, по имени Гасан. Зачем нормальному человеку ходить к этому неприятному,  нелюдимому человеку, который ни с кем не разговаривает и редко когда выходит  на улицу просто поговорить по-соседски? Я-то часами могу сидеть на улице и щелкать семечки.  Поем – и на улицу. Посплю – и на улицу. Все вижу, все знаю.
 
       Этот Симон подолгу у него засиживался и даже ночевал.  Трудно  представить, что они  вдвоем там делали, но думаю, что  занимались колдовством, и с помощью  колдовских заклинаний превращали одни вещи в другие.  Вечно из подвала какой-то непонятный  дым шел и запахи разные.  Надо вам взяться еще за  того алхимика, ваше преподобие, и привлечь за пособничество. У меня все, - мужчина с робостью  взглянул на Амвросия.

       - Непременно возьмемся, но пока нас больше интересует отец Симон.  А про него вы рассказали не густо, - сказал  Амвросий и поморщился. – Маловато фактов,  милейшие, надо бы побольше. Значит, так:  все, что вы мне рассказали, надо изложить на бумаге. Ну, можно еще что-нибудь вспомнить и добавить, например: превращал воду в кровь или навел на кого-нибудь порчу, а потом его, якобы,  исцелил. Ясно?
       - Аким, - обратился он к монаху. - Сядь с ними и помоги  им все   изложить в письменном виде, как подобает, и пусть каждый  подпишется за свои показания.

       Часа через два лжесвидетельства обрели документальную форму, и Аким преподнес их настоятелю. Отец Амвросий их перечитал и остался доволен. Затем из кармана вытащил пять серебряных монет и велел Акиму три монеты отдать женщине, а две – мужчине, и пусть, мол, они убираются  отсюда с миром.  Монах,  отвесив низкий поклон, удалился.
        На следующий день отец Амвросий снарядил курьера к архиепископу, затем  перекрестился, возведя  глаза:
        - Прости, Господи, если оговорили ни за что человека, а, может, он и вправду  пособник дьявола, - святой отец уже был готов поверить и сам  тем выдумкам, что  сочинили про Симона.

                продолжение http://proza.ru/2016/05/25/272