дневник Игоря Алейникова

Саша Валера Кузнецов
. . .  люди! если кто видел альбом-дневник с ч\б фото - где нашли? В пивняке нету, в "Дежа вю" нету... - напишите!! а то потерял. . .  Такой большой с черно-белой в глянец, фотографией Игоря Алейникова (основатель // кино в СССР)- в очках такой, на Годара похож... а там и про меня в паре мест есть, про Сашу Кузнецова то бишь.
= = = = = = = = = = . . .


     Теперь вот узнал, что покойный основатель параллельного КИНО в СССР - Игорь Алейников в своё время написал про меня в своем дневнике, мол, Машалариса Бородина познакомила с Сашей, ассистентом режиссера по реквизиту с картины «Марадона-чердак». Да, это правда, так оно и было в коридоре "Мосфильма".

А о существовании этого издания, вернее о своём принятом уже решении издать дневник погибшего брата, Глеб Алейников, сказал мне ночью, однажды зимой, когда я шёл по морозу от "Маяка", того самого кафе, на втором этаже театра Маяковского, где помнишь - в шкаф входишь, а там туалет,Ё!)))

А там другая комната кабака – и ты уже в театре,Ё! - имени Маяковского.

Мы там были с режиссером Хваном, приехав из Дома Кино, где он помогал разгружать тяжеленные баллоны отливающие металлом, корячась над ручкой кверху задом, торчащим в этот момент из-за стойки у "Белого зала".

   Ну, а потом, после крепкого выпивания после занимания денег у буфетчицы, и плюс - разговаривания, конечно о кинематографе.

Помню директор студии Соловьева наклоняется так, - лопочет что-то: гыр-гыр - не пойму. - А я думал, ты понимаешь, - говорит ара-джан...

Напились изрядно и Хван резко так как-то сел внизу в тачку с какой-то сокурсницей своей. А мы ведь просидели не только его деньги...

Мы просидели сначала все его деньги, после того, как я просадил свои еще раньше, а потом мою заначку уже на втором этаже дома кино, где Хван занял у барменши, помогая ей таскать такие блестящие жбаны, стальные - видать, с пивом - по колено ему ростом – прямо так и таскал за стойку, волоком по полу.

- Зато, - говорит, - могу занять, когда надо.

Короче - иду я по морозцу - 28 градусов в минусе!.. ну, десять точно было, ноздря не слипалась, но решительно так шагаю, пытаясь не околеть, пешком до Бабушкинской, думаю, дойду, что бы то ни было.

Уже перед "Пекином" перехожу через андеграунд на ту сторону и! - встречаю вдруг Глеба. Сходу рассказываю свой сюжет, который решил прожить до конца, ну понимаете, а он ловит тачку, сажает меня в неё, да ещё денег дает водиле – поехали(!!)

Но успел, пока приплясывали на морозе - про дневник мне сообщить – мол, хочу издать дневники Игоря. Там и про тебя есть.

Подарю, говорит.
============================
ИЗ ДНЕВНИКА ИГОРЯ АЛЕЙНИКОВА
1988 г, 29-02
10-18  «Мосфильм». Встретил Африку. Посмотрел, как Соловьев снимает пробы с Лебешевым, Друбич, Африкой. Встретил Машу-Ларису. Она познакомила с Сашей, ассистентом режиссера по реквизиту («Марадона – Чердак»).
----------------------------
А этот «…Чердак…» ещё и неполное название сценария, там какая-то кричалка в основе болельщиков спортивной команды по футболу, а провинциальные хиппи, о которых написала Лена Кузьминок, приехав поступать во ВГИК из Минска привезла свои рассказы, что издали в журнале – какое они имеют отношение к спорту?! Сценарий тем более, совсем не Лены Кузьминок.

Её рассказы испортил сценарист, добавив из какой-то дебильной кричалки болельщиков московского Спартака, чего-то там про «кони – ЦСКА…» х..-моё, а в итоге Спартак, конечно же, чемпион,Ё!

Но ни хера у них не получилось – как только набрали настоящих волосатых, что принялись тусоваться в нашей комнате административного – главного корпуса «Мосфильма» (1988-й - точно - тридцатник праздновал...) - по всем коридорам, да ещё чуь не жили, в предоставленной нам, большой репетиционной, ведь с непрофессионалами реж-пост пытался заниматься, да ещё и не сам – с преподавателем, что привел Володя Потапов (привет!)) ---

---Итак, кругом заселились лохматые, в обносках, с котомками. в бисере и феньках, самопальные наши хипаны – тут же Ролик и забздел... или кто-то там наверху, ему подсказал перед выдачей здания бывшего минсельхоза на Чистяках его студии...

 – Эй – мудачьё! Там – наверху (!!)

Коротко если – закрыли картину.

Сразу Усачёв, директор студии, молодой тогда парень, засобирался в Голландию.

- Саша, - говорит Миша, - после закрытия нашей картины я понимаю, «перестройке» этой п..ец. - Я поехал. (привет Амстердаму, Мишель,Ё!)

Так вот - Игорь Алейников и взял меня на свою дебютную короткометражку – «Здесь кто-то был…» - именно ассистентом по реквизиту, но я не успел насладиться сотрудничеством.

Успел послушать Глеба: «Да мы сами не знаем какая будет мебель… Сейчас вот придет художник-постановщик…» - Тут Игорь, конечно ему жестом и укоризненным наклоном, не потеющих очок, мол, Глеб, ты чего…

А вторая запись в дневнике Игоря Алейникова - он потом успел до трагической гибели (вместе с женой Верой летели обратно...), посмотреть мой «Мираж». Где эта вторая запись?


ЦСДФ-Лихов пер.

– Зачем ты сделал игровое начало? – На этот вопрос Игоря, я отвечаю до сих пор…) Вот здесь, смотрите сами:

СКАЧАТЬ ФИЛЬМ filMirage|«МИРАЖ» (35мм-30’-1992г) реж/reаl-Sacha Kuznetsov|Саша Кузнецов/оператор Алишер Хамидходжаев http://old.kastopravda.ru/kino/kuznecov/mirage.htm

Игорь смотрел этот фильм тридцать минут (!!)

И спросил основатель параллельного кино СССР, выйдя из просмотрового зала, что я заказал на студии, монтируя второй фильм «Прохожий», рабочее название «Дыра в пейзаже» - так записано в моей трудовой книжке - Зачем ты сделал игровое начало?..

Помню, бухгалтерша, пожилая для меня в то время тетка, хихикала подозрительно так - чего-то ей чудилось там - в этой дыре - чудилось эротическое.

- Зачем ты сделал игровое начало?.. – спросил Игорь, когда мы спустились на лифте вниз.

Пауза заполняется случайной музыкой и Светом.

КИНО – это СВЕТ
Видео - всего лишь цифры…

Больше мы не виделись и о его смерти в результате авиакатастрофы, я узнал с пылесосом в руках, как сейчас помню, в селятинской (50й км Киевского шоссе) квартире отца, где папа включал радиоточку с утра - такая пластмассовая – помогала, видать, ему жить… бороться с последствиями пребывания в ядерном взрыве отходов производства атомной бомбы на проекте Берии-Курчатова (там начинается и там заканчивается «УРАНОВЫЙ ГОРОД»)

Читайте вот---
http://proza.ru/2015/03/04/1593

Эта красная, пластмассовая коробка и сообщила, помню – с кнопками двумя-тремя, такая красно-серая, стоявшая на серванте, застекленном и блестящим как сопля на гэдээровском морозе, на "серванте" этом - со сплетенными чугунными чертями на полке, хвост к хвосту, мать привезла - радио заполнило тут же паузу после монотонного гудения пылесоса...

Всё ништяк, мама! - ты надолго пережила взрыв ядерных отходов на комбинате «Маяк» в Челябинске-40 в сентябре 1957 года (мой день рождения через полгода).

А папа всё боролся с болезнью Паркинсона… То ли пижонил по морозу без шапки на Урале, после тренировок хоккейной команды, то ли просто - взрыв на комбинате Маяк урановых отходов под руководством Курчатова, этого суки бородатого, даже приходившего как-то раз к ним на урок... - рассказывал папа, придерживаясь о косяк дрожащей рукой.

И умерли… Чертей я с грохотом опустил… - в мусоропровод.

А вторая запись, в изданном Глебом дневнике старшего брата (молодец!) такая: ................так и не найду пока никак.

Да! Игорь еще добавил, когда мы вышли на крыльцо ЦСДФ с мемориальной доской Дзиге Вертову, брату того Кауфмана, что снимал оператором "Аталанту" для Жана Виго. Крыльцо это, в Лиховом переулке (теперь здание забрала РПЦГБ) – Я, говорит, много смотрю фильмов, - когда мы уже шли в сторону Петровки 38 и мимо шести углов, где позже появилось распятие Высоцкого, прямо на бульваре, - Смотрю, говорит Игорь, фильмов много (да отверзятся ему двери покаяния), - И, говорит, на третьей секунде... ну, какой-то там, говорит, секунде, сразу понимаю, что фильм плохой.

Наслушавшись талантливых ребят, я вставал во ВГИКе в актовом зале на просмотре и выходил на второй минуте фильма. Только вот и помню теперь, что 3 (три(!!) - но хорошо помню - виденные на самом большом экране актового зала в киноинституте, фильма на 35 мм киноплёнке. Их тогда привозили в коробках, сложенных в железные яуфы с кинопленкой. Это если был бензин (89 – 92 годы), мы смотрели: Антониони "Блоу ап", "Небо над Берлином" Вендерса и супер фильм Ангелопулоса, где брат с сестрой едут в пограничную страну из Грециии искать отца…

И ЭТО КОНЕЦ

КРАСНЫЕ ШАРИКИ ВЫДУВАЮТСЯ ИЗ КУКОЛЬНОЙ ЖОПЫ

ТИТРЫ МУЗ FIN

Ладно, что-то я распи..ся,Ё!
 
…и не нашёл таки второго упоминания в дневнике Игоря Алейникова - основателя // КИНО в СССР - и фиг с ним.

Музыка? Титры ползут\плывут под песню «Дай мне доллар, Толстый Брат!» из фильма 1994 года "Прохожий" – КОНЕЦ

                F I N
kuznecovsasha@mail.ru