Почему либеральная интеллигенция всегда против...

Лапин Сергей Владимирович
     Фильм "Левиафан" режиссера Андрея Звягинцева получил в Америке приз "Золотой глобус"... Нам бы обрадоваться за успех соотечественника... Не получается. Странный привкус после просмотра... Великие фильмы про Россию раскрывают ее загадочное Величие. Этот фильм про неизлечимое российское убожество...
 
     "...Уже довольно давно про Россию принято говорить одни гадости. Самый легкий путь добиться признания зарубежной публики, и стать богатым, а на родине прослыть просвещенным и независимым. Ни большого ума, ни таланта для этого не надо, достаточно вывернуть, якобы русскую душу наизнанку, наворотить большую кучу дерьма и все. Дело в шляпе, автор в шоколаде..." Роман "На краю света" 2010г.
 
     "..Надо сказать, что Семен давно, убежденно ненавидел интеллигентов. Не мог простить им гибель Империи и развала СССР.
Когда заходил разговор на эту тему, он всегда раздраженно сетовал, что ни в одной стране мира никогда не было этой вредной прослойки. Этой интеллектуальной плесени. Странный грибок интеллигенции давным-давно паразитирует на Руси. Может быть потому, что в нашей «деревне Гадюкино» всегда дождливо, холодно и сыро.

     В любой стране мира есть культурные, образованные, умные, тонкие люди и только в России этого оказалось мало. Россия-матушка, такая щедрая на таланты, умудрилась родить уродливое племя болтунов, бредящих наяву. Странное сообщество, болезненно ненавидящее любую власть и порядок.

     Изначально интеллигенты видели свое предназначение в служении народу. Это были альтруисты, белые вороны, люди, отдающие окружающим свой талант и душевную силу.
   
     А что было делать остальным, у которых не было ни яркого таланта, ни душевной силы, ни даже трудолюбия? Только желание… Им тоже хотелось «быть интеллигентами». Это «звание» приятно щекотало самолюбие, согревало завистливые души слаботалантливой серой массы людей, получивших высшее образование. Каждый «интеллигент» автоматически становился членом некоего сообщества, частью «интеллектуальной элиты», "культурным стержнем, совестью нации".

     Пришлось придумать более простой способ, позволяющий притереться, прилепиться к этому, некогда гордому братству. Проще простого, оказалось, «плевать» на действующую власть. Для этого не нужен ни самобытный талант, ни сила, ни смелость. Достаточно говорить гадости про власть предержащих, что при наличии малой зарплаты и убогого бытия было куда, как просто.

     Бытовая зависть рождала искренность, придавала силу агрессии. А если гадости говорились вполголоса, с оглядкой, осторожно, - то это не создавало больших проблем. Не важно, что было за Душой, в Душе, и была ли Душа вообще. Достаточно было тихонько говорить- «не согласен» и дело было сделано: тебя признавали «своим», «смелым», «думающим», «свободомыслящим». Свободно мыслящим…

     В борьбе «за свободу» мысли как-то сразу забывалось, что Мысль, прежде всего, должна Быть. А уж свободна она ВСЕГДА, просто «по определению». Точнее, по воле Создателя. «В непримиримой борьбе за свободу» часто забывали, что мысли должны быть умными, сильными, красивыми, добрыми и благородными.

     Кстати, такое «тактическое» свободомыслие позволяло записным «интеллигентам» расправляться со своими более талантливыми собратьями. Их сдавали тем же самим властям, расчищая личное, бытовое пространство, просто докладывая о совместных беседах. Дело в том, что талантливые –всегда более искренни, а значит, уязвимы.

     Потом произошла поразительная метаморфоза: практически слились две странные компании: доморощенных интеллигентов и космополитов – либералов. Получился невероятно стойкий хитрый штамм, условнопатогенный, вызывающий регулярные приступы «медийной» лихорадки. Эта болячка не была бы настолько опасна, если бы она не поражала главное: сердце народа, его патриотизм. Останавливая любое серьезное начинание, не позволяя двигаться ни в одном направлении, парализуя волю и убивая надежды, этот хитрый вирус, как СПИД, разрушает организм изнутри.

     Провозглашая приоритет «общемировых ценностей», над «узколобым урапатриотизмом», эти «друзья» почему - то сразу забывают, что не только одна страна, но даже один человек – это больше, чем мир. С невероятным, «всепобеждающим» фанатизмом, когда им это необходимо, они превозносят «человеческую» личность, а в следующее мгновение становятся борцами за порядок в «коммунальной квартире», коей уже давно является наша планета. Причем всегда встают на сторону Старосты Блока. Понятно какого.
 
     Кстати, кроме «обязательного оппозиционерства», у русских «интеллигентов» был еще один факультативный прием – «безбожие». Глядя на душевные терзания Толстого, как-то упустили, что его Душа страдала от своего огромного размера, сложности и сжигающей силы. Запомнили, подняли на знамя только то, что было выгодно и просто: «отрицание Бога».

     Лев Толстой был словно интеллектуальный локомотив, на котором ехали кучи зайцев - безбилетников, не знающих, куда несется этот великий ум. Кучи бессовестных бездельников, изысканно плюющих на пол в купейных вагонах, дерзко, самобытно дремлющих в тамбуре летящего состава, гордых уже оттого, что они, как Толстой, едут! То, что Лев Николаевич сам создавал путь, сам светил и сам мчался, сломя голову, их не смущало. Им казалось, что они свободны, как он! Смелы, как он! Независимы, как он! Никому из этого серого, трусливого племени пассажиров - захребетников в голову не пришло сойти с поезда и самим положить шпалы и рельсы, выбрать свое направление, раздвигая пространство разума, грудью ломая доктрины и устои.

 
     Собственно, «таких» интеллигентов распознать несложно. В силу ограниченности ленивого ума они даже хитрыми быть не в состоянии. Поэтому тупо, как попугаи твердят свою излюбленную мантру: « не согласны", наиболее радикальные особи выражаются смелее: «власть – говно!».

     Даже когда эта власть права и совершает редкие гуманные шаги, у «гнилых» интеллигентов не хватает ни ума, ни хитрости, ни элементарной честности признать это. С неподдающейся словесной коррекции настойчивостью, присущей дебилам и параноикам, они, несмотря ни на что, твердят свои заклинания…

     И еще один момент истины, безупречно подтверждающий принадлежность к этому подлому племени. Достаточно любому их «собрату» сказать «согласен», как вся эта шайка- лейка, словно стая бешеных собак набрасывается на «посмевшего» изменить «корпоративной этике», нарушившему главный клановый закон: «Всегда быть «против». Быстро забывают про свободу слова и мысли! Клеймят отщепенца, несмотря на его талант, вдохновенный ум, необычность и неординарность, «НЕсерость». Самозабвенно линчуют, с упоением распинают.

     Это не смелость оппозиции, не борьба за общечеловеческие идеалы, и даже не благородное психическое расстройство. Это страшное проявление интеллектуальной толпы, серой волчьей стаи, загоняющей благородного оленя, своры трусливых шакалов, нападающих на одинокого льва, в момент, когда он слегка захромал.

     В собственном скудоумии и словоблудии не понимая, что в этот момент предательски, как яркая рубашка из не застегнутого гульфика вылезает главный критерий отбора, главный смысл их бытия: «всегда против власти…». Любой власти.

     Даже если вдруг правительство возглавит или станет президентом родной страны ИисусХристос, - они и тогда будут брезгливо плеваться, считать себя главными и единственными пророками, свысока, снисходительно обличая Бога. 

     Это вечно недовольное, вечно потерянное поколение, странное войско Антихриста, не имеющее своей цели, кроме одной: «Быть против…». Феномен « гнилой» интеллигенции родился от странного, чисто русского союза высшего образования (интеллекта) и анархического народного порыва.

     Родители были вроде ничего, а вот ребеночек родился злобный и уродливый, ненавидящий собственных родителей.

     Интеллигентов-диссидентов, по причине их скудоумия и лености, используют все кому не лень. Любой хитрый заграничный «друг» купит их с потрохами, за копеечный грант заставит гадить и смердить, отравляя все пространство, которое называется «Родиной». Потому что, для того чтобы смердить, не нужно быть умным. Вполне достаточно быть злым и вонючим.

     Они знают и часто применяют одну хитрость. Достаточно напялить на себя майку лидера. Желтую. Яркую. И никому не придет в голову, что одетый в желтую майку, и на велосипеде-то ездить не умеет.

     Кстати, Высоцкий одним фактом своего существования поставил крест на идее революции, на борьбе с «тираническими режимами». Своим гениальным творчеством он доказал, что свобода разума, свобода рассудка, свобода творчества не может быть ограничена извне. Никакие социальные условия не могут остановить талант.

     Интеллигенты, обосновывая необходимость «борьбы против тирании», сначала царской, потом большевистской и коммунистической, утверждали, что свобода творчества невозможна в условиях тоталитарной системы. Весьма удобная позиция, когда отсутствие таланта всегда можно объяснить гнетом тирании.

     Пушкину и Высоцкому ничто и никто не помешал творить, страдать, невероятно мыслить, создавать гениальные произведения.
Интеллигенту кажется, что если «завоевать» свободу, то уж он, его личный талант расцветет, ошарашит, засверкает и т.д. Ни фига подобного. Заканчиваются демонстрации, стрельба на баррикадах, крики, вопли, стоны и что? И ничего. Ти-ши-на.

     Ни одна революция не родила ни одного гения. Дело в том, что революции – это дело наше, земное, человеческое, а гений – божье дите, произведение космического масштаба и космического предназначения..."

   Роман "Игры света и тени".

     Известный немецкий философ ХХ века Мартин Хайдеггер, разделявший идеи национал-социализма, в 1943 году говорил про Россию: «Мы (немцы) никогда не победим русских, пока не осознаем их метафизическую тайну. А тайна в том, что они являются землёй будущего. Русские – это не понятая самими собой, никем другим, тайная земля будущего… История земли будущего содержится в ещё не освобождённой для себя самой сущности русскости».