Стр. 30 русская резьба. корнев. илья

Илья Корнев
+ Развитие композиции.

РАЗВИТИЕ КОМПОЗИЦИИ.

Продолжим рассуждение как, имея некоторый опыт развить или продолжить рисунок до границ резного изделия. В данном случае лопасти ручной прялки.
Посмотрите на центр доски. Тут я привел один вариант того, как можно от розетки - вертушки продолжить рисунок в стороны. Да просто вокруг первого элемента, а это не обязательно первый элемент круглый может быть. Как тут розетка. В русской резьбе есть один базовый элемент, что называется Сияние. Это та же Розетка в круге, но если ее при этом обрезать до квадрата, то и получится квадрат разделенный отдельными лучами. Его можно окружить так же квадратными орнаментальными полосами хоть до края доски, и пусть их будет хоть 20 штук. Правда и я так не резал и никогда, и такого не встречал у других резчиков.

МОЖТ БЫТЬ ЧТО ТО, В ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РЕЗЬБЕ НОВОЕ?

Кажется простой вопрос и собственно откуда берутся образцы для геометрической резьбы? А чо орать?! Lf? Ns vj;tim djcgjkmpjdfnmcz vjbvb hf,jnfvb – ghb xtv ,tp cntcytybz? Nfr rfr j,hfwws htpm, Забыл переключить на русские буквы! НУ, так я хотел сказать в это курды –мурдыкчском тексте то, что я набрал его  по английски, что образцы можно копировать, что я и делаю иногда режа поделки в стиле кудринской резьбы, взяв за основу фотографию из Интернета. Не знаете как? Поделка - ее фотография распечатывается до нужного размера растянутая, что есть во всех программах для печати. Масштаб берется исходя из опыта, так что бы  элементы резьбы были не слишком крупные или слишком мелкие и переводится через копировальную бумагу и режется рисунок. В этом случае все просто.
Что меня привлекает в геометрической резьбе, так это то, что рисунок для нее я придумываю и как правило не повторяюсь. И тут нет противоречия. Кудринка или другая резьба, что относится к типу объемных, и  может повториться ее сюжет хоть 100 раз. Так в этом году я вырезал очень интересную работу в стиле кудринской резьбы. Это панно размером с только что приведенную доску на которой, точнее я ее сделал по фотографии из Интернета. Это работа мастера Варноскова из деревни Кудрино, по чему этот тип резьбы и называется кудринская, и работа его, так и написано, что примерно 1930 годов называется Пограничники в дозоре. Небольшое пояснение, ко такой Ворносков. Около Троице – Сергиевой лавры есть несколько центров резьбы по дереву. К 30 годам, то есть примерно к 1930 годам ремесло резчиков пришло в застой и этому было по крайней мере две причины. Нет! Не угадал мастера никуда не делись, но сменился уклад в деревнях. Труд стал в большей мере механизирован и ручная прялка стала исчезать, по тому что в первые две пятилетки было построено достаточно ткацких фабрик и не нужно стало сельской России по пол года прясть на себя! Но промысел резчиков остался. И так стали организовываться артели , что после превратились например в Палехский промысел! Да иконопись превратилась в роспись шкатулок и подносов. А в деревне Кудрине  Ворносков открыл артель резчиков по дереву и выработали свой стиль резьбы в котором преобладает элемент типа капельки. Что режется естественно круглыми стамесками различного диаметра от примерно 2 – 3 мм, до примерно 12 – 15 мм. При чем железка у стамесок может быть: плоская, для зачистки фона и круглая для резьбы элементов. Но для качественной резьбы элемента сфера, типа горошины нужно, как видите из рисунка, Три стамески круглых, но с разной формой режущей кромки – прямой, круглой и с обратным радиусом для подрезки. При чем, как ты догадался для правильной резьбы требуется по три стамески на каждый диаметр железки. То есть нужно иметь три стамески на диаметр 3 мм, три на диаметр 10 мм и так далее. Но я обхожусь Одной круглой стамеской диаметром примерно в 5 мм. Нет! По тому что на твердой древесине типа рябины, груши резьба получится конечно изящной, но и все свои стамески, штук 10 я изломал.  И я пришел к выводу, что для качественной резьбы хорошо подойдет береза и так же ольха. Я имею в виду объемные  резьбы, типа кудринской. А для геометрической подойдет древесина любая, кроме твердой от яблони, груши или рябины. Кроме того тут на рисунке я указал, что при резьбе не равно - бедренного треугольника – у которого все стороны равны нужно делать первую операцию – Накалывание резьбы так, что бы грани у короткого основания или стороны Вытянутого треугольника были более короткими. Так и резать проще и резьба смотрится интересней!

Корнев. Илья.