Сутра Познания Алены

Юрий Виноградов
Сутра самопознания Алены.

Легко заблудиться в лесу без троп. Легко заблудиться в лесу, если не знать как ориентироваться по звездам, по солнцу или по народным приметам. Легко заблудиться в лесу если нет с собой электронного навигатора, которым ты привык пользоваться. А если есть навигатор, то в лесу должен быть WiFi или хотя-бы мобильная сеть, чтобы он верно работал.

Мы все знаем и понимаем это. Интуитивно ясно, что это так. Но совсем не так ясно, что мы с еще большей легкостью можем заблудиться в своем уме. А для нашего ума не существует удобных электронных навигаторов или даже просто они не так распространены, что-бы многие ими пользовались. Да и кому сейчас придет в голову приобрести навигатор для своего ума среди ваших друзей?

И если в лесу тысячи, сотни тысяч, миллионы и миллиарды деревьев то в уме миллионы, миллиарды и триллионы воспоминаний, каждое из которых ведет к десяткам, сотням, тысячам мыслей каждая из которых побуждает нас к сотням, тысячам, десяткам тысяч маленьких и больших действий, результаты которых рождают новые воспоминания. И водоворот этот невозможно остановить при нашей жизни.

Так не сложно ли Алене потеряться среди необозримых продукций сознательной и бессознательной ее душевной деятельности, которые сами по-себе создают новые психические явления?  Ведь стоит Алене обратить внимания на себя, познать себя в какой-нибудь детали, как это движение ума тут же изменит декорации своего пути.

Существует ли бесконечность? Одна ли она в природе или их несколько? Мы можем сказать, что цифровой ряд может возрастать бесконечно. Также, если мы возьмем любое целое число, то мы поймем, что количество нулей после запятой, обозначающих доли, также может быть бесконечным, как и возрастание целых чисел. И если количество только нулей может быть бесконечно, то мы можем добавить сюда еще девять бесконечностей для каждого ряда цифр от единицы до девяти. А если в каждой из этих бесконечностей долей числа мы заменим хоть одну цифру, то это уже будет совсем другая бесконечность. И так мы можем бесконечно заменять цифры от нуля до девяти в бесконечном ряде долей целого числа. Так только в промежутке от одного до двух мы находми бесконечное число бесконечностей, что же говорить о промежутках между другими числами, которые имею бесконечно возрастающий и бесконечно убывающий ряды?

И все эти цифровые бесконечности лишь малая доля всех бесконечностей в душе Алены и, надо сказать, самая упорядоченная и компактная бесконечность бесконечностей, какая-только есть в этой алениной душе. Что например мы можем сказать насчет бесконечной веры в бесконечную радость когда она приходит и бесконечной тоски, и веры в бесконечность этой тоски, когда эта радость уходит. О, это намного менее компактные пары бесконечности. Спасает только то, что не так часто они стучатся в аленино сознание. Так в какую же степень мы должны возвести бесконечность, сколько раз бесконечно перемножить ее на саму себя, что-бы понять что может быть и чего не может в алениной душе?

А кроме бесконечностей в ее душе есть еще бесконечное количество конечных вещей. Легко заблудиться? Не так легко найти верную дорогу, по которой идущий путник придет в тот дом радости, который он искал. Гораздо легче прийти в какой угодно другой дом радости, ибо за каждым поворотом горит светильник, что-нибудь обещающий увлекательное, полезное, чарующее… важное.

Так ее переживания, вечно меняющиеся, не способные зацепиться друг за друга танцуют меняя свою пару каждый коротки музыкальный трек. Сейчас это латиноамериканские танцы радости новой встречи. Затем ритм и блюз серого вечернего пейзажа за окном. Транс теплого чаепития зимним вечером. Дабстеп сложностей творчества на работе. Классическая музыка чтения классической русской литературы, барочные народные ритмы индийских религиозно-философских текстов и минимализм буддийских философско-религиозных сутр. Во всех этих происходящих в ее голове ритмах Алене радостно жить и стойко выживать.

Вы бы устали? Было бы интересно, но вы бы устали. А Алене нельзя уставать. По крайней мере не сегодня. Не дюжий нужен талант и большая энергия, чтобы плыть непрерывно в океане алениных чувств. Ведь стоит захотеть отдохнуть на минут, опустить руки, перестать грести, как тут же утонешь с головой, захлебнешься. Океан е мое. Нужно пережидать штиль с его мелкой рябью, когда ветер не помогает двигаться вперед и можно рассчитывать только на силы собственного моторы внутри. Шторма, пережить которые можно только направив корабль вдоль волн - послушно и терпеливо следуя внутреннему процессу. Иначе, если попробовать развернуть корабль поперек, волна захлестнет и перевернет его. Вот так вот Алена поступает с собой, когда сама себя не слушается. Переворачивает и топит. Подтапливает слегка. Но это бывает не часто. Слава Алене, она вроде старается любить себя.

Алена немного умеет управлять ветром. Она умеет дать его больше-меньше, чтобы волны стали развлечением от тоски штиля и корабль ума двигался туда, куда укажет его капитан, тот аленин здравый ум, дружащий с ее чувствами. А если капитан корабля где-то и поссорится с волнами, то Алена учится, тренируется дружить сама с собой и сердце ее бьется все ровнее и увереннее в этом полном прекрасного хаоса мире.

На пути через океан к земле обетованной - просветлению ума - аленин капитан не знает усталости и сна. И даже когда она спит он ведет корабль по прямому пути, встречая маяки на пути. В одном из таких маяков Федор Михайлович поддерживает пламя, указывающее путь. Ведь как может ждать Алена, что лодку ее ума волны чувств сами вынесут на райский берег без стойкого капитана и знающего проводника. Ведь земли остается все меньше, а воды прибывают каждый год в наше время глобального потепления. Так что Алена колдует и ворожит, что-бы ветер дул в одном направлении и не кружил лодку ее ума вокруг да около на одном месте.

Ведь самое главное это добраться до земли, на которую можно твердо встать обеими ногами и осмотреться по сторонам. И там будет точка, от которой она сможет составить верную и точную, детальную карту своего мира. Точный план мира себя.

И Алена сможет сказать себе: ”Тут растут кусты малины. Ягоды ее вкусны, но стволы колючи. Здесь шиповник моих чувств- колючий, с красивыми цветами. Из него я сварю компот. А рядом Черноплодка моих дум. Ее легко собирать, она растет обильно, почти не требует ухода. Ее ягоды можно есть прямо с древьев, но они вяжут и после них хочет спать.

Построив план своего ума, Алена узнает, где почва подходящая для манго, а где для апельсинов. Алена поймет, что в городах ее радостей веселее и интереснее, а на просторе лугов и садов спокойствия дышится легче, глубже и безопаснее. Да и что тогда ей самой в ее же собственной голове помешает перетащить из душного города какую-нибудь стойкую радость и поселить ее в чистой деревне, кормить апельсинами, малиной и красить ей лицо черноплодкой в порыве озорста - украшать яркими, вкуснопахнущими цветами шиповника, от чего городская радость станет только милее, ярче, контрастнее, спокойнее и от того только рельефнее, разнообразнее будет на ощупь. Она дольше сохраниться и легче будет даваться Алене. экономя ее силы для рисования новых прекрасных карт своего ума, чувств и поведения.

В предвкушении новых географических открытий Алена со своей радостью будет вместе стоять склонившись над полотном ватмана размером с футбольное поле и чертить детали вновь открытых прекрасных уголков своей души карандашами всех цветов и оттенков радуги. Именно такого разнообразие типов местности в ее душе, что просто цветами радуги здесь не обойтись. Может она между делом изобретет свои цвета? Да. А еще для того, что-бы начертить верно свои миры она будет использовать звуки всех музыкальных нот, азбуку запахов цветов и слова сложенные ароматами в композиции духов.

А если окажется, что она неверно начертила свой план, то на ошибочные линии упадет тополиный пух и скроет их, после чего можно будет перечертить по-другому. По новому на футбольном поле полотна алениной души. Место надо беречь, ведь даже на такой большой карте сложно уместить все провинции, графства и поместья всех алениных бесконечностей.

  В один прекрасный и радостный момент Алена будет уже много знать о себе. Впереди будет еще много новых географических открытий, но ее взгляду уже откроется то место на карте - та библиотека ее ранних переживаний, в которой она найдет книги про то, как она может создавать себя еще лучше и интереснее, серьезнее и игривее, добрее и бесконечнее.