Когда улететь захочу я

Галина Кручинина
                А улететь захочу я - из клетки любой улечу я.
                ( Слова из песни )


         Для воскресного утра звонок был ранним:
         - Я по номеру,указанному в газете,с просьбой об услуге по ремонту компьютера...
         Не дожидаясь ответа,девушка заговорила быстро,будто убеждая в том,что просьба ее не просто просьба,но жестокая необходимость,обусловленная какими-то крайне важными обстоятельствами:
         - Извините,что рано,мне ЭТО надо сегодня же!Обязательно!
         Секунду помолчав,она закончила тускло и виновато:
         - Пожалуйста! Я заплачу за срочность... вдвойне...

         Голос был мягким,приятным,странно притягательным, и улыбаясь самому себе во все лицо, зачем-то заговорщически и полушепотом я сказал:
         - Так и быть,выручу,называйте адрес.

         - С какой стати ты берешь заказ на выходной? - Строго спросила жена,явно показывая всем своим видом неудовольствие и раздражение.
         - Не веришь,что заказ? Ревнуешь? Если бы мои клиенты знали,в каком смешном и глупом положении я нахожусь каждый раз,выезжая по их приглашению!

         Спешно допивая чашечку крепко заваренного кофе,я думал о том,что уже на первых порах жизни надо было определить для себя "правила"на личную свободу... Но тогда,вначале, многое в ее поведении даже трогало,казалось безвредным.Сегодня,когда в отношениях стало не всё гладко,протестовать было поздно,да и мучительно: как человек вечно занятой,если не делами,то компьютерами,я дорожил домашним покоем. Истерики и скандалы,становившиеся всё более частыми,повергали меня в панический ужас. Я готов был отказаться от всех личных прав,лишь бы сохранить нервы и любимый досуг.

          Сегодня,как обычно,всё повторяется:наблюдая за мной,жена разыгрывает наивность и безразличие,для чего прячет глаза,снимая очки,и долго-долго протирает их.Потом поднимает взгляд,надевает их и болезненно усмехаясь,выдавливает из себя:
          - Я знаю,ты мне лжешь,это никакой не заказ,ты договорился о встрече заранее...
          Ее губы дрожат,она смотрит неподвижно-бессмысленно:
          - Неужели ты не можешь сказать правду?

          - Ну какая может быть правда?! Я работаю!А ты всё время подозреваешь меня в чем-то. Так жить нельзя,слышишь? Нельзя!Нельзя!
          Она обнимает меня за шею,ласкаясь,ее руки дрожат,и в горле "перехватывает":
          - Прости.Я так люблю тебя!И просто боюсь,что "сойду с ума",если вдруг когда-нибудь ты меня бросишь...

          В этот момент она хочет от меня заведомой лжи-сказки о двух половинках одного и того же разрезанного яблока,которые смешавшись когда-то со многими другими,внезапно и чудом нашли друг друга... И если я не признаю сейчас этой лжи и этой сказки,начнется истерика...

          Мне давно уже всё противно и скучно,я злюсь на ее глупость,непонимание,бестактность,но,чтобы избежать  упреков,я озабоченно произношу:
          - Но ведь это опасный путь - распускать до такой степени свои нервы.
          Она тихо смеется:
          - Хорошо,ладно,мое сегодняшнее глупое подозрение - это в последний раз,прости. - Потом она легко дотрагивается до моего плеча и прикладывает губы к моему лбу.

          Громко захлопнув за собой дверь,я болезненно чувствую:это дверь душной тюремной камеры,в которой,рано или поздно,я должен мучительно задохнуться...