Яблочки

Светлана Соколова 3
В Магадане яблоки не растут. А если вы мне не верите, можете сами съездить и проверить. Яблони растут гораздо западнее и южнее. Например, в Воронежской области яблонь много, а яблок - просто завались.

У моих родственников в Воронежской области летом во дворе лежал тазик. А в нём навалом, килограммов пять, яблок. В него собирали паданцы с тут же растущей во дворе яблони. Тазик был во дворе днём и ночью, в дом его заносили только в дождь, и то не всегда. А ел эти яблоки кто хотел, когда хотел и сколько хотел. Ну в Магадане так с яблоками не обращаются.

Я сама видела, как в урожайный год с трёх яблонь собрали пять мешков яБлок. Два мешка отдали родственникам, а из оставшихся яблок наделали первоклассного сока, насушили сухофруктов на компот.

И тут однажды мне тётя Алла рассказала, как она в детстве с подругой подбирала огрызки яблок за больными туберкулёзного санатория и их ела. Ну ей очень хотелось яблочка.

Конечно, тётю я поняла неправильно. Дети иногда делают  поразительные глупости. Я вообразила, что это  детская причуда, и стала над тётей издеваться.

Но тётя мне сказала, что яблоки тогда, после войны, в Воронежской области были редкостью. Яблонь ни у кого не было, тем более, у них. Что существовал какой-то там налог на яблони, и поэтому все их вырубили.

Конечно, я очень удивилась, ведь климат Воронежской области благоприятствует выращиванию яблонь. А во многих регионах России выращивание яблонь невозможно. И растениеводство там невозможно в принципе. Поэтому тех, кто вводит налог на яблони и не даёт людям жить нормально, я бы вешала на этих самых яблонях.

А ещё тётя мне рассказала, что председатель колхоза не давал им землю под картошку. Это меня очень разозлило, и я назвала председателя колхоза фашистом. Его действия очень мне напомнили действия немецких захватчиков. Ну как же это по-русски: вырвать из рук у голодного удочку, которой тот ловит рыбу, и сломать её через колено! Поэтому если вы увидите побирающихся русских, то не гневайтесь. Вряд ли это объясняется леностью побирающихся. Скорее всего, кто-то снова ввёл "налог на яблони", выгнал с земли, на которой они жили, отобрал удочку и сломал её через колено.