Сашка и Есенин

Ольга Меликян
    Был день рождения у лучшего Сашкиного друга - Алика. Мама пойти вместе с Сашкой не смогла, и мальчик отправился поздравлять Алика один. Праздновали достаточно долго. Вечером Сашку привела домой мама Алика, Наталья. Сашка, нахмурившись, внимательно слушал отчет тети Наташи  - о проведенном детском мероприятии.
    
    Гостей было много. Только близких родственников около двадцати человек, не считая ребятишек. Выпили. Закусили. Еще выпили. Снова закусили. Провозглашали заздравные тосты - еще бы, ведь Алику целых пять лет стукнуло! Красный от смущения, Алик с достоинством принимал поздравления, сидя во главе отдельного, детского стола.
    
    По мере того, как поднимался градус веселья за столом у взрослых, стала забываться основная тема благородного собрания - собственно, день рождения мальчика. Дети вздохнули с облегчением: наконец-то, о них забыли и оставили в покое; с шумом малыши разбежались по просторным комнатам большого дома Алика. В зале, больше похожем на музей (столько там было диковинных картин на стенах и хрустальных ваз с фарфоровыми статуэтками!), начались веселые прятки. Несколько спален стали отличными аренами для подушечных войн. В бильярдной состоялся торжественный рыцарский турнир - фехтовали тяжеленными киями; здесь же был устроен боулинг - бильярдные шары лихо катали по полу. Шары эти попадали под ноги периодически забегавшим в бильярдную девочкам, которые шлепались на скользкий паркет не хуже кеглей... Двое отчаянных исследователей, с трудом и грохотом откинув крышку подвала, начали было весьма рискованный спуск по отвесной лестнице, но вовремя были перехвачены мамой Алика, прибежавшей на шум.Моментально оценив обстановку, Наталья поняла, что пора детишек переключить на более спокойные занятия.Выстроившись в "паровозик", детская компания под предводительством Натальи двинулась в комнату,где проходил банкет.
    
    Застолье между тем перекатилось в ту фазу, когда душа рвется на свободу, выплескиваясь песней. Уже спели "Ромашки спрятались", "По Дону гуляет"... "Паровозик" вкатился в комнату под обязательный "Ой, мороз, мороз..."
    
     Одна из старушек, которой ну явно не нравился застольный репертуар, громко захлопала в ладоши и предложила:
    
    - А пускай теперь наши детки нас порадуют - пускай стихи нам расскажут! Ну-ка, кто первый? Всем участникам - награда!
 
     Детям вовсе не хотелось читать стихи - тут такое веселье, а эта бабушка... Но отвертеться не получилось. Сильные руки одного из мужчин рода подхватили ближайшего карапуза и водрузили на поставленный посреди комнаты тяжелый дубовый табурет.
    
    Малыш, недолго конфузясь, ловко отбарабанил что-то про день Восьмого Марта. Под бурные аплодисменты родни он получил симпатичного розового зайца и слез с табурета, весьма довольный таким поворотом событий. Потом были еще стихи и еще подарки - малышам конкурс, похоже, понравился.
    
     И вот на табурете оказался Сашка. Он обвел своими огромными глазищами присутствующих, словно изучая публику. Остановил ставший маслянистым взор на одной из старушек и начал: "Дряхлая. Выпали зубы. Свиток годов на рогах..." Старушка, на которую ласково смотрел Сашка, что-то тихонько спросила у соседки- такой же старушки. Та так же тихонько ответила. Вопрошавшая бабулька нахмурила густые кустистые брови. "Бил ее выгонщик грубый..."

     ...Сашка еще продолжал читать "Песнь о Корове", когда старушка вдруг стукнула сухоньким кулачком по столу и громко крикнула: "Довольно!" Все с недоумением на нее посмотрели. Сашка растерянно смолк. "Если я и дряхлая, и зубов у меня не хватает во рту - это еще не значит, что меня кто-то бил, да еще и грубил мне!Мой муж пальцем меня не тронул за все 53 года совместной жизни!" И она обиженно поднялась из-за стола, явно собираясь покинуть праздник. С большим трудом, сквозь волны  хохота, родственники объяснили старушке, что Сашка не лично к ней обращается в стихотворной форме; что маленький мальчик, которому всего-то пять лет, читает не глупые детские стишки - а самого Есенина, великого русского поэта! И никакого злого умысла в Сашкином чтении нет! Старушка недоверчиво посмотрела на смущенного Сашку и уселась на свое место, что-то недовольно бормоча себе под нос... Праздник был продолжен новым тостом, посвященным бессмертному творчеству Сергея Есенина.

     ...Вот что рассказала Наталья Сашкиной маме.
    
   Проводив приятельницу, мама спросила у Сашки, почему же он,читая "Песнь о корове", смотрел именно на эту бабушку? Можно ведь было смотреть в стенку, на уголок стола, еще куда-нибудь...
   
  - Знаешь, мама, у нее были такие добрые-добрые глаза! Я же не знал, что она глуховата и совсем не знает, кто такой Есенин!