Равнодушный автобус

Виктор Кирсанов
Командировка в Москву! Что могло быть лучше в те времена, когда в Москве всё было, а у нас на периферии шаром покати?! Когда я сообщил эту новость домашним, заказы посыпались со всех сторон. Сказал, чтобы записали всё на бумажке, иначе я забуду, кому что надо. Записали. Знакомлюсь со списком и понимаю, что нужен грузовик, да не простой, а рефрижератор. Там и мясо, и индейка, и колбасы разные и многое, многое другое! Виду не подаю, что список нереальный, сказал, что постараюсь всех уважить. И начались сборы. Главное — не забыть производственные проблемы решить в министерстве, для чего приготовлен объемный свёрток донской золотистой, вяленой рыбки.
Итак, я уже в Москве. Время — начало девятого утра, в десять встреча с нужным человеком, так что успеваю. Захожу в автобус, становлюсь в проходе, так как все места заняты. Внимание моё сразу привлекает парень, сидящий с краю на левом сидении рядом с женщиной средних лет. Он явно еще не протрезвел от ночного застолья, поэтому вел себя развязно и пытался что-то рассказать даме на ушко. Она насколько могла, отодвинулась от него, но он настойчиво чего-то домогался. Наконец, она не выдержала и попыталась одёрнуть его, мол, мужчина, отстаньте от меня, вы пьяны и пойдите, проспитесь. Ну, что-то вроде этого. Этот выпад только разозлил ухажера, и он стал громко спорить, доказывая всем, что даже капли спиртного не употреблял, что ему пить нельзя, так как он космонавт. После чего попытался обнять женщину. Ситуация была интересная в смысле своего продолжения. Другой бы стоял и ждал развязки, но только не я. Язык мой, враг мой. Рыцарь, блин! «Парень, зачем к женщине пристаёшь?» —вроде бы так сказал я и добавил, мол, нехорошо так вести себя в общественном транспорте. Сказал и подумал: «Сейчас начнется…Народ его быстро одёрнет…Распоясался!». Но в автобусе воцарилась тишина. «Что ты сказал?» – послышалось в ответ —это ты мне сказал?! Это я веду себя непо…непотребно?! Ты, вообще, понял, что сказал и кому?! А ну, пошли, выйдем!!!».
Парень стал подниматься с сидения, схватив меня за рукав пиджака. Я взглянул на женщину, но она отвернулась к окну, показывая всем своим видом, что происходящее за окном автобуса гораздо интереснее того, что в салоне. Да и остальные пассажиры не подавали признаков жизни, отвернувшись к окошкам или глядя в пол. Между тем, поднявшись, парень оказался выше меня на голову. «Никуда я с вами не пойду!» –изрёк я осипшим голосом,— сядьте и ведите себя нормально, а не то…» Что не то, досказать я не успел, так как бравый московский парень ухватил меня за модный в то время узкий галстук и поволок, как телка, к выходу. Сопротивляться мне мешал портфель в одной руке и сверток с вяленой рыбкой в другой. Я, конечно, упирался, но силы были  неравные. Однако перед кабиной водителя мне всё-таки удалось отбить его руку и освободить интеллигентную часть одежды. Да тут еще мне помог водитель, который резко затормозил, и парень по инерции отвалился от меня к переднему стеклу. Я хотел сказать водителю «спасибо» и попросить его остановиться возле отдела милиции. Но …водитель открыл дверь и спросил: «Выходить будете? И давайте, быстрее, не ломайте график!». Я оглянулся. Автобус полон абсолютно равнодушных людей. Даже женщина, за которую я заступился, так и не оторвалась от своего окошка. Ни с одним взглядом я не встретился. Стоя уже на подножке, парень опять попытался схватить меня за галстук, но я умудрился оттолкнуть его руку, отчего парень неожиданно вылетел из автобуса и растянулся на земле. Водитель, вместо того, чтобы ехать, решил меня спросить, буду ли я выходить? Получив, естественно, отрицательный ответ, закрыл дверь и автобус поехал.
На следующей остановке я вышел, хотя мне надо было ехать до конечной…